Вопрос

Всесезонные шины против зимних на хорошо расчищенных дорогах

Я живу в Миннесоте. Я видел, как многие люди рекомендуют менять шины на зимние. Однако я не понимаю, зачем это делать, ведь дороги здесь очень хорошо расчищают. 90 % времени зимой я езжу по сухому или мокрому асфальту; я редко езжу по снегу или льду. Значит, мне нужно покупать зимние шины для условий, которые актуальны лишь в 10 % случаев? Почему бы тогда не использовать зимнюю резину круглый год?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1281/all-weather-tires-vs-winter-tires-on-well-plowed-roads

11 Комментариев

  1. При выборе всесезонных шин обратите внимание, что существует множество различных видов всесезонных шин, оптимизированных для разных условий. Например, мои шины (Michelin Latitude Tour HP) позиционируются как всесезонные. Однако при движении по очень тонкому слою снега я заметил, что индикатор антипробуксовочной системы на моей машине мигал при очень легком торможении. В тех же условиях с настоящими шипованными зимними шинами индикатор никогда бы не мигал.



    Эти «всесезонные шины» — мои летние шины. Я думаю, что они, скорее всего, оптимизированы для лета, а значит, не подходят для зимы. У всесезонных шин тоже может быть разная оптимизация: некоторые лучше подходят для зимы, а некоторые — для лета.



    Итак, ответ на вопрос, нужны ли вам хорошие зимние шины на хорошо расчищенных дорогах: если есть хотя бы тонкий слой снега, то да, нужны.


  1. Во-первых, зимние шины — это не шины, предназначенные для езды по льду и снегу, это шины, предназначенные для зимнего времени года, то есть для езды при низких температурах. Когда температура на улице опускается ниже 7 градусов по Цельсию, летние шины начинают плохо справляться со своими функциями. Например, тормозной путь значительно увеличивается.



    Единственная всесезонная шина с зимним составом на рынке — Nokian Weatherproof. Но у зимнего состава всесезонных шин есть свои недостатки.



    Дело в том, что состав зимних шин не только ухудшает их характеристики в летнее время, но и быстро и необратимо изнашивается при использовании в летних условиях.



    Вот почему не стоит использовать зимнюю резину круглый год, особенно летом она буквально разрушается химически.


  1. Что касается вопроса о том, почему бы просто не ездить на зимних шинах круглый год, см. Почему нельзя использовать зимние шины летом? (по сути, они не предназначены для эксплуатации в летних условиях)



    Дело не только в состоянии дорожного покрытия, хотя это и играет важную роль. Составы, из которых изготавливаются зимние шины, рассчитаны на более низкие температуры.



    Это простое утверждение в духе «мастер на все руки или не мастер вовсе».



    Зимние шины отлично подходят для холодной погоды, но не годятся для лета.



    Летние шины отлично подходят для лета, но не для зимы.



    Всесезонные шины подходят для любого времени года, но не могут сравниться по характеристикам с шинами для конкретного сезона.


  1. @mac, как я уже сказал, я с тобой согласен: зимние шины — это здорово, когда они тебе нужны, но ты почти никогда не знаешь об этом заранее. Всегда приятно иметь под рукой оборудование, которое поможет тебе избежать аварии, даже если кажется, что весь мир вокруг тебя только и делает, что целится в тебя.
  1. @Габриэль, именно так. Это не магическое заклинание, но оно снижает вероятность катастрофы. Я бы тоже хотел, чтобы у меня было что-то подобное...
  1. +1 Вам нужны эти зимние шины в 10 % случаев, и они помогут вам избежать рискованной ситуации (например, с автомобилем, на котором установлены всесезонные шины). Я живу в Квебеке, Канада, где с 15 декабря по 15 апреля обязательно нужно ездить на зимних шинах, но я бы всё равно поставил зимние шины.
  1. Как канадец, я не знаю, стоит ли мне соглашаться или обижаться :)
  1. Люди тоже не приспособлены к отрицательным температурам, но мой ответ не учитывает фактор безумия :)
  1. На самом деле в большинстве всесезонных шин не используется резиновая смесь, подходящая для эксплуатации при отрицательных температурах.
  1. Как я уже говорил, это компромисс: всесезонные шины против зимних шин




    То есть мне нужно купить зимнюю резину для
    погодных условий, которые наблюдаются только 10%
    времени?




    Это зависит от того, насколько плохи эти 10%. Это как разница между хорошо вспаханным полем и полем, покрытым глубоким снегом с ледяной коркой? Вы пытаетесь улучшить управляемость или беспокоитесь, что:




    • застрять

    • не сможет подняться на вершину критического холма

    • не сможет остановиться у подножия крутого холма

    • вы не сможете проехать по этому обледенелому повороту впереди



    Я живу в Род-Айленде, у меня всесезонные шины, и у нас, как правило, выпадает мало снега или он легко убирается, дороги хорошо расчищены (особенно после того, как я заканчиваю расчищать свою подъездную дорожку), и я не сажусь за руль, если беспокоюсь о других водителях.



    Тем не менее я бы хотел, чтобы у меня были специальные зимние шины именно для тех 10 %, когда всё идёт наперекосяк и все допуски становятся гораздо меньше.




    Почему бы тогда не ездить на зимних шинах
    круглый год?




    Зимние шины плохо ведут себя на сухих и жарких дорогах с точки зрения управляемости, максимальной скорости и уровня шума. Они бесполезны в тёплую погоду если только вы не решите попробовать себя в ралли или ралли-кроссе.



    РЕДАКТИРОВАТЬ: Чёрт возьми. Зима 2014–2015 годов была сумасшедшей даже в Род-Айленде! В этом году я купил хорошие зимние шины, и я очень доволен. Диапазон рабочих характеристик стал намного шире, и теперь у меня гораздо больше возможностей избегать сумасшедших водителей, которым не стоит садиться за руль даже в сухой летний день, не говоря уже о зиме! Весной я куплю новые летние диски и шины и буду менять их по мере необходимости!


  1. Переехав из региона, где выпадает много снега (западная часть штата Нью-Йорк), в регион, где снега меньше (Бостон), я всё равно зимой перехожу на специальные шины для езды по снегу. Должен сказать, что в пробке на заснеженной дороге очень приятно знать, что я могу остановиться и развернуться лучше, чем машины вокруг меня. Кроме того, я использую высокопроизводительные летние шины, которые ведут себя просто ужасно даже на небольшом количестве слякоти...
Вы уже ответили на этот вопрос