В чём разница между стальными и легкосплавными дисками и какие из них лучше подходят для зимы?
На многих форумах ведутся дискуссии о преимуществах стальных и легкосплавных дисков в зимний период. Было бы неплохо, если бы кто-нибудь мог привести все факты и помочь оценить эти различия (вопросы ниже).
Для стальных колес:
- Менее дорогой
- Униформа, изготовленная в основном из штампованной стали
- Может погнуться из-за выбоин или любых других столкновений
- Ржавеет, если слой краски стирается
Для легкосплавных дисков:
- Более дорогой
- В основном литые алюминиевые сплавы
- Более прочный, но может треснуть и сломаться при сильном ударе
- Соль разъест сплав
- Улучшенный внешний вид и выбор дизайна
Ключевые вопросы заключаются в следующем. Пожалуйста, помните, что мы говорим о зиме в Монреале, Квебек, а это значит, что на дорогах много выбоин и соли, а ночью нужно парковаться в отапливаемом гараже.
-
Есть ли заметная разница в управляемости из-за дополнительного веса
стальных колёс? (кажется, что каждое колесо весит на 5–10 фунтов больше, не считая соли и выбоин) (безопасность и производительность)
-
Есть ли опасения по поводу безопасности из-за возможного искривления стальных дисков или незначительные удары о выбоины не представляют опасности? То есть: повлияет ли тип диска на степень повреждения остальных частей автомобиля во время аварии? (безопасность масштабирования)
-
Нанесут ли зима и соль больший ущерб стальным или легкосплавным дискам? В чём разница и в каких количествах?
-
Какова оптимальная долгосрочная стоимость с учётом того, что стальные диски могут погнуться, а оба типа дисков могут быть повреждены солью и потребовать замены/ремонта? (затраты на масштабирование)
-
Бонусный вопрос 1: Есть ли заметная разница в производительности и безопасности более лёгких и мощных легкосплавных дисков по сравнению со стандартными? (Например, Enkei Performance или Tuning Series по сравнению с небрендовыми легкосплавными дисками)
-
Дополнительный вопрос 2: существуют ли способы предварительной обработки стальных дисков, которые помогут продлить срок их службы за счёт уменьшения образования ржавчины? При условии, что стальные диски окрашены.
Спасибо! Я надеюсь, что мы сможем получать ответы, факты и обсуждения такого же качества, как и на других сайтах Stack Exchange!
Дополнительная информация: Я забыл упомянуть, что это будет для второго комплекта колес, предназначенных для зимних шин.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7417/differences-and-recommendation-between-steel-and-alloy-wheels-for-winter
Стальные диски дешевле в замене, чем легкосплавные. Легкосплавные диски могут повреждаться из-за соли, и вокруг бортов шины могут возникать утечки воздуха. Стальные диски можно покрасить краской типа «трекклад», чтобы защитить их от ржавчины перед установкой шин. Стальные диски являются цельнолитыми и защищают тормоза от льда, снега и соли. Легкосплавные диски не обеспечивают такой же уровень защиты тормозов. Из-за выбоин в Монреале шины чаще повреждаются, чем диски. Я погнул стальной ремень на четырёх шинах из-за выбоин. Я езжу по Монреалю уже 40 лет и повидал всякое.
Зимой при температуре ниже +7 °C всесезонные шины теряют способность сцепляться с сухим дорожным покрытием. У зимних шин при температуре выше +7 °C возникает та же проблема.