Какова была первоначальная идея создания задних фонарей Blue Dot в период с 1930-х по 1950-е годы?
Задние фонари Blue Dot в настоящее время запрещены в большинстве штатов США (и, вероятно, в большинстве других стран), но они по-прежнему очень популярны среди любителей хот-родов. И их по-прежнему можно купить в качестве запчастей сторонних производителей, даже со светодиодами.
Но мне интересно, как зародилась эта мода. В этой статье о задних фонарях Blue Dot на автомобилях MG говорится, что существует множество теорий об их происхождении и что они никогда не поставлялись с завода.
Вопреки этому два пользователя в этой ветке форума утверждают, что они были доступны в качестве опции для Ford Model A и один пользователь даже привёл в пример несколько моделей разных марок, которые, как утверждается, с завода оснащались задними фонарями с синими точками в то время как большинство других сообщений подтверждают, что они запрещены в большинстве штатов США с 1960-х годов и что вы можете получить штраф, если они установлены на вашем (не винтажном) автомобиле в наши дни. (Что, похоже, не делает их менее популярными…)
Есть также теории о том, что синяя точка делает красные огни более заметными в тумане или что красные огни вообще становятся более заметными. Последнее не кажется таким уж неправдоподобным, учитывая, что у большинства машин экстренных служб есть либо синие, либо сине-красные проблесковые маячки (в зависимости от страны). Но опять же, эти синие точки были крошечными по сравнению с остальной частью заднего фонаря. Так действительно ли это было изначальной идеей? (Если да, то я предполагаю, что позже их запретили в первую очередь для того, чтобы не путать их с синими проблесковыми маячками машин экстренных служб.)
Согласно другой теории, эти похожие на драгоценные камни синие точки были придуманы просто «потому что это круто». Интуиция подсказывает мне, что «крутость» редко становится причиной изобретений. Так что пока я в этом сомневаюсь.
Большинство этих синих точек похожи на огранённые драгоценные камни с довольно гладкими поверхностями. Но если преломление было важной частью идеи, лежащей в их основе, то почему вы видите их почти только синими и почему они не сохранились в красном цвете?
О, и JFTR: хотя в Википедии действительно есть статья о синих точечных задних фонарях, она перенаправляет на список распространённых терминов, связанных с кастомными автомобилями, потому что «синие точки», похоже, относятся к ним. Откуда они взялись, тоже не объясняется. вздыхает
P.S.: Это скорее вопрос по истории автомобилестроения, чем по техническому обслуживанию и ремонту, но я не нашёл на StackExchange более подходящего сайта для этого вопроса, а здесь есть хотя бы тег «история» (пока что всего четыре вопроса). Я также не нашёл на Area51 ни одного предложения по созданию сайта, посвящённого истории автомобилестроения. Тем не менее я публикую этот вопрос здесь. Конечно, мы будем рады, если вы подскажете более подходящие сайты для этого вопроса. :-)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50296/what-was-the-initial-idea-behind-those-blue-dot-tail-lights-from-the-30s-to
Это меня заинтересовало, и я провёл небольшое исследование. Вот что я выяснил:
«Синие линзы в центре красных фар были стандартным оборудованием для моделей Packard V-12 1932–1934 годов, а также для моделей Cadillac V-12 и V-16 с 1931 по 1934 год, как мне кажется. Это был способ отличить автомобиль от более простых моделей в тёмное время суток».
В подтверждение этой теории приведу ссылку на Packard 1932 года, получивший 100 баллов на конкурсе Concours с синими точками
https://www.hemmings.com/stories/2017/01/18/a-dietrich-bodied-packard-fit-for-the-worlds-greatest-entertainer