Вопрос

Спор со страховой компанией по поводу сломанного зуба в приводе гидроусилителя руля. Есть ли у меня основания для иска?

Моя жена попала в аварию 22 августа 2017 года на нашем RAV4 2010 года выпуска. Другой водитель врезался в неё сбоку в правый передний угол. Колесо было погнуто. Мы получили машину обратно 13 сентября. Они починили подвеску, заменили бампер и правую боковую панель. Они добавили утяжелители на колесо, чтобы сбалансировать его. Я уверен, что были сделаны и другие работы. Я могу поискать информацию, если вы считаете, что это будет полезно. У меня где-то остались документы.



В общем, при первой же поездке после того, как я получил машину обратно примерно 13 сентября, я сразу заметил две проблемы: при разгоне до 105 км/ч возникала вибрация, а руль был непривычно тугим. Я позвонил в автомастерскую и пожаловался на обе проблемы примерно 14 сентября. Они заказали колесо для замены отбалансированного правого переднего колеса, и я ждал несколько недель, пока они его доставят и разберутся со страховкой. За это время руль разболтался и стал более-менее нормальным (или я к нему привык). В середине октября мне вернули машину с новым передним правым колесом. Они не стали ничего делать с рулевым управлением, а я по какой-то причине не стал поднимать этот вопрос. Жаль, что я этого не сделал...



Примерно на второй неделе декабря я заметил, что руль немного люфтит и при повороте издает прерывистый стук, иногда сопровождающийся щелчками.



Я принял его в эксплуатацию, не связывая это с аварией. Сначала консультант по обслуживанию сказал, что рулевой вал изношен, но после его замены проблема не была решена. Тогда они обнаружили, что в приводе гидроусилителя руля что-то плавает. Они предположили, что у шестерни отломился зуб. Парень очень извинялся — он даже выглядел шокированным. Он сказал, что за 20 лет работы с ним такого не случалось, и я спросил: «Может ли это быть связано с аварией, в которую мы попали несколько месяцев назад?» Ему показалось, что это что-то проясняет, и он сказал, что может. Тогда в дело вступила моя страховая компания, которая уже оплатила первоначальные работы и замену колеса.



В конечном счёте моя страховая компания заявила, что сломанный зуб в приводе гидроусилителя руля не может быть связан с аварией, поскольку стержень, ведущий к приводу, не был помят или повреждён. Они заявили, что сломанный зуб, хоть и редко, но является известной проблемой, связанной с износом. Они также отметили, что с момента возврата автомобиля я проехал на нём около 5000 миль (что я не подтверждаю, но верю им на слово).



Я не нашёл никаких письменных свидетельств того, что я жаловался на рулевое управление на следующий день после того, как мы вернули машину, и мне кажется, что их объяснение не учитывает проблему, которую я сразу же обнаружил в рулевом управлении 14 сентября или около того. Может быть, они мне не верят. Я не знаю. У меня нет никаких доказательств того, что я жаловался на рулевое управление, кроме моих слов, но, возможно, парень, которому я жаловался, вспомнит об этом. Хотя, насколько я помню, он был сосредоточен в основном на руле, так что я не питаю особых надежд.



Итак, у меня есть несколько вопросов:




  1. Может ли шток, входящий в привод гидроусилителя руля, сломать/согнуть зуб без каких-либо повреждений штока, если колесо ударяется в упор и сгибается в верхней части?

  2. Связана ли моя первоначальная жалоба на тугость руля с тем, что у него отломился зуб? То есть мог ли он погнуться в результате аварии, ослабнуть и в конце концов сломаться примерно через три месяца?

  3. Может ли кто-нибудь подтвердить с помощью данных, что повреждение внутри привода гидроусилителя руля всегда сопровождается повреждением штока, входящего в него со стороны колеса? То есть является ли отсутствие повреждений на штоке «доказательством» того, что сломанный зуб в приводе гидроусилителя руля не является следствием аварии?

  4. Идёт ли шток от колеса к приводу гидроусилителя руля прямо? То есть идёт ли он напрямую от колеса к приводу, или он шарнирный, или изогнутый, или между ними есть другие детали?

  5. Если сломанный зуб в приводе гидроусилителя руля не связан с аварией, то чем объясняется тугое вращение руля, на которое я жаловался, когда впервые сел за руль в сентябре?



Общая сумма моего счёта за вал, гидроусилитель руля (он же рулевая рейка) и аренду автомобиля составила более 2600 долларов. Я изучаю возможные варианты. Я почти уверен, что из-за совпадения и признанной редкости такого типа «износа» повреждение произошло в результате аварии. Но я бы не хотел, чтобы страховая компания выплачивала компенсацию, если это, скорее всего, естественный износ, как они утверждают. Поэтому я был бы признателен за любые мнения по этому вопросу.



Полное раскрытие информации: примерно 17 сентября в генераторе вышел из строя подшипник. Я рассматривал возможность того, что это могло быть связано с аварией, просто потому что подшипник находился прямо за передним правым колесом (я лично не видел повреждений — моя жена была одна в машине, когда произошла авария, и мы сразу поехали в дилерский центр, где нам сделали ремонт), но они убедили меня, что это никак не связано с аварией, так что я остался доволен и, конечно же, заплатил. Однако мне кажется, что это дело определённо связано с аварией.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50712/dispute-with-insurance-over-broken-tooth-in-power-steering-drive-do-i-have-a-c

6 Комментариев

  1. Прежде чем ответить, я хочу сказать следующее: платите за управление и воспринимайте это как опыт. Я не юрист, но могу сказать, что это «проигрышный сценарий».





    1. Может ли шток, входящий в привод гидроусилителя руля, сломать/согнуть зуб без каких-либо повреждений штока, если колесо ударяется в упор и сгибается в верхней части?




    По моему скромному мнению, да, может. Во-первых, откуда вы знаете, что он был согнут сверху? С таким же успехом он мог быть согнут сбоку, а затем колесо повернулось и встало вертикально. Если бы колесо получило достаточно сильный удар сбоку, это могло бы привести к усталостному разрушению в месте соединения рейки и шестерни без повреждения концов рулевой тяги или стержня, который их соединяет.





    1. Связана ли моя первоначальная жалоба на тугость руля с тем, что у него отломился зуб? То есть мог ли он погнуться в результате аварии, ослабнуть и в конце концов сломаться примерно через три месяца?




    Совершенно верно. Если зуб был повреждён, как я уже сказал выше, возможно, он просто треснул или слегка сместился. Это могло вызвать ощущение скованности, как вы и описали.





    1. Может ли кто-нибудь подтвердить с помощью данных, что повреждение внутри привода гидроусилителя руля всегда сопровождается повреждением штока, входящего в него со стороны колеса? То есть является ли отсутствие повреждений на штоке «доказательством» того, что сломанный зуб в приводе гидроусилителя руля не является следствием аварии?




    Я не знаю. Кто знает, проводил ли кто-нибудь подобные испытания, поэтому я сомневаюсь, что есть какие-то подтверждающие доказательства. Мы должны исходить из логики и предположений о том, как это могло произойти. (Именно поэтому вам в итоге придётся за это заплатить.) Я могу представить, как стержень может не получить никаких повреждений, но при этом нанести достаточный удар по реечной передаче, чтобы она вышла из строя. Проблема в том, что я, никому не известный человек из интернета, пишу грустную историю тому, кто собирается потерять 2600 долларов. Доказать что-либо просто невозможно. Как вы думаете, кто победит в споре: вы или страховая компания? Именно.





    1. Идёт ли шток от колеса к приводу гидроусилителя руля прямо? То есть идёт ли он напрямую от колеса к приводу, или он шарнирный, или изогнутый, или между ними есть другие детали?




    Вот два изображения рулевых тяг вашего RAV4. Первое — внешняя (изогнутая), второе — внутренняя (прямая):



    введите описание изображения здесь
    введите описание изображения здесь



    Тонкий конец без поворотного кулака вкручивается во внутреннюю резьбу на конце без шарнира на внешнем конце. Поворотный кулак вкручивается во внутреннюю резьбу на конце рулевой рейки. Внешняя рулевая тяга соединяется с поворотным рычагом на поворотном кулаке (рядом с шиной).





    1. Если сломанный зуб в приводе гидроусилителя руля не связан с аварией, то чем объясняется тугое вращение руля, на которое я жаловался, когда впервые сел за руль в сентябре?




    Как я уже объяснил выше, ваша оценка смещения зуба реечной передачи кажется мне верной. Это кажется логичным. Всё, что для этого нужно, — это достаточное напряжение в правильном направлении в нужный момент, чтобы произошло то, о чём вы говорите (см. также: Что такое усилитель напряжения?). Часто ли такое случается? Конечно, нет, но это кажется логичным. Всё, что для этого нужно, — это достаточное напряжение под правильным углом, чтобы один из зубьев мог сместиться. Даже если это была всего лишь небольшая трещина, которая со временем увеличилась, а затем зуб выпал, судя по вашему описанию, проблема была именно в этом. Опять же, это доказывает, что это совсем другое дело.



    Последнее, на что стоит обратить внимание и что может выйти из строя, если его ещё не заменили в мастерской, — это ступичный подшипник. В подобных ситуациях, когда колесо получает удар, ступичный подшипник принимает на себя большую часть нагрузки, что может привести к образованию вмятины на подшипнике (на обойме или на самом подшипнике). Поначалу это может быть незаметно, но подшипник очень быстро изнашивается (за пару тысяч километров). Если вы чувствуете, что в том месте, где произошло повреждение, что-то слегка скрежещет, возможно, проблема в этом. Просто имейте это в виду, чтобы не оказаться в затруднительном положении и не повредить что-то ещё в процессе.


  1. Привет, @Paulster2. Я слышу периодический скрежет/вибрацию в передней правой части автомобиля. Это происходит довольно редко. С момента аварии, описанной выше, прошло уже несколько лет... Как ты думаешь, это могут быть те самые ступичные подшипники, которые, как ты меня предупреждал, быстро выйдут из строя, если на них останутся вмятины после удара?
  1. @hepcat72 — Что касается ступичного подшипника, вам нужно было спросить у них, был ли он заменён в рамках ремонта. Его бы не заменили только из-за замены колеса. Это два отдельных элемента, которые обычно не выходят из строя одновременно. Я лишь хотел сказать, что не стоит удивляться, если проблема возникнет в течение нескольких месяцев. Как только их начинают настраивать, они начинают изнашиваться.
  1. Кроме того, в целом моя страховая компания очень хороша. Я был вполне доволен их работой, и они потратили много времени на рассмотрение этого дела, чтобы развеять мои сомнения. У них есть логичное объяснение, но оно не объясняет жалобу на «привязку». Я надеюсь, что если я смогу логически доказать, что произошедшее, по моему мнению, более вероятно, чем то, что предположил их специалист по урегулированию убытков, то они согласятся покрыть ущерб. Я поделился этим постом до того, как вы отправили ответ сотрудникам службы поддержки, чтобы я мог поговорить с ними и прояснить ситуацию (похоже, у них возникли проблемы со связью).
  1. Дополнительный вопрос: если в октябре заменили колесо, значит ли это, что подшипники, о которых вы предупреждали в конце, тоже заменили, или это отдельная история?
  1. Отличный ответ. Спасибо. Я тоже ценю ваш совет.
Вы уже ответили на этот вопрос