Вопрос

Точные данные о всесезонных и зимних шинах

В настоящее время принято считать, что зимой нужно переходить на зимнюю резину. В своей радикальной форме это убеждение звучит как «зимой зимняя резина лучше всесезонной, несмотря ни на что», но есть и более мягкие формулировки. Конечно, всё зависит от того, говорим ли мы о безопасности или просто о комфорте вождения.



Независимо от конкретной формулировки и обсуждаемого аспекта, я вижу только неподтверждённые данные и рассуждения, основанные на здравом смысле, — никаких веских доказательств. Даже здесь, на SE (здесь, здесь или здесь), в ответах содержатся только мнения или неподтверждённые данные, а не действительно полезные факты.



Я нашёл только этот тест ADAC (я знаю, что они проводили этот тест раньше — насколько я помню, результаты были очень похожими), в котором одна из топовых зимних шин Continental WinterContact TS 860 сравнивается с всесезонными шинами.



Результат в пользу этих зимних шин, но:



1) разница между ними и некоторыми моделями всесезонных шин действительно невелика



2) это даже не самые лучшие шины для торможения на снегу (!)



3) это всего лишь один тест с небольшим набором доступных шин



Есть ли более объективные сравнения между всесезонными и зимними шинами? Или, может быть, какие-то другие, не субъективные аргументы в пользу перехода на зимнюю резину?



Чтобы не отвлекаться от темы, давайте сосредоточимся на отрицательных температурах на снегу и на расчищенных дорогах в регионах с умеренно континентальным климатом (например, в Северной Азии и США, на юге Канады и в северо-восточной Европе).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50547/hard-data-on-all-seasons-vs-winter-tires

6 Комментариев

  1. Проблема с тестированием зимних и всесезонных шин заключается в том, что большинство тестов очень субъективны. Всё зависит от автомобиля, дорожного покрытия и дорожных условий.



    Большинство зимних шин имеют глубокие ламели с завода. Ламели — это прорези в шинах для улучшения сцепления wikipedia. Это значительно улучшает сцепление на льду и снегу, но ухудшает сцепление на сухой и мокрой дороге. Таким образом, использование всесезонных шин летом и зимних шин зимой требует дополнительных затрат.



    Я придерживаюсь следующего правила: устанавливайте зимнюю резину, если вы живёте в регионе, где выпадает много снега, если у вашего автомобиля плохое сцепление с дорогой на стандартных шинах, если вы много ездите зимой или живёте в отдалённом районе, где нет возможности обслуживать шины.



    Тем не менее я проехал тысячи миль как на зимних шинах, так и без них. На снегу они намного лучше, но на мокром или сухом асфальте тормозят не так хорошо.


  1. @BobCross Как я уже сказал в вопросе, я спрашиваю об общих категориях: «всесезонные» шины против «зимних» шин. В этом контексте подойдёт любой тест, в котором есть несколько хороших представителей каждой категории. Спасибо, что рассказали мне о Tire Rack — это очень интересно. Однако большинство описанных там тестов субъективны или неконтролируемы (я имею в виду, что в них не предпринимается никаких попыток контролировать некоторые переменные). Тем не менее, как я уже объяснил в своём комментарии под вашим ответом, ваша первая ссылка едва ли соответствует тому, что я ищу. Это не идеально, но это своего рода организованная оценка.
  1. Следует отметить, что всесезонные шины могут означать практически что угодно. Они могут быть оптимизированы как для лета, так и для зимы. Мои летние шины — Michelin Latitude Tour HP, которые, согласно tirerack.com/tires/…, относятся к категории всесезонных. Я использовал эти шины на легком снегу, и они совершенно не подходили для таких условий, вопреки рекомендациям Tire Rack. Некоторые другие всесезонные шины, которые на самом деле предназначены для использования зимой, могут подойти для езды по снегу, но летом они будут совершенно не пригодны.
  1. Если вы действительно хотите получить конкретные ответы, вам нужно конкретизировать свои вопросы. Что вы пытаетесь оптимизировать в своей ситуации? Вы живёте в регионе, где часто выпадает глубокий снег? У вас холодные месяцы? Есть ли у вас возможность работать из дома, если погода нестабильна? У вас часто бывают заморозки, но снег выпадает редко?



    Легко найти реальные экспериментальные данные, в которых сравниваются конкретные транспортные средства с конкретными шинами в конкретной ситуации. Например, вот тест Tire Rack, в котором сравниваются летние, зимние и всесезонные шины на ледовом катке. Мой любимый показатель из этого теста — тормозной путь при скорости 16 км/ч: зимние шины останавливаются почти на 6 метров раньше, чем всесезонные. Это важный показатель, если вам приходится ездить в плотном потоке в гололёд.



    В конце концов, у зимних шин будет более низкая температура стеклования, чем у всесезонных или летних шин. У них также будет другой рисунок протектора. И то, и другое улучшит сцепление с дорогой в зимних условиях. Я решил купить зимние шины для своего автомобиля, потому что, хотя у нас и не бывает многомесячных снегопадов, снег выпадает в очень неудобное время. Я хотел, чтобы хотя бы одна машина была надёжной на нерасчищенных и необработанных дорогах.



    Вот практический пример с использованием автомобилей из моего гаража и района, в котором я живу (иногда бывают заморозки, иногда идут осадки, иногда выпадает глубокий снег). Оба автомобиля полноприводные, с 4-цилиндровыми двигателями с турбонаддувом. Они разных марок и моделей, и у одной из них всесезонные шины (у неё), а у другой — зимние (у меня). Очевидно, что я не могу провести детальное двойное слепое экспериментальное сравнение (слишком много различных переменных). Однако я могу сделать несколько общих наблюдений:




    1. И моя машина, и машина моей жены могут ездить по расчищенным дорогам. Нам обоим нужно быть осторожнее на зимних дорогах, потому что мы не идиоты и должны оставлять время и пространство для тех, кто ими является.

    2. Мы оба можем вообще не останавливаться на снегу. Тормозной путь длиннее из-за снега. Однако моя машина не заносит при экстренном торможении (то есть при полной работе ABS).

    3. Я могу остановить машину на льду. Тормозной путь значительно длиннее (удивительно, но на льду трение меньше!) но при этом гораздо меньше хочется сказать: «Вот чёрт, вот чёрт».

    4. Я могу взобраться на заснеженный холм. Мы живём в местности с довольно скромными холмами, но они всё равно могут застать людей врасплох. Во время многих поездок на работу мне приходилось объезжать кого-то на переднеприводном автомобиле, который скользил задом по полуспрессованному снегу толщиной в пару сантиметров на холме, который летом не доставил бы мне особых хлопот при езде на велосипеде. Какие у них шины? Я не мог разглядеть, они слишком быстро вращались...



    Если вы пытаетесь провести тест, чтобы показать, что этот комплект шин имеет другие преимущества и конструктивные особенности по сравнению с тем комплектом шин, то это легко сделать.



    В конце концов, вам придётся решить, как потратить свои деньги.


  1. До сих пор неясно, какую проблему вы пытаетесь решить с помощью этого вопроса. Вам нужно сравнить конкретные шины в известной ситуации? Или вы спрашиваете об общих категориях товаров? Tire Rack собирает большой объём данных и публикует множество статей и обзоров.
  1. «Лучший» комментарий, который я услышал, звучал так: «Всесезонные шины посредственны в любое время года»... То есть это всё равно что сказать, что он «мастер на все руки», но не мастер ни в чём...
Вы уже ответили на этот вопрос