Вопрос

Можно ли отремонтировать эту головку блока цилиндров?

Разбирал 2-цилиндровый двигатель Toyota Starlet EP81 1991 года выпуска после того, как в нём эффектно пробило прокладку головки блока цилиндров. Проверил блок, и, кажется, с ним всё в порядке. Проверил щупом и прямой кромкой головку блока цилиндров и обнаружил зазор в 0,10 мм между цилиндрами, так что, думаю, её нужно будет отшлифовать. Однако во время чистки головки я заметил, что в одном из отверстий для охлаждающей жидкости расплавилась часть головки, по крайней мере, так это выглядит. Если вы посмотрите на прикреплённые фотографии, то увидите, что на одной из них прокладка отсутствует, на другой она есть, чтобы вы могли увидеть, как деформировалась прокладка, а на третьей — общий план, чтобы вы могли увидеть головку целиком.



Стоит ли продолжать в том же духе? Я боюсь, что если я разберу его, вытащу все поршни, почищу их, притру и т. д., то после установки новой прокладки головки блока цилиндров этот дефект приведёт к новой утечке, и вся моя работа будет напрасной.



с прокладкой



без прокладки



целая головка 2e



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50492/is-this-cylinder-head-salveagable

6 Комментариев

  1. Это могло быть так.



    Прежде чем вы узнаете ответ, вам нужно будет сделать несколько вещей.




    1. Полностью разберите его. Выньте кулачок. Клапаны будут открыты. У вас будет больше шансов уронить его на что-нибудь и погнуть клапан или повредить его, чего вам, вероятно, не хотелось бы. Чтобы снизить риск, полностью разберите его, очистите и удалите все металлические или углеродные частицы.


    2. Уберите весь материал прокладки. Избавьтесь от всего этого, это ужасно. Вы никогда не сможете ничего измерить на поверхности, покрытой всем этим мусором.


    3. Очистите его растворителем после того, как удалите как можно больше материала прокладки, а затем продуйте сжатым воздухом. Удалите все масляные отложения. Убедитесь, что на конце пневматического пистолета есть хороший резиновый наконечник, чтобы можно было плотно вставить его в отверстия и удалить загрязнения.


    4. Используйте насадку для снятия резиновых прокладок с низкой зернистостью на конце дрели. 3M выпускает отличные насадки. Вот видео. Следуйте этому совету. Это хорошая идея.




    Вот фото насадки. На алюминиевой головке нет ничего лучше, но всё же нужно быть внимательным.



    Я использую 3M Roloc. Не реклама, просто то, что я знаю.



    введите описание изображения здесь


  1. Головка блока цилиндров довольно сильно проржавела, по крайней мере по краям одной из рубашек охлаждения. Но сначала её нужно тщательно очистить и проверить во многих местах на ровность, чтобы понять, нужно ли снимать верхний слой.



    Все клапаны необходимо проверить на наличие повреждений, а также на то, правильно ли они закрываются и герметизируют ли они. Головку блока цилиндров также необходимо проверить на наличие трещин и под давлением на наличие утечек. Только выполнив эту работу, вы сможете лучше оценить состояние головки блока цилиндров.


  1. Спасибо вам обоим, это то подтверждение, которое мне было нужно, чтобы продолжить
  1. На мой взгляд, это больше похоже на дефект литья, чем на расплавление. Если металл действительно расплавился, вам нужно обратиться в мастерскую, а не на веб-сайт.
  1. Хорошо, а что насчёт проплавленной дыры?
  1. Вы ещё даже головку не почистили, как вы можете что-то говорить о её ровности?
Вы уже ответили на этот вопрос