Вопрос

После замены масла в трансмиссии мой грузовик с трудом переключает передачи. Это признак неисправности трансмиссии? Или просто неисправно сцепление?

После замены трансмиссионной жидкости в моем Nissan D21 4x4 1997 года коробка передач стала переключаться с большим трудом. Сначала я попытался отрегулировать педаль сцепления, как указано в руководстве по техническому обслуживанию, но это не помогло. Рычаг скрипит и с трудом переключается на каждую передачу.



У меня есть комплект сцепления (признаюсь, я был немного самонадеян), и я планирую провести необходимые работы через пару недель. Я просто ищу совета от сообщества о том, в чём может быть проблема и/или что вы порекомендовали бы мне сделать, чтобы решить её.



Это плохое сцепление?




  • Сцепление не проскальзывает

  • Несмотря на то, что сцепление отрегулировано в соответствии со спецификацией производителя (расстояние от пола до педали), оно «схватывает» довольно высоко.

  • При отпускании сцепления грузовик немного «подпрыгивает». Я езжу на автомобилях с механической коробкой передач уже около 15 лет и точно не «выжимаю» сцепление, но такое всё равно случается.

  • Ход педали довольно линейный, и она оказывает достаточное сопротивление, так что я не подозреваю, что в системе есть пузырьки воздуха.



Это плохая трансмиссия?




  • Значительный износ и сопротивление при каждом переключении.

  • Если я оставляю коробку передач на нейтральной передаче на несколько секунд между переключениями, чтобы двигатель остыл, то перед тем, как он наконец встанет на место, я всё равно чувствую некоторое сопротивление.

  • Я уверен, что втулка переключения передач износилась, новая уже в заказе.

  • Он значительно лучше переключается в режиме полного привода (как в режиме 4H, так и в режиме 4L)

  • Для замены трансмиссионного масла я использовал 1 л LucasOil TRANSMISSION FIX и 3 л LucasOil HEAVY DUTY APL GL-5 SAE 80W-90 GEAR OIL. В руководстве пользователя указано, что необходимо использовать масло 75W90 или 80W90 APL GL-4.



Видимых утечек нет, явных шумов (кроме скрежета) или симптомов (например, выскакивания из передачи) тоже нет, а в остальном грузовик в отличном состоянии (без столкновений, ремонта и т. д.).






Обновить:



Устранение неполадок осложнялось тем, что проблема заключалась в сочетании трёх факторов:



Проблема 1:
Трансмиссионное масло определённо не подходило для этой коробки передач. Через неделю после замены трансмиссионной жидкости на GL-4 MT-90 переключение передач улучшилось примерно на 80%.



Проблема 2:
Я заметил, что бачок главного тормозного цилиндра выглядит довольно грязным, поэтому я почистил его и полностью промыл систему. Я обнаружил, что главный тормозной цилиндр наполовину заполнен воздухом, поэтому я снял его и тщательно проветрил, прежде чем снова установить трубку и прокачать систему через рабочий цилиндр.



Проблема 3:
У меня вышла из строя втулка рычага переключения передач. Я разобрал рычаг переключения передач и обнаружил, что на рычаге управления нет втулки, поэтому он работает как шарик без гнезда. Я заменил втулку рычага переключения передач и внутренний пыльник, и это улучшило работу рычага — теперь переключать передачи стало намного проще.



После внесения этих трёх изменений переключение передач в грузовике стало плавным и стабильным... Очень приятно!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/49937/after-changing-mtf-my-truck-grinds-into-every-gear-is-this-a-symptom-of-a-bad

7 Комментариев

  1. Нельзя просто заменить GL-5 на GL-4. Используйте подходящее масло.


    Если вы хотите узнать больше, вот очень хорошая статья в формате PDF, в которой также упоминаются старые трансмиссии Nissan.


    Кроме того, 1 литр — это не так уж много. Вы уверены, что этого количества достаточно для главной передачи? Я бы ожидал, что потребуется 2–3 литра.


  1. Это было самое масштабное исправление — спасибо за ваш вклад. Оказалось, что проблем было несколько, и я добавил их в вопрос в разделе «Обновление».
  1. Спасибо, Дэниел! Я использовал в общей сложности 4 л при замене трансмиссионного масла. Это полезный PDF-файл, и этот пост подтверждает ваши слова. По сути, GL-5 может заменить GL-4 в качестве трансмиссионного масла, но не в качестве масла для коробки передач. Я куплю немного MT-90, снова заменю масло и поделюсь результатами здесь.
  1. GL5 не подходит для латунных синхронизаторов. Я уже использовал его без особых последствий, но если синхронизаторы уже на пределе, это может привести к поломке.
  1. По общему мнению многих производителей, GL4 используется в трансмиссиях, а GL5 — в гипоидных осях.
  1. Чистая рутина. Я только что приобрёл автомобиль, и у меня не было записей о проведённом техобслуживании (хотя он казался ухоженным). В заводской инструкции по техобслуживанию и в руководстве пользователя указано, что нужно использовать 80w90 или 75w90 APL GL-4, и я использовал 80w90 APL GL-5, так как и продавец автозапчастей, и этикетка на бутылке убедили меня, что LucasOil соответствует стандартам GL-4 и GL-5.
  1. Зачем вы заменили трансмиссионную жидкость? Вы пытались решить проблему или просто выполняли плановое техобслуживание? Глупый вопрос, но в последнее время я вижу, что в коробках передач используется ATF. Серьезно. Похоже ли это на работу коробки передач, рассчитанной на ATF, если бы вы использовали трансмиссионное масло?
Вы уже ответили на этот вопрос