Вопрос

Увеличивайте скорость велосипеда с ускорением

Мне очень нравится ездить на велосипеде, и это единственный вид транспорта, которым я пользуюсь для поездок на работу. У меня мотоцикл с объёмом двигателя 200 куб. см, и он довольно мощный и быстрый.



Вот что произошло. Недавно я посмотрел видео с гонкой на мотоциклах motogp 125cc и был потрясён их производительностью. Невероятная скорость и ускорение. Мне было очень любопытно узнать о techs и mods , которые позволяют добиться таких впечатляющих результатов при объёме двигателя 125 куб. см. Я погуглил и выяснил, что некоторые модификации, такие как звёздочки, выхлопные системы, карбюраторы и т. д., лишь немного улучшают производительность, но не настолько, как у 125-кубовых мотоциклов.



Я знаю, что модифицировать мотоцикл для достижения таких показателей не так-то просто с финансовой точки зрения, но мне было интересно, какие из «первых в очереди» модификаций окажут существенное влияние как на скорость, так и на ускорение.



Характеристики моего велосипеда:



0-100 kmph                  9.30 secs
Top Speed 140 kmph
No. of Cylinders 1
No. of Gears 6
Maximum Power 24.65 Bhp @ 10000 rpm
Maximum Torque 19.2 Nm @ 8000 rpm


Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50543/increase-bike-speed-with-acceleration

4 Комментария

  1. Вы можете существенно повлиять на мощность своего двигателя, но не добьётесь огромного результата, а после определённого уровня, например 10 или 15 %, любое увеличение будет незначительным.



    Для начала можно сделать что-то попроще: заменить свечу зажигания, отрегулировать фазы газораспределения, изменить фазы газораспределения клапанов, настроить впуск и выпуск и повысить степень сжатия.



    После этого можно улучшить балансировку, заменить поршневой/шток-комплект, заменить головку блока цилиндров и т. д., но это зависит от того, доступны ли эти детали на вторичном рынке для тюнинга данного двигателя.



    Возможно, будет эффективнее накопить на велосипед получше...


  1. Погуглив немного, я нашёл этот ресурс. Согласно ему, максимальная мощность и соответствующие обороты составляют 44 лошадиные силы при 13 750 оборотах в минуту. Только за счёт оборотов можно получить в 1,375 раза больше мощности. Кроме того, это двухтактный двигатель, то есть при каждом обороте происходит что-то полезное, в отличие от обычных четырёхтактных двигателей, где мощность вырабатывается только при каждом втором обороте. Таким образом, мощность двигателя должна составлять 1,375 * 2 * 24,65 л. с. * 125 см³ / 200 см³ = 42,4 л. с. Удивительно, насколько близок мой прогноз...



    Вы не сможете превратить свой 4-тактный двигатель в 2-тактный, не заменив практически всё. Кроме того, увеличить максимальные обороты в целом невозможно, если только вы не проведёте серьёзную механическую модификацию. Таким образом, суть в том, что с помощью простых модификаций вы, скорее всего, никогда не добьётесь желаемой производительности.


  1. Возможно, стоит добавить, что при таких модификациях детали будут изнашиваться гораздо быстрее, а езда без более частого технического обслуживания может быть даже опасной, поскольку детали будут выдерживать гораздо большую нагрузку, чем предусмотрено (например, коленчатый вал).
  1. Спасибо. То есть, прежде чем устанавливать какие-либо внешние кастомные модификации, мы можем настроить производительность, например, с помощью регулировки воздушного потока, изменения положения клапана и т. д., чтобы понять, какие настройки подходят лучше всего. Это было действительно полезно.
Вы уже ответили на этот вопрос