После замены масла в трансмиссии мой грузовик с трудом переключает передачи. Это признак неисправности трансмиссии? Или просто неисправно сцепление?
После замены трансмиссионной жидкости в моем Nissan D21 4x4 1997 года коробка передач стала переключаться с большим трудом. Сначала я попытался отрегулировать педаль сцепления, как указано в руководстве по техническому обслуживанию, но это не помогло. Рычаг скрипит и с трудом переключается на каждую передачу.
У меня есть комплект сцепления (признаюсь, я был немного самонадеян), и я планирую провести необходимые работы через пару недель. Я просто ищу совета от сообщества о том, в чём может быть проблема и/или что вы порекомендовали бы мне сделать, чтобы решить её.
Это плохое сцепление?
- Сцепление не проскальзывает
- Несмотря на то, что сцепление отрегулировано в соответствии со спецификацией производителя (расстояние от пола до педали), оно «схватывает» довольно высоко.
- При отпускании сцепления грузовик немного «подпрыгивает». Я езжу на автомобилях с механической коробкой передач уже около 15 лет и точно не «выжимаю» сцепление, но такое всё равно случается.
- Ход педали довольно линейный, и она оказывает достаточное сопротивление, так что я не подозреваю, что в системе есть пузырьки воздуха.
Это плохая трансмиссия?
- Значительный износ и сопротивление при каждом переключении.
- Если я оставляю коробку передач на нейтральной передаче на несколько секунд между переключениями, чтобы двигатель остыл, то перед тем, как он наконец встанет на место, я всё равно чувствую некоторое сопротивление.
- Я уверен, что втулка переключения передач износилась, новая уже в заказе.
- Он значительно лучше переключается в режиме полного привода (как в режиме 4H, так и в режиме 4L)
- Для замены трансмиссионного масла я использовал 1 л LucasOil TRANSMISSION FIX и 3 л LucasOil HEAVY DUTY APL GL-5 SAE 80W-90 GEAR OIL. В руководстве пользователя указано, что необходимо использовать масло 75W90 или 80W90 APL GL-4.
Видимых утечек нет, явных шумов (кроме скрежета) или симптомов (например, выскакивания из передачи) тоже нет, а в остальном грузовик в отличном состоянии (без столкновений, ремонта и т. д.).
Обновить:
Устранение неполадок осложнялось тем, что проблема заключалась в сочетании трёх факторов:
Проблема 1:
Трансмиссионное масло определённо не подходило для этой коробки передач. Через неделю после замены трансмиссионной жидкости на GL-4 MT-90 переключение передач улучшилось примерно на 80%.
Проблема 2:
Я заметил, что бачок главного тормозного цилиндра выглядит довольно грязным, поэтому я почистил его и полностью промыл систему. Я обнаружил, что главный тормозной цилиндр наполовину заполнен воздухом, поэтому я снял его и тщательно проветрил, прежде чем снова установить трубку и прокачать систему через рабочий цилиндр.
Проблема 3:
У меня вышла из строя втулка рычага переключения передач. Я разобрал рычаг переключения передач и обнаружил, что на рычаге управления нет втулки, поэтому он работает как шарик без гнезда. Я заменил втулку рычага переключения передач и внутренний пыльник, и это улучшило работу рычага — теперь переключать передачи стало намного проще.
После внесения этих трёх изменений переключение передач в грузовике стало плавным и стабильным... Очень приятно!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49937/after-changing-mtf-my-truck-grinds-into-every-gear-is-this-a-symptom-of-a-bad
Нельзя просто заменить GL-5 на GL-4. Используйте подходящее масло.
Если вы хотите узнать больше, вот очень хорошая статья в формате PDF, в которой также упоминаются старые трансмиссии Nissan.
Кроме того, 1 литр — это не так уж много. Вы уверены, что этого количества достаточно для главной передачи? Я бы ожидал, что потребуется 2–3 литра.