Точные данные о всесезонных и зимних шинах
В настоящее время принято считать, что зимой нужно переходить на зимнюю резину. В своей радикальной форме это убеждение звучит как «зимой зимняя резина лучше всесезонной, несмотря ни на что», но есть и более мягкие формулировки. Конечно, всё зависит от того, говорим ли мы о безопасности или просто о комфорте вождения.
Независимо от конкретной формулировки и обсуждаемого аспекта, я вижу только неподтверждённые данные и рассуждения, основанные на здравом смысле, — никаких веских доказательств. Даже здесь, на SE (здесь, здесь или здесь), в ответах содержатся только мнения или неподтверждённые данные, а не действительно полезные факты.
Я нашёл только этот тест ADAC (я знаю, что они проводили этот тест раньше — насколько я помню, результаты были очень похожими), в котором одна из топовых зимних шин Continental WinterContact TS 860 сравнивается с всесезонными шинами.
Результат в пользу этих зимних шин, но:
1) разница между ними и некоторыми моделями всесезонных шин действительно невелика
2) это даже не самые лучшие шины для торможения на снегу (!)
3) это всего лишь один тест с небольшим набором доступных шин
Есть ли более объективные сравнения между всесезонными и зимними шинами? Или, может быть, какие-то другие, не субъективные аргументы в пользу перехода на зимнюю резину?
Чтобы не отвлекаться от темы, давайте сосредоточимся на отрицательных температурах на снегу и на расчищенных дорогах в регионах с умеренно континентальным климатом (например, в Северной Азии и США, на юге Канады и в северо-восточной Европе).
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50547/hard-data-on-all-seasons-vs-winter-tires
Проблема с тестированием зимних и всесезонных шин заключается в том, что большинство тестов очень субъективны. Всё зависит от автомобиля, дорожного покрытия и дорожных условий.
Большинство зимних шин имеют глубокие ламели с завода. Ламели — это прорези в шинах для улучшения сцепления wikipedia. Это значительно улучшает сцепление на льду и снегу, но ухудшает сцепление на сухой и мокрой дороге. Таким образом, использование всесезонных шин летом и зимних шин зимой требует дополнительных затрат.
Я придерживаюсь следующего правила: устанавливайте зимнюю резину, если вы живёте в регионе, где выпадает много снега, если у вашего автомобиля плохое сцепление с дорогой на стандартных шинах, если вы много ездите зимой или живёте в отдалённом районе, где нет возможности обслуживать шины.
Тем не менее я проехал тысячи миль как на зимних шинах, так и без них. На снегу они намного лучше, но на мокром или сухом асфальте тормозят не так хорошо.