Максимальная температура для шипованных шин на асфальте?
Я понимаю, что это, скорее всего, спорный вопрос, на который нет однозначного ответа, но мне всё же хотелось бы узнать мнение людей. Я живу в трёх часах езды от Тахо, поэтому зимой мне приятно иметь настоящие шины для льда и снега, чтобы ездить на горнолыжные курорты по выходным. НО... с понедельника по пятницу я езжу по дому на уровне моря, по абсолютно сухому (или влажному после дождя) асфальту, обычно при температуре от 7 до 18 °C.
Я знаю, почему не стоит ездить на зимних шинах круглый год, но я не вижу опубликованных данных от производителей шин о том, при какой максимальной температуре они рекомендуют использовать свои шины. Я столкнулся с двумя вариантами:
а) не снимать шины всю зиму, что в лучшем случае приведёт к их более быстрому износу, а в худшем — поставит под угрозу безопасность, если я потеряю сцепление с мокрым «тёплым» асфальтом
б) менять шины каждые выходные, что, очевидно, очень неудобно, хотя я знаю по крайней мере одного человека, живущего неподалёку, который так делает
Я понимаю, что в моей ситуации лучшим решением были бы шины для езды по льду и снегу, но я не хочу отказываться даже от малой части возможностей шин для езды по льду после страшного инцидента, который произошёл со мной на льду в прошлом году.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4802/max-temperature-for-studless-ice-snow-tires-on-asphalt
Там, где я живу (в Финляндии), люди меняют шипованные и нешипованные зимние шины только два раза в год: осенью, когда они их устанавливают, и весной, когда они меняют их на летние шины. Зимой температура и погода переменчивы, а это значит, что зимние шины подвергаются воздействию температур выше 10 градусов по Цельсию (то есть выше 50 градусов по Фаренгейту). Это не проблема, и у жителей Финляндии не возникает никаких проблем с шинами из-за того, что они иногда используют зимние шины при более высоких температурах, чем те, для которых они предназначены.
Я думаю, что в вашем случае лучшим вариантом будут нешипованные зимние шины, которые не нужно менять каждые выходные. Сэкономленные трудозатраты намного превышают расходы, связанные с дополнительным износом шин из-за эксплуатации при более высоких температурах, чем предусмотрено.
Сцепление с сухим дорожным покрытием немного хуже, чем оптимальное, но всё же намного лучше, чем на льду или снегу.
Итак, обобщим на примере вашего конкретного случая: если автомобиль хотя бы иногда используется в условиях заснеженной или обледенелой дороги, то на период эксплуатации в таких условиях необходимо устанавливать зимнюю резину, даже если автомобиль используется и на сухом дорожном покрытии. Если автомобиль чаще используется на сухом дорожном покрытии, а в условиях заснеженной или обледенелой дороги — реже, то рекомендуется использовать нешипованную резину вместо шипованной.