Вопрос

Какова была первоначальная идея создания задних фонарей Blue Dot в период с 1930-х по 1950-е годы?

Задние фонари Blue Dot в настоящее время запрещены в большинстве штатов США (и, вероятно, в большинстве других стран), но они по-прежнему очень популярны среди любителей хот-родов. И их по-прежнему можно купить в качестве запчастей сторонних производителей, даже со светодиодами.



Но мне интересно, как зародилась эта мода. В этой статье о задних фонарях Blue Dot на автомобилях MG говорится, что существует множество теорий об их происхождении и что они никогда не поставлялись с завода.



Вопреки этому два пользователя в этой ветке форума утверждают, что они были доступны в качестве опции для Ford Model A и один пользователь даже привёл в пример несколько моделей разных марок, которые, как утверждается, с завода оснащались задними фонарями с синими точками в то время как большинство других сообщений подтверждают, что они запрещены в большинстве штатов США с 1960-х годов и что вы можете получить штраф, если они установлены на вашем (не винтажном) автомобиле в наши дни. (Что, похоже, не делает их менее популярными…)



Есть также теории о том, что синяя точка делает красные огни более заметными в тумане или что красные огни вообще становятся более заметными. Последнее не кажется таким уж неправдоподобным, учитывая, что у большинства машин экстренных служб есть либо синие, либо сине-красные проблесковые маячки (в зависимости от страны). Но опять же, эти синие точки были крошечными по сравнению с остальной частью заднего фонаря. Так действительно ли это было изначальной идеей? (Если да, то я предполагаю, что позже их запретили в первую очередь для того, чтобы не путать их с синими проблесковыми маячками машин экстренных служб.)



Согласно другой теории, эти похожие на драгоценные камни синие точки были придуманы просто «потому что это круто». Интуиция подсказывает мне, что «крутость» редко становится причиной изобретений. Так что пока я в этом сомневаюсь.



Большинство этих синих точек похожи на огранённые драгоценные камни с довольно гладкими поверхностями. Но если преломление было важной частью идеи, лежащей в их основе, то почему вы видите их почти только синими и почему они не сохранились в красном цвете?



О, и JFTR: хотя в Википедии действительно есть статья о синих точечных задних фонарях, она перенаправляет на список распространённых терминов, связанных с кастомными автомобилями, потому что «синие точки», похоже, относятся к ним. Откуда они взялись, тоже не объясняется. вздыхает



P.S.: Это скорее вопрос по истории автомобилестроения, чем по техническому обслуживанию и ремонту, но я не нашёл на StackExchange более подходящего сайта для этого вопроса, а здесь есть хотя бы тег «история» (пока что всего четыре вопроса). Я также не нашёл на Area51 ни одного предложения по созданию сайта, посвящённого истории автомобилестроения. Тем не менее я публикую этот вопрос здесь. Конечно, мы будем рады, если вы подскажете более подходящие сайты для этого вопроса. :-)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50296/what-was-the-initial-idea-behind-those-blue-dot-tail-lights-from-the-30s-to

22 Комментария

  1. Это меня заинтересовало, и я провёл небольшое исследование. Вот что я выяснил:


    «Синие линзы в центре красных фар были стандартным оборудованием для моделей Packard V-12 1932–1934 годов, а также для моделей Cadillac V-12 и V-16 с 1931 по 1934 год, как мне кажется. Это был способ отличить автомобиль от более простых моделей в тёмное время суток».


    В подтверждение этой теории приведу ссылку на Packard 1932 года, получивший 100 баллов на конкурсе Concours с синими точками


    https://www.hemmings.com/stories/2017/01/18/a-dietrich-bodied-packard-fit-for-the-worlds-greatest-entertainer


  1. Не для докторов, а для полицейских, которые устанавливали их на свои личные автомобили, чтобы другие полицейские не могли их остановить. Потом, да, любители хот-родов поняли, в чём дело, и в большинстве штатов это стало незаконным.


    Как правило, вам это сойдёт с рук, если только вы не будете вести себя вызывающе по отношению к полицейскому и он не начнёт искать нарушения.


    На моём мотоцикле были установлены синие габаритные огни, и я избежал штрафа, потому что смог сослаться на закон FS 316.2397(1), в котором говорится, что «габаритные огни должны быть видны прямо перед вами», а мои были установлены по бокам и, следовательно, не подпадали под это требование.


    Полицейских ДЕЙСТВИТЕЛЬНО бесит, когда вы знаете правила дорожного движения (раздел 316 Единого свода правил дорожного движения) лучше, чем они! LOL


  1. Просто мысль. Самая распространённая форма дальтонизма — красно-зелёная. То есть для человека, страдающего дальтонизмом, красный и зелёный цвета выглядят почти одинаково. Если добавить синий свет, человек с красно-зелёным дальтонизмом всё равно будет воспринимать его как цвет.


  1. Как заядлый стритрейсер, я могу сказать, что синие точки — это просто крутое дополнение, как пушистые игральные кости или шарфы ваших лучших подруг, висящие на зеркале заднего вида. Чем меньше задние фонари, тем лучше. Круглые фонари диаметром 3 или 4 дюйма идеально подходят для создания эффекта. Настоящие стеклянные синие точки — это то, что нужно, а не эти пластиковые штуки в виде Микки Мауса с Amazon или eBay. P. S. Я до сих пор использую синие точки на Chevy HHR 2008 года, и меня ни разу за них не остановили.


  1. Человеческое восприятие: красный свет кажется более удалённым, чем он есть на самом деле. Синий свет кажется более близким, чем он есть на самом деле. Очевидно, что сочетание этих двух цветов даёт более полное представление о том, где на самом деле находится источник света. Конечно, это не значит, что машины экстренных служб используют красный и синий цвета по этой причине или что синие точки были придуманы для того, чтобы вчерашние идиоты начали нажимать на те жалкие подобия тормозов, которые у них были, чуть раньше, но это вполне разумная теория. Это ещё одна причина, по которой я хотел бы установить такой фонарь на свой «Харлей». К тому же это было бы круто!


  1. Я читал, что синие точки предназначались для врачей, чтобы полицейские знали, что их не стоит останавливать за превышение скорости. А когда об этом узнали любители хот-родов, они стали наносить их на свои машины, чтобы полицейские не преследовали их ночью... звучит правдоподобно


  1. Тогда у меня были машины, и я не припомню, чтобы кто-то говорил, что синие точки — это не круто. У меня никогда не было лишних денег на них, но я немного переживал, что кто-нибудь может «позаимствовать» задние фонари моего «Линкольна» 1949 года (
    кабриолет Cosmopolitan), потому что они идеально подходили для синих точек.


  1. Спасибо за эту находку! Итак, согласно этой теории, такая особенность дизайна была характерна для дорогих автомобилей, чтобы отличать их от более дешёвых моделей в тёмное время суток. Звучит вполне реалистично, поскольку это также объясняет, почему они так нравятся любителям хот-родов. На самом деле, на мой взгляд, это наиболее правдоподобная теория на данный момент.
  1. Я сам устанавливал их на несколько автомобилей, когда был моложе, и могу подтвердить слова Стива. В задних фонарях с внутренними параболическими отражателями синие точки при взгляде сзади придавали фонарю очень яркий пурпурный оттенок. Выглядит довольно эффектно.



    На автомобилях без отражателя внутри корпуса заднего фонаря эффект был гораздо менее выраженным, и делать это было нецелесообразно.



    Я подозреваю, что они были синими, потому что получившийся в результате пурпурно-малиновый цвет выглядел привлекательно, а другие цветовые сочетания были менее впечатляющими.


  1. @Chenmunka: у меня есть друг с дейтеранопией, и я думаю, что в этом аспекте ответ Роджера верен: хотя они по-прежнему различают красный и зелёный цвета, обычно они воспринимают их как один цвет, например жёлтый, синий или «красно-зелёный». По этой же причине светофоры в Европе (по крайней мере, в некоторых европейских странах) имеют небольшой синий оттенок в зелёном свете, а в Японии, насколько мне известно, «зелёный» свет вообще синий.
  1. @RogerSTopping: Спасибо за интересную мысль. Тем не менее, я думаю, что это неверный подход, поскольку в задней части автомобиля обычно нет зелёного света, который нужно было бы отличать от красного света задних фонарей. Кроме того, обычно синий цвет добавляется к зелёному, а не к красному. Например, по этой причине в светофорах в Европе зелёный свет слегка окрашен в синий цвет, а в Японии, насколько мне известно, для «зелёных» огней даже используется синий цвет вместо зелёного.
  1. Люди с такой формой дальтонизма по-прежнему воспринимают красный и зелёный как цвета. Им не нужно добавлять синий, чтобы они могли различать цвета.
  1. Спасибо за заботу и за то, что поделились своим опытом с синими точками. Но это не совсем ответ на вопрос о том, какова была первоначальная идея этой модификации. (Думаю, именно поэтому кто-то уже поставил вашему ответу дизлайк.)
  1. Интересная теория. Я бы предположил, что сочетание этих двух цветов скорее запутает глаз при определении расстояния, потому что ему придётся иметь дело с двумя разными значениями в одной и той же точке. С другой стороны, эта путаница может привлечь больше внимания, и тогда мы снова окажемся в исходной точке. :-)
  1. Ещё один факт, указывающий на это: были также фары с синими точками, например, такая: baronvonkronken.com/period_blueSpot.jpg (нашла её на baronvonkronken.com/busguide=accessories.htm, к сожалению, без дополнительной информации.)
  1. @RichardColunga: этот вопрос не о том, как сейчас используются синие точки, а об их историческом происхождении. Низко посаженные фары в целом кажутся довольно современным явлением (то есть появившимся в последние 50–60 лет).
  1. Давайте не будем забывать, что наши сообщества лоурайдеров Blue dot очень активно используют свои автомобили
  1. Издалека они придают огням пурпурный оттенок. Думаю, этого отличия было достаточно, чтобы привлечь внимание сообщества любителей хот-родов в прошлом.
  1. Я бы сказал, что первоначальная идея с синей точкой была чисто эстетической. Вы часто использовали GoogleFu для поиска, так что я знаю, что вы бы уже нашли это в интернете. Много догадок на основе того, что я видел. Много разных мнений. Если бы мой тесть был ещё жив, я бы спросил его, потому что уверен, что он бы знал.
  1. С другой стороны, чем дольше я думаю об этом, тем больше мне кажется, что это первый реальный ответ. И это дало мне новые ключевые слова для поиска. Таким образом я нашёл noslocars.blogspot.com/2012/01/installing-blue-dots.html. На самом деле одна из найденных мной ссылок тоже содержала эту теорию, но я, похоже, её не заметил: jalopyjournal.com/forum/threads/… — обе стороны используют одну и ту же фразу (и ваша тоже похожа :-), так что, думаю, это можно считать только одним источником. :-)
  1. Вот это интересная новая теория, о которой я до сих пор не слышал! Должен признать, звучит вполне правдоподобно, но, в конце концов, я не могу представить, что это правда: для этого потребовалось бы огромное количество обученных полицейских, при этом нужно было бы держать в секрете огромное количество врачей и автомехаников (которым, несомненно, нужно было устанавливать эти капли). Так что я сомневаюсь, что кто-то пошёл бы по этому пути. (С другой стороны, тогда были другие времена, и я могу слишком много думать, исходя из того, что было у нас.) Кроме того, другие могли заметить эти точки и начать задавать вопросы.
  1. Интересно, я не знал, что существует такая большая разница между отражателями и их отсутствием, но я также не задумывался о том, что раньше задние фонари обычно имели простую металлическую опорную пластину, которая служила своего рода отражателем — по крайней мере, здесь, в Европе. (Будучи европейцем, я мало что знаю о старых автомобилях в США или о кастомных автомобилях и хот-родах в США. Но я предполагаю, что такие вещи, как отражатели, развивались одинаково по обе стороны Атлантики. :-)
Вы уже ответили на этот вопрос