Вопрос

Максимальная температура для шипованных шин на асфальте?

Я понимаю, что это, скорее всего, спорный вопрос, на который нет однозначного ответа, но мне всё же хотелось бы узнать мнение людей. Я живу в трёх часах езды от Тахо, поэтому зимой мне приятно иметь настоящие шины для льда и снега, чтобы ездить на горнолыжные курорты по выходным. НО... с понедельника по пятницу я езжу по дому на уровне моря, по абсолютно сухому (или влажному после дождя) асфальту, обычно при температуре от 7 до 18 °C.



Я знаю, почему не стоит ездить на зимних шинах круглый год, но я не вижу опубликованных данных от производителей шин о том, при какой максимальной температуре они рекомендуют использовать свои шины. Я столкнулся с двумя вариантами:



а) не снимать шины всю зиму, что в лучшем случае приведёт к их более быстрому износу, а в худшем — поставит под угрозу безопасность, если я потеряю сцепление с мокрым «тёплым» асфальтом



б) менять шины каждые выходные, что, очевидно, очень неудобно, хотя я знаю по крайней мере одного человека, живущего неподалёку, который так делает



Я понимаю, что в моей ситуации лучшим решением были бы шины для езды по льду и снегу, но я не хочу отказываться даже от малой части возможностей шин для езды по льду после страшного инцидента, который произошёл со мной на льду в прошлом году.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4802/max-temperature-for-studless-ice-snow-tires-on-asphalt

5 Комментариев

  1. Там, где я живу (в Финляндии), люди меняют шипованные и нешипованные зимние шины только два раза в год: осенью, когда они их устанавливают, и весной, когда они меняют их на летние шины. Зимой температура и погода переменчивы, а это значит, что зимние шины подвергаются воздействию температур выше 10 градусов по Цельсию (то есть выше 50 градусов по Фаренгейту). Это не проблема, и у жителей Финляндии не возникает никаких проблем с шинами из-за того, что они иногда используют зимние шины при более высоких температурах, чем те, для которых они предназначены.



    Я думаю, что в вашем случае лучшим вариантом будут нешипованные зимние шины, которые не нужно менять каждые выходные. Сэкономленные трудозатраты намного превышают расходы, связанные с дополнительным износом шин из-за эксплуатации при более высоких температурах, чем предусмотрено.



    Сцепление с сухим дорожным покрытием немного хуже, чем оптимальное, но всё же намного лучше, чем на льду или снегу.



    Итак, обобщим на примере вашего конкретного случая: если автомобиль хотя бы иногда используется в условиях заснеженной или обледенелой дороги, то на период эксплуатации в таких условиях необходимо устанавливать зимнюю резину, даже если автомобиль используется и на сухом дорожном покрытии. Если автомобиль чаще используется на сухом дорожном покрытии, а в условиях заснеженной или обледенелой дороги — реже, то рекомендуется использовать нешипованную резину вместо шипованной.


  1. В трёх шиномонтажных мастерских в моём районе мне сказали, что нельзя ездить на зимних шинах при температуре выше 45 градусов по Фаренгейту (7 градусов по Цельсию). Если ездить при более высокой температуре, шины, по-видимому, изнашиваются быстрее.
    Это всё, что я знаю по этому вопросу.


  1. Здесь, в Огайо, бывают дни, когда температура поднимается до 30 градусов, и какое-то время лежит снег, а потом, в начале зимы, температура может внезапно подняться почти до 80 градусов. Кроме того, для наших летних ралли по гравийным и грунтовым дорогам принято использовать зимнюю резину. При более высоких температурах износ ускоряется, особенно если вы резко проходите повороты на асфальтированных дорогах. В остальном я не могу сказать, что когда-либо сталкивался с какими-то другими проблемами. Единственное, что вызывает беспокойство, — это перегрев шины до такой степени, что она может выйти из строя. На лёгких спортивных автомобилях это не было проблемой, но если бы у меня был грузовик, загруженный под завязку, то это была бы совсем другая история...


  1. Зимние шины обычно рассчитаны на использование при температуре окружающей среды ниже 7 °C, поэтому, если вы будете ездить на них при более высокой температуре, срок их службы сократится.



    Вы также должны понимать, что при температуре выше указанной они будут тормозить не так эффективно, как обычные шины.



    Если вы будете учитывать эти факторы, то сможете пользоваться ими всю зиму.


  1. Я живу в Новой Англии. Снег может пойти в любое время с Хэллоуина до 1 апреля. В зависимости от года у нас может быть от пяти до двадцати пяти сильных штормов в год. Большую часть зимы средняя дневная температура держится в районе 20 градусов, но в течение нескольких дней может легко подняться до 40. Большинство дорог остаются непроезжими в течение двух дней после шторма. Все мои знакомые, которые используют зимнюю резину, ставят её и не снимают всю зиму. В вашем случае я бы оставил её на время лыжного сезона. Ни у одного производителя, о котором мне известно, нет абсолютного показателя, когда их следует снимать. Вы будете изнашивать то один комплект, то другой. Хотя есть вероятность, что замена шин каждые выходные может быть рискованной. Подумайте о том, что вы опаздываете, спешите, уже темно, а я не затянул все гайки. Да, конечно, я делал это каждые выходные в течение последних 12 недель.


Вы уже ответили на этот вопрос