Вопрос

Дизельные и бензиновые автомобили. Плюсы и минусы?

Я понимаю, что для тех из вас, кто является настоящим фанатом бензина, это может быть глупый вопрос, и, возможно, я уже задавал его, но я не смог найти здесь никакой информации, так что вот:



Каковы преимущества и недостатки автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями?



Я слышал, как люди говорили, что дизельные двигатели вырабатывают больше грубой силы, но медленнее её набирают. Насколько я знаю, дизельным двигателям нужно прогреть топливо с помощью свечей накаливания (кажется, так они называются), прежде чем произойдёт воспламенение. Когда я был ребёнком (вырос в Южной Африке), только пикапы были дизельными, и тогда дизельное топливо было намного дешевле.



Меня интересует не принцип работы бензиновых и дизельных двигателей, а то, на что следует обратить внимание обычному покупателю при выборе между дизельным и бензиновым двигателем. Я понимаю, что этот вопрос может быть немного расплывчатым, но я ищу различия, которые можно ожидать (в целом) между современными автомобилями с бензиновым и дизельным двигателем.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/849/diesel-vs-petrol-motorcars-pros-and-cons

27 Комментариев

  1. Насколько мне известно, бензин лучше дизельного топлива по следующим причинам:



    Проблемы с топливом



    Дизельное топливо — не самое чистое в мире. Конечно, всё зависит от того, на какой заправке вы его покупаете. Например, на заправках Jet или Roth продают неочищенный бензин или дизельное топливо. То есть смесь не соответствует нормам Европейского союза. Или они избавляются от старого, неочищенного, грязного бензина в пользу дизельного топлива. И, конечно, это топливо дешёвое, дешевле, чем хорошее топливо от OMV или bp, где вы можете быть уверены, что топливо более чистое. Но если вы заправляетесь старым или грязным дизельным топливом вместо бензина, ваши выбросы будут выше, и от этого пострадает сажевый фильтр, который может засориться, и ваш двигатель заглохнет. Чтобы решить эти проблемы, вам придётся потратить больше денег на ремонт, чем на покупку качественного топлива. Я могу понять, если ваша машина или, скорее, ваш двигатель «жаждут» топлива, то оно должно быть довольно дешёвым. Но подумайте о здоровье своей машины и своих лёгких.



    Деньги, деньги, деньги



    Следующий пункт — это, конечно же, деньги. Деньги — очень важный фактор в этом сравнении. Дизель дешевле бензина, но его сложнее воспламенить, поэтому поршень получает меньше мощности при большем количестве лошадиных сил. Дело, конечно же, в том, что дизелю требуется меньше топлива, но больше энергии от аккумуляторов. Мы должны смотреть на это так: все детали дизельных двигателей стоят дороже. Например, двигателю требуется больше энергии для запуска из-за дизельного топлива, которое, как я уже сказал, менее воспламеняемо, и поэтому ему нужны свечи накаливания. Свечи накаливания предназначены для дизельных двигателей, и если двигатель холодный, то для его предварительного прогрева требуется большое количество электроэнергии. Он нагревается до 55–75 градусов. Дизельное топливо воспламеняется только тогда, когда свеча накаливания достигает температуры, при которой дизельное топливо может испаряться. Этот пар теперь воспламеняется, как и дизельное топливо, которое ещё не испарилось внутри цилиндра. Таким образом, дизельный двигатель совершает меньше оборотов в минуту и не так требователен к топливу, как бензиновый, потому что для воспламенения испарившегося дизельного топлива не нужно много топлива. Поэтому генератор должен быть мощнее, а аккумулятор — больше. В целом дизельное топливо дешевле бензина, но оно «производит» большое количество вредных выбросов, от которых страдают ваши лёгкие.


  1. Для повседневного использования лучше подходит дизельное топливо:




    • дизельное топливо дешевле (в ЕС)

    • по своим характеристикам большинство современных дизельных двигателей близки к бензиновым

    • Дизельный двигатель служит в два раза дольше бензинового (например, бензиновый двигатель проходит около 250 000 км, а дизельный — 500 000 км

    • Бензиновые двигатели проще (в них меньше компонентов), чем дизельные, поэтому с ними меньше проблем

    • Бензиновый двигатель экономичен только в сочетании с газом (метаном или сжиженным нефтяным газом)


  1. Возможно, у вас есть некоторые заблуждения относительно бензиновых двигателей. Я, конечно, не меняю свечи зажигания при каждом техническом обслуживании :-) В остальном, я думаю, вы в целом правы.
  1. Простите за невежество, но почему дизельные двигатели дороже в обслуживании? Разве в них не используются те же основные компоненты, что и в бензиновых двигателях?
  1. Это во многом зависит от того, где вы находитесь, но для Германии вы можете найти ориентировочные цены на все актуальные автомобили здесь: fuel-pilot.de Думаю, что цифры на этом сайте применимы в качестве ориентира для Европы, но я понятия не имею, как они соотносятся с рынком США.
  1. Да, я бы хотел, чтобы Энгин подробнее остановился на том, что он считает более дорогостоящим обслуживанием.
  1. Как и в случае со многими другими подобными вопросами, ответ таков: «Это зависит от обстоятельств».



    Дизельные двигатели дороже. В долгосрочной перспективе автомобиль с дизельным двигателем будет экономически выгодным (с учётом стоимости покупки и расходов на топливо), если вы проезжаете большое расстояние в год. Рассчитать экономию на топливе по сравнению с более высокой стоимостью автомобиля с дизельным двигателем несложно. Вывод: если вам нужен автомобиль, чтобы ездить в офис на несколько километров в день (например, если вы живёте в Европе и работаете в своём родном городе), лучше выбрать бензиновый двигатель.



    Современные дизельные двигатели — это сложные механизмы. Старое доброе правило гласит: чем сложнее механизм, тем больше вероятность его поломки. Особенно при покупке подержанного автомобиля, срок гарантии на который уже истёк, следует помнить, что:




    • Двухмассовые маховики, как предлагает @Chris McKeown, не вечны. Часто их невозможно отремонтировать, а замена обходится дорого.

    • Сажевые фильтры (DPF) устанавливаются на большинство (если не на все) современные дизельные двигатели для уменьшения количества сажи в выхлопных газах. К сожалению, короткие поездки, во время которых двигатель едва успевает прогреться, приводят к засорению фильтра. Бортовые компьютеры иногда запускают процесс «прожигания», включая все возможные электроприборы в автомобиле, что повышает температуру выхлопных газов (и расход топлива). Если это не помогает, фильтр необходимо заменить, что может быть дорогостоящим. Если вы ездите в основном по своему родному городу, риск неудачи весьма велик.

    • Подача топлива в системе Common Rail осуществляется с помощью топливного насоса высокого давления (до 2000 бар) и высокоточных пьезоэлектрических форсунок. Это оборудование работает в экстремальных условиях, что повышает риск его выхода из строя, особенно при длительной эксплуатации.



    Подведём итог: дизельные двигатели, как правило, более эффективны, обладают большим крутящим моментом и в наши дни звучат не так уж плохо :), но за это приходится платить сложностью конструкции и более высокой ценой. Это может быть не такой большой проблемой, если вы покупаете новый автомобиль в автосалоне и все проблемы покрываются гарантией.



    Бензиновые двигатели, как правило, считаются более «безопасными» в обслуживании, но не такими экономичными.


  1. Не было упомянуто о том, что во многих современных дизельных автомобилях используются двухмассовые маховики для выравнивания подачи мощности. К сожалению, эти двухмассовые маховики, похоже, являются ахиллесовой пятой многих моделей, они выходят из строя при относительно небольшом пробеге, а их замена обходится дорого.


  1. Как владелец пяти дизельных автомобилей, я соглашусь с тем, что их цена при покупке обычно выше, чем у бензиновых аналогов, но я не соглашусь с тем, что их обслуживание дороже. На самом деле зачастую оно дешевле. Хотя это может зависеть от вашего региона.
  1. В Европе дизельное топливо было как минимум на 10–20 % дешевле с давних пор, но за последние 2–3 года цены практически сравнялись. Я лишь однажды видел, чтобы дизельное топливо было дороже бензина в Австрии; в Дании оно никогда не было дороже — просто для сравнения.
  1. Да, он примерно на 10–20 центов дороже. Однако, проверив местные цены, я вижу, что они примерно одинаковые. Иногда они меняются, но дизельное топливо здесь никогда не стоит дешевле бензина.
  1. А, так у вас дизельное топливо дороже? Почему-то я думал, что там оно будет дешевле. Я обновлю свой ответ.
  1. Я получил сообщение от человека из Саудовской Аравии, который сообщил, что может заправить бак Nissan Armada менее чем за 4 фунта стерлингов!
  1. Я не встречал здесь упоминания о том, что дизельные двигатели служат намного дольше — зачастую в два раза дольше, чем бензиновые.



    Это может показаться неважным, если вы «перепродаёте» автомобили каждые несколько лет, но из-за такого срока службы даже подержанные дизельные автомобили, как правило, имеют более высокую стоимость при перепродаже — иногда НАМНОГО более высокую! Я видел бензиновый пикап Dodge 250 за 500 долларов, но дизельная версия Cummins в том же году стоила 5000 долларов, потому что срок службы двигателя ещё даже не подошёл к концу. Некоторые дизельные двигатели могут проехать миллион миль, при этом потребуется лишь пара дорогостоящих работ по техническому обслуживанию, например, замена ТНВД примерно раз в 300 000 км.



    (Конечно, тормоза, электрика и другие узлы дизельного двигателя изнашиваются так же, как и бензинового.)



    Экономия топлива зачастую значительно выше. Дизельная Jetta середины 80-х будет расходовать столько же топлива на трассе, сколько новый Prius! Мой Dodge Cummins 1991 года расходует 20 миль на галлон, а бензиновая версия — 12. Мой дизельный минивэн расходует 14 миль на галлон, а бензиновый минивэн, который я заменил, — 7. Если вы, как и я, считаете, что цены на топливо будут расти и дальше, это может стать для вас важным аргументом.



    Наконец, если вы считаете, что за биотопливом будущее, учтите, что дизельный двигатель, работающий на биодизельном топливе, будет работать примерно на 5 % хуже, чем на обычном дизельном топливе. А автомобиль, работающий на этаноле, потеряет около 30 % мощности и топливной экономичности.



    Я сам делаю биодизель из отработанного масла из ресторанов — это относительно просто по сравнению с производством этанола.



    Я также считаю, что обслуживание дизельных двигателей обходится дешевле, чем обслуживание бензиновых. Дизельные двигатели НАМНОГО проще, чем двигатели с искровым зажиганием: либо не поступает топливо, либо не поступает воздух. Сердцем дизельного двигателя является топливный насос высокого давления, а его обслуживание или замена обходятся дорого. Таким образом, расходы на обслуживание будут низкими до тех пор, пока не понадобится насос, а затем придётся выложить крупную сумму примерно раз в несколько сотен тысяч километров. Но в целом, я бы сказал, что дизельные двигатели требуют меньше затрат на техническое обслуживание.



    Но настоящий вопрос в том, считаете ли вы себя частью мейнстрима или немного эксцентричным? Если вам нравится «быть на острие» и пробовать что-то новое и необычное, выбирайте дизель. Но если вам не по себе от того, что вы не в центре кривой нормального распределения, вам лучше подойдёт бензин.


  1. У меня дизельный автомобиль, и из-за низкого уровня выбросов я фактически не плачу налог в размере 0 фунтов стерлингов в год (другой мой автомобиль с бензиновым двигателем обходится мне в 130 фунтов стерлингов в год). Если вы живёте в Великобритании, вам может пригодиться такая экономия на налогах!
  1. Обновлены цены на дизельное топливо.
  1. Здесь, в Штатах, точно не дешевле. Дизельное топливо в большинстве случаев стоит значительно дороже бензина. Исключением являются периоды резкого роста цен на бензин, когда дизельное топливо стоит примерно столько же (конечно, стоимость за галлон и за милю будет совершенно разной!).
  1. @Bob — полностью с тобой согласен. И Golf tdi — очень послушная машина... но мне нравятся машины мощностью не менее 350 л. с. от Subaru:-)
  1. I'm not interested in the inner workings of petrol vs. diesel engines, but more in what would be of relevance to an everyday buyer when choosing between diesel vs. petrol Я не уверен, что речь идёт о ремонте автомобилей. Это больше похоже на вопрос о покупках, который здесь неуместен.
  1. Я ежедневно работаю с дизельными двигателями и очень их люблю. Из-за недостатка знаний о дизельных двигателях люди считают, что их обслуживание, ремонт или сервис обходятся дороже... это не так... вам не нужно менять свечи зажигания при каждом обслуживании, как в случае с бензиновым автомобилем, и у вас не будет проблем с пропусками зажигания или неисправностью распределителя.



    Всё, что вам нужно сделать для обслуживания дизельного автомобиля, — это заменить масляный и топливный фильтры, и ваш дизельный автомобиль снова будет работать как новенький. Он обеспечивает больший крутящий момент на низких оборотах, что продлевает срок службы самого двигателя. Как правило, чем больше крутящий момент у двигателя, тем дольше он служит, поскольку вам не нужно сильно его раскручивать, чтобы он работал на полную мощность. В целом дизельные двигатели более надёжны и экономичны в обслуживании.


  1. Вам следует узнать, есть ли в вашей стране субсидии на дизельное топливо, которые могут сделать владение дизельным транспортным средством (и связанные с этим дополнительные расходы на техническое обслуживание) целесообразным. В Индии мы обычно проезжаем около 100 км в день. Если вы проезжаете больше, то дизельное топливо будет экономичным вариантом.



    Комфорт при движении: вы должны знать, что нельзя (или не следует) раскручивать дизельные двигатели до максимальных оборотов, потому что большинство дизельных двигателей выдают максимальную мощность на средних оборотах. Таким образом, вы только разогреваете двигатель и наносите ему вред при длительной эксплуатации. По сути, если вы хотите получить удовольствие от высоких оборотов и громкого звука, дизельные двигатели — не ваш выбор. Они также довольно шумные, поэтому, если вы мечтаете о бесшумной езде, дизельные двигатели вам не подойдут.


  1. Ещё одно отличие заключается в том, что дизельные двигатели дороже в производстве и обслуживании. Таким образом, дизельная версия почти наверняка будет дороже в покупке, чем аналогичный бензиновый автомобиль, и, как правило, её обслуживание обходится немного дороже. Поэтому общее правило таково: покупайте дизельный автомобиль, если вы собираетесь проезжать более ~10 000 км в год или около того, в зависимости от стоимости топлива, налогов и т. д.


  1. Короче говоря, дизельные двигатели, как правило, более надёжны и долговечны. Они также гораздо экономичнее своих бензиновых аналогов.



    Кроме того, дизельные двигатели могут быть менее мощными, но недостаток мощности они компенсируют крутящим моментом. Крутящий момент более заметен в городских условиях из-за частых остановок и троганий с места. Вам нужно быстро разогнаться, и дизельные двигатели отлично для этого подходят... Посмотрите на грузовики: им нужен большой крутящий момент, чтобы трогаться с места при перевозке тяжёлых грузов.



    Однако дизельные автомобили стоят дороже, по крайней мере здесь, в Штатах. Дизельное топливо также дороже из-за новых законов о сверхнизком содержании серы. НО они, безусловно, компенсируют это своей эффективностью!


  1. Если вы обычный покупатель, то вас не будут интересовать высокопроизводительные дизельные или бензиновые двигатели, так что вот:




    • Дизельные двигатели обычно имеют более низкие обороты и больший крутящий момент на низких оборотах, поэтому вероятность того, что они заглохнут на старте, например, ниже.

    • Бензиновые двигатели обычно работают на более высоких оборотах и выдают больше мощности при 3–4 тысячах оборотов в минуту

    • Дизель, похоже, становится всё дороже, особенно в США.

    • Дизельные двигатели часто работают более эффективно — расход топлива меньше (иногда значительно меньше)

    • Дизельные двигатели более шумные, хотя производители постоянно работают над их усовершенствованием.

    • В Великобритании вы платите меньше налогов на выбросы от дизельных двигателей, поскольку налог в значительной степени зависит от выбросов CO2, а не твёрдых частиц.



    Таким образом, с точки зрения эксплуатационных расходов дизельные двигатели в автомобилях в настоящее время выглядят очень привлекательно.


  1. @MeltingDog им нужно выдерживать более высокое давление сгорания, поэтому компоненты изготавливаются по другим спецификациям. Кроме того, электрическая система более мощная, то есть аккумулятор дороже, чем у сопоставимого бензинового автомобиля. По моему опыту, они также требуют больше масла при замене. Кроме того, компоненты, связанные с выбросами, такие как сажевые фильтры или фильтры для очистки от оксидов азота, могут нуждаться в регулярном обслуживании или замене.
  1. Ещё один недостаток, о котором я только что вспомнил. Дизельные двигатели НАМНОГО сложнее перезапустить, если в них закончилось топливо. Со мной однажды такое случилось, потому что мы не могли найти ни одной заправки, где было бы дизельное топливо, и в итоге у нас закончилось топливо, пока мы пытались найти такую заправку... Процесс повторного запуска был неудобным, занимал много времени, и мы всё равно чуть не разрядили аккумулятор, пока наконец не перезапустили двигатель после того, как кто-то принёс нам немного топлива...
  1. Стоит отметить, что шум дизельного двигателя иногда приглушается турбонаддувом (если он есть), который действует как дополнительное звукопоглощающее устройство. Однако шум сильно отличается от шума бензинового двигателя: мне всегда казалось, что дизельный двигатель звучит как жестяная банка, наполовину наполненная шариками для пинг-понга, которая катится вниз по лестнице. Экономичность: да. Эстетическая привлекательность лично для меня: не очень.
Вы уже ответили на этот вопрос