Вопрос

В чём разница между стальными и легкосплавными дисками и какие из них лучше подходят для зимы?

На многих форумах ведутся дискуссии о преимуществах стальных и легкосплавных дисков в зимний период. Было бы неплохо, если бы кто-нибудь мог привести все факты и помочь оценить эти различия (вопросы ниже).


Для стальных колес:



  • Менее дорогой

  • Униформа, изготовленная в основном из штампованной стали

  • Может погнуться из-за выбоин или любых других столкновений

  • Ржавеет, если слой краски стирается


Для легкосплавных дисков:



  • Более дорогой

  • В основном литые алюминиевые сплавы

  • Более прочный, но может треснуть и сломаться при сильном ударе

  • Соль разъест сплав

  • Улучшенный внешний вид и выбор дизайна


Ключевые вопросы заключаются в следующем. Пожалуйста, помните, что мы говорим о зиме в Монреале, Квебек, а это значит, что на дорогах много выбоин и соли, а ночью нужно парковаться в отапливаемом гараже.



  1. Есть ли заметная разница в управляемости из-за дополнительного веса
    стальных колёс? (кажется, что каждое колесо весит на 5–10 фунтов больше, не считая соли и выбоин) (безопасность и производительность)



  2. Есть ли опасения по поводу безопасности из-за возможного искривления стальных дисков или незначительные удары о выбоины не представляют опасности? То есть: повлияет ли тип диска на степень повреждения остальных частей автомобиля во время аварии? (безопасность масштабирования)



  3. Нанесут ли зима и соль больший ущерб стальным или легкосплавным дискам? В чём разница и в каких количествах?



  4. Какова оптимальная долгосрочная стоимость с учётом того, что стальные диски могут погнуться, а оба типа дисков могут быть повреждены солью и потребовать замены/ремонта? (затраты на масштабирование)



  5. Бонусный вопрос 1: Есть ли заметная разница в производительности и безопасности более лёгких и мощных легкосплавных дисков по сравнению со стандартными? (Например, Enkei Performance или Tuning Series по сравнению с небрендовыми легкосплавными дисками)



  6. Дополнительный вопрос 2: существуют ли способы предварительной обработки стальных дисков, которые помогут продлить срок их службы за счёт уменьшения образования ржавчины? При условии, что стальные диски окрашены.




Спасибо! Я надеюсь, что мы сможем получать ответы, факты и обсуждения такого же качества, как и на других сайтах Stack Exchange!


Дополнительная информация: Я забыл упомянуть, что это будет для второго комплекта колес, предназначенных для зимних шин.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7417/differences-and-recommendation-between-steel-and-alloy-wheels-for-winter

20 Комментариев

  1. Стальные диски дешевле в замене, чем легкосплавные. Легкосплавные диски могут повреждаться из-за соли, и вокруг бортов шины могут возникать утечки воздуха. Стальные диски можно покрасить краской типа «трекклад», чтобы защитить их от ржавчины перед установкой шин. Стальные диски являются цельнолитыми и защищают тормоза от льда, снега и соли. Легкосплавные диски не обеспечивают такой же уровень защиты тормозов. Из-за выбоин в Монреале шины чаще повреждаются, чем диски. Я погнул стальной ремень на четырёх шинах из-за выбоин. Я езжу по Монреалю уже 40 лет и повидал всякое.



    Зимой при температуре ниже +7 °C всесезонные шины теряют способность сцепляться с сухим дорожным покрытием. У зимних шин при температуре выше +7 °C возникает та же проблема.


  1. У меня были легкосплавные диски в очень холодную зиму, и из-за наледи диски разбалансировались. Я не знаю, связано ли это с типом металла, из которого сделаны диски, или с их малым весом. Сейчас у меня стальные диски для зимних шин и легкосплавные для летних. Я подозреваю, что разбалансировка происходит из-за малого веса легкосплавных дисков, но, возможно, из-за них вода замерзает быстрее. Кто-нибудь знает? Кроме того, когда у меня возникла эта проблема, я ездил на другом автомобиле, которого у меня больше нет. С моим нынешним автомобилем проблем нет, но я никогда не ставил зимнюю резину на легкосплавные диски.


  1. Большинство автовладельцев предпочитают легкосплавные диски, потому что они не только выглядят красиво, но и обладают хорошими эксплуатационными характеристиками. Однако я считаю, что у легкосплавных и стальных дисков есть свои преимущества. Качество легкосплавных дисков зависит от количества никеля, добавленного в алюминий при их изготовлении, в то время как стальные диски называют «неподрессоренной массой», поскольку они не амортизируются пружинами подвески.



    Теперь давайте обсудим вопросы, которые вы задали:




    1. Легкосплавные диски на самом деле созданы для того, чтобы устранить недостатки стальных дисков. Легкосплавный металл легче стали, поэтому он облегчает управление автомобилем.

    2. По сравнению со стальными, легкосплавные диски легко деформируются при ударе о дорогу. Однако стальные диски легко поддаются ремонту в случае повреждения.

    3. На оба колеса влияют соль и зима, но легкосплавные диски немного лучше противостоят этим факторам.



    Кроме того, легкосплавные диски предпочтительнее из-за их долговечности и привлекательного внешнего вида, но я считаю, что оба варианта хороши в зависимости от бюджета и предпочтений покупателя.



  1. Есть ли заметная разница в управляемости из-за дополнительного веса стальных колёс? (кажется, что каждое колесо весит на 5–10 фунтов больше, не обращайте внимания на соль
    и выбоины) (безопасность и производительность)



    Да. Если предположить, что ваши стальные диски тяжелее легкосплавных (что может быть, а может и не быть правдой), то вы столкнётесь с увеличением неподрессоренной массы и момента инерции вращения. Это несколько повлияет на управляемость, и вы не сможете так же быстро разгоняться или тормозить. Для полного анализа требуется больше информации.



    Есть ли опасения по поводу безопасности из-за возможного изгиба стальных
    колёс или незначительные удары о выбоины не представляют опасности?
    То есть: повлияет ли тип колёс на
    степень повреждения остальных частей автомобиля во время аварии? (с точки зрения безопасности)



    Если вы погнёте колесо, оно будет работать хуже. Если вы врежетесь в другую машину, вряд ли выбор колёс будет иметь значение: в такой ситуации важнее всего рама, кузов и зоны деформации.



    Нанесут ли зима и соль больший ущерб стальным или легкосплавным дискам? Каким
    образом, в каком количестве?



    Это зависит от обстоятельств. Стальное колесо будет ржаветь везде, где нет краски. На легкосплавные диски соль может воздействовать в разной степени. Чтобы определить, насколько может образоваться защитный оксидный слой, необходимо учитывать особенности сплава.



    Какова оптимальная долгосрочная стоимость с учётом того, что стальные диски могут погнуться
    , а оба типа дисков могут быть повреждены солью и потребовать замены/ремонта?
    (с учётом затрат на масштабирование)



    Это зависит от обстоятельств. Можете ли вы позволить себе два комплекта шин и два комплекта дисков, чтобы менять их на зимние и летние? Это лучший вариант. Если нет, готовы ли вы какое-то время ездить на погнутых и ржавых дисках, прежде чем потратите на них деньги? Если нет, то стальные диски вам не подойдут.



    Бонусный вопрос 1: Есть ли заметная разница в производительности и
    безопасности более лёгких и высокопроизводительных легкосплавных дисков по сравнению со
    стандартными дисками. (Например, между дисками Enkei Performance или Tuning Series и
    обычными легкосплавными дисками)



    Это зависит от водителя, транспортного средства и условий эксплуатации. Вы едете по треку на высокой скорости? Если нет, то заметить разницу будет сложнее. Вы едете по неровной дороге? Если да, то вам следует приобрести более прочные колёса, иначе при поломке ступицы они будут повреждены.



    Дополнительный вопрос 2: существуют ли методы предварительной обработки стальных дисков, которые
    помогут продлить срок их службы за счёт уменьшения образования ржавчины? При условии
    что стальные диски окрашены.



    Да: краска и ещё раз краска. Не допускайте попадания соли на металл, и он прослужит вам дольше.


    Что я делаю:


    Я живу в регионе, где снег посыпают солью, но в целом зимы у нас довольно мягкие (если не считать редких ураганов, северо-восточных ветров или метелей). Я до сих пор езжу на штатных дисках, которые шли в комплекте с моей машиной. Если бы у меня были деньги, я бы купил красивые летние диски, поставил бы на них летние шины и оставил бы зимние шины на штатных дисках (но у меня их нет, так что я этого делать не буду). Я даже не думал о том, чтобы поставить стальные диски.


    Обновлено несколько лет спустя:


    Спустя некоторое время после этого ответа я смог накопить денег на ещё один комплект колёс и шин. Теперь я использую другой вариант: мои старые легкосплавные диски в качестве колёс для зимних шин (они уже давно не выглядят привлекательно, так что зимняя грязь меня не расстраивает), а для летних шин у меня есть красивые диски.


    Предостережение: мне почти никогда не нужны зимние шины для езды по серьезному снегу. Из-за изменения климата там, где я живу, количество снегопадов значительно сократилось, так что здесь не так уж и холодно. Тем не менее мои летние шины ужасно ведут себя на слякоти, снегу или льду. Зимой я ни о чем не беспокоюсь, а когда выпадает редкий глубокий снег, я с радостью мчусь куда глаза глядят.


    Однако Мак прав: у зимних шин нет такого сцепления с сухой поверхностью, как у летних. Они не могут его обеспечить: из-за состава резиновой смеси (для более низких температур) и конструкции протекторных блоков (у них есть ламели, которые врезаются в снег) у них меньше общего сцепления, и на пределе возможностей они ведут себя гораздо более непредсказуемо. Однако я отец, и мне нравится, что у меня есть машина, на которую я могу положиться в зимний период.


    Примечание: у меня до сих пор нет стальных дисков, и если бы я погнул один из своих старых оригинальных дисков на одной из наших ужасных зимних выбоин, я бы не расстроился. Мне не нравится, что они наверняка заржавеют, а ещё мне не нравится их внешний вид. Я бы лучше купил более дешёвый сменный легкосплавный диск (или комплект) и наслаждался зимней обувью для моей машины.


  1. Добро пожаловать на сайт. Спасибо за ответ! Всего наилучшего.
  1. Возможно, вы захотите повторить насчет "неподрессоренного веса", поскольку он не зависит от материала, из которого сделаны колеса, а скорее от любого веса, который находится "под" пружинами (немного сложнее, но это работает). Стальные диски обычно имеют больший неподрессоренный вес, чем диски из алюминиевого сплава, но все они по-прежнему имеют этот вес.
  1. Если краска на сплаве облупится, может произойти окисление металла под ней. Оно не будет красным, как ржавчина, а скорее всего будет белым, как мел. Если вы заметите это до того, как ситуация станет совсем ужасной, то сможете легко очистить поверхность и нанести немного краски, чтобы предотвратить распространение окисления.
  1. Да, это будет второй комплект специализированных зимних шин. Не могли бы вы подробнее рассказать о типах повреждений, которые могут возникнуть на легкосплавных дисках? Со стальными дисками всё понятно, но мне сложно представить ситуацию с легкосплавными дисками.
  1. Боб Кросс приводит несколько веских аргументов, однако я бы высказал следующее мнение:




    1. Зимние шины не обеспечивают такое же сцепление с дорогой, как летние. С зимними шинами ваша «высокопроизводительная» управляемость будет ограничена. Поэтому я бы не стал слишком беспокоиться о незначительной разнице в управляемости из-за разницы в неподрессоренной массе стальных и легкосплавных дисков. Таким образом, хотя Боб Кросс абсолютно прав в том, что более лёгкие диски лучше управляются и обеспечивают более комфортную езду, возможно, не стоит тратить дополнительные деньги на более лёгкие диски для зимних шин.


    2. Что касается устойчивости к деформации при наезде на выбоины, то любое колесо может быть повреждено при проезде через них. Лучшая защита — это выбор комбинации колеса и шины с достаточно высокой боковиной, правильное накачивание шин и отказ от проезда через выбоины! Для зимних шин я обычно выбираю колеса меньшего диаметра и шины с более высокой боковиной, чем для летних шин. Это обеспечивает лучшую защиту от повреждений при проезде через выбоины, и зимой я наслаждаюсь более мягким ходом. Опять же, на зимних шинах не получится быстро проходить сухие повороты, поэтому я не вижу смысла покупать большие диски и низкопрофильные шины. Что касается выбора между стальными и легкосплавными дисками, то устойчивость к повреждениям от выбоин не повлияет на мои расчёты. Стальные диски также легко отремонтировать, если они погнулись.


    3. Что касается устойчивости к воздействию соли, Боб снова прав: любой тип колёс может пострадать от воздействия соли. Я бы добавил, что в конце зимнего сезона со стального колеса очень легко счистить проволочной щёткой отслаивающуюся краску и ржавчину, а затем подкрасить колесо баллончиком с краской. Подобрать (обычно плоскую) краску для стального колеса проще, чем качественно подкрасить блестящий окрашенный сплав. На стальных дисках могут появляться пятна ржавчины чаще, чем на легкосплавных дисках — сколы краски или повреждения от соли, но стальные диски очень легко привести в порядок. В конце сезона я тщательно мою свои легкосплавные диски и наношу на них слой качественного твёрдого воска, что действительно повышает их устойчивость к повреждениям от соли (и к появлению пятен от тормозной пыли, если на то пошло).




    Вот что я думаю о выборе между стальными и легкосплавными дисками для зимних колёс: это почти исключительно вопрос эстетики. Вам больше нравится внешний вид легкосплавных дисков? Если да, то сколько вы готовы за них заплатить? У меня были оба типа дисков, оба хороши. Там, где я вырос, зимы были долгими, поэтому нам приходилось довольно долго ездить на зимних дисках. Возможно, это ещё больше подтолкнуло нас к выбору в пользу легкосплавных дисков. Однако я также считаю, что некоторые автомобили могут отлично смотреться с чёрными стальными дисками.



    Не мучайтесь сомнениями, а лучше поздравьте себя с тем, что вы сделали правильный выбор, купив второй комплект колёс и специальные зимние шины. Это лучшее, что вы можете сделать для обеспечения безопасности вождения зимой.


  1. @BobCross Больше контекста: это будет обычная дорога (средняя скорость 50–60 км/ч) / шоссе (до 150 км/ч). Это для второго комплекта шин, предназначенных для зимы. Изменятся ли ваши ответы о производительности?
  1. Думаю, у меня бесконечный денежный поток благодаря детям и стальным дискам ;)
  1. @GabrielMongeon, вы правы: если бы у меня был бесконечный денежный поток, я мог бы сделать первоначальные инвестиции, а затем со временем амортизировать затраты. Однако я решил завести детей. ;-)
  1. Хороший ответ. Но если на машине установлены красивые легкосплавные диски, то покупка стальных дисков для установки зимних шин окупится, если вы будете менять шины самостоятельно. Экономия на замене двух шин в год в течение 3–4 лет покроет стоимость стальных дисков.
  1. Совет: если вы фиксируете колпаки колёс с помощью кабельных стяжек на стальных дисках, убедитесь, что 1) у вас есть доступ к болтам или 2) у вас есть нож или кусачки. :)
  1. @GabrielMongeon Согласен, я ищу второй комплект, чтобы снизить нагрузку на шины при установке.
  1. @BobCross Да, я забыл упомянуть. Это для второго комплекта колёс, на которые будут установлены зимние шины. Сейчас на моих летних шинах установлены отдельные легкосплавные диски OEM.
  1. @Daemon, у меня уже 15 лет стальные диски для зимних шин, их ни разу не перекрашивали, и с ними не было никаких проблем. Дополнительным весом можно пренебречь, так как это автомобиль для повседневной езды, а не гоночный. Если вам важен внешний вид, берите стальные диски, они дешевле, а если они повредятся из-за соли или выбоин, вы сэкономите на покупке новых.
  1. Поскольку в Квебеке с 15 декабря по 15 марта обязательно нужно использовать зимнюю резину, большинству людей (как и мне) придётся установить бескамерные шины, чтобы не тратиться на их замену дважды в год.
  1. Вы упускаете один ключевой момент: вы подразумеваете, что есть два комплекта колёс? Один для лета, другой для зимы? Если да, то установлены ли у вас зимние шины на стальных дисках?
  1. Совет: если вы собираетесь установить стальные диски и у вас есть пластиковые колесные колпаки (которые могут обеспечить дополнительную защиту), закрепите их на колесе с помощью кабельной стяжки, если хотите их сохранить. В противном случае они будут болтаться.
Вы уже ответили на этот вопрос