Передняя и задняя оси зимой
Справочная информация: Всю свою жизнь я ездил на переднеприводных автомобилях. Я ездил на переднеприводных автомобилях в различных условиях на всесезонных шинах и всегда добивался хорошей и даже предсказуемой управляемости в зимние периоды. Короче говоря, я бы сказал, что переруливание всегда устраняется ускорением, а переруливание - небольшим торможением и / или ручным тормозом. Также я никогда не застревал в снегу и езжу с механической коробкой передач.
Дилемма: Сейчас я подумываю о покупке RWD (задний привод), однако мои друзья продолжают говорить мне, что зимой у меня будут проблемы. Застревание в снегу, переворачивание руля, дополнительный комплект зимних шин (обязательно) и тому подобное. Я гуглю тему, и кажется, что в целом люди согласны с вышеупомянутыми проблемами.
Примечание: я не собираюсь использовать заднеприводный автомобиль для поездок на выходных или ради развлечения. Это должен быть автомобиль для ежедневных поездок: на работу, в магазин и т. д. в любую погоду и в любое время. Кроме того, у меня нет гаража, и хранение комплекта зимних/летних шин будет проблемой. Поэтому я хотел бы иметь возможность ездить на всесезонных шинах. Также я рассматриваю только автомобили с механической коробкой передач, если это имеет значение.
Вопросы:
1) Насколько сложно управлять автомобилем с указанными выше условиями?
2) Что безопаснее: задний или передний привод на сухом асфальте, гравии, снегу или льду?
3) Что лучше обеспечивает управляемость и сцепление с дорогой в плохую погоду: сильный дождь, снег, гололёд?
4) Дороже ли содержать/обслуживать/управлять автомобилем с задним приводом (учитывая, что в дилерских центрах автомобили с задним приводом всегда стоят дороже, чем с передним)?
P.S: Пожалуйста, ответьте на все вышеперечисленные вопросы и не стесняйтесь делиться своим опытом. Я бы хотел понять, каково это — иметь полноприводный автомобиль, прежде чем покупать его. Я действительно не хочу совершить покупку, а потом разочароваться.
Спасибо.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4614/fwd-vs-rwd-winter-time
Я вырос в Финляндии, где зимы долгие и ледяные. В основном ездил на автомобилях с прямым приводом, но иногда у меня были автомобили с полным приводом. Если вы посмотрите на всех чемпионов Северной Европы по ралли, они предпочитали передний привод, пока Audi Quattro не изменила ралли навсегда. Но это при условии, что вы профессиональный раллийный гонщик ... :)
Однозначного ответа нет - ни FWD, ни RWD явно не лучше, если у вас есть навыки, позволяющие справляться с их соответствующими особенностями. Потренируйтесь на льду или скользкой трассе.
Что касается сложности/обслуживания, то передняя подвеска/рулевое управление переднеприводного автомобиля должны передавать крутящий момент через шарнир, поэтому система рулевого управления испытывает гораздо большую нагрузку, что компенсирует дополнительную сложность, связанную с приводным валом и задним дифференциалом в заднеприводном автомобиле.