Спор со страховой компанией по поводу сломанного зуба в приводе гидроусилителя руля. Есть ли у меня основания для иска?
Моя жена попала в аварию 22 августа 2017 года на нашем RAV4 2010 года выпуска. Другой водитель врезался в неё сбоку в правый передний угол. Колесо было погнуто. Мы получили машину обратно 13 сентября. Они починили подвеску, заменили бампер и правую боковую панель. Они добавили утяжелители на колесо, чтобы сбалансировать его. Я уверен, что были сделаны и другие работы. Я могу поискать информацию, если вы считаете, что это будет полезно. У меня где-то остались документы.
В общем, при первой же поездке после того, как я получил машину обратно примерно 13 сентября, я сразу заметил две проблемы: при разгоне до 105 км/ч возникала вибрация, а руль был непривычно тугим. Я позвонил в автомастерскую и пожаловался на обе проблемы примерно 14 сентября. Они заказали колесо для замены отбалансированного правого переднего колеса, и я ждал несколько недель, пока они его доставят и разберутся со страховкой. За это время руль разболтался и стал более-менее нормальным (или я к нему привык). В середине октября мне вернули машину с новым передним правым колесом. Они не стали ничего делать с рулевым управлением, а я по какой-то причине не стал поднимать этот вопрос. Жаль, что я этого не сделал...
Примерно на второй неделе декабря я заметил, что руль немного люфтит и при повороте издает прерывистый стук, иногда сопровождающийся щелчками.
Я принял его в эксплуатацию, не связывая это с аварией. Сначала консультант по обслуживанию сказал, что рулевой вал изношен, но после его замены проблема не была решена. Тогда они обнаружили, что в приводе гидроусилителя руля что-то плавает. Они предположили, что у шестерни отломился зуб. Парень очень извинялся — он даже выглядел шокированным. Он сказал, что за 20 лет работы с ним такого не случалось, и я спросил: «Может ли это быть связано с аварией, в которую мы попали несколько месяцев назад?» Ему показалось, что это что-то проясняет, и он сказал, что может. Тогда в дело вступила моя страховая компания, которая уже оплатила первоначальные работы и замену колеса.
В конечном счёте моя страховая компания заявила, что сломанный зуб в приводе гидроусилителя руля не может быть связан с аварией, поскольку стержень, ведущий к приводу, не был помят или повреждён. Они заявили, что сломанный зуб, хоть и редко, но является известной проблемой, связанной с износом. Они также отметили, что с момента возврата автомобиля я проехал на нём около 5000 миль (что я не подтверждаю, но верю им на слово).
Я не нашёл никаких письменных свидетельств того, что я жаловался на рулевое управление на следующий день после того, как мы вернули машину, и мне кажется, что их объяснение не учитывает проблему, которую я сразу же обнаружил в рулевом управлении 14 сентября или около того. Может быть, они мне не верят. Я не знаю. У меня нет никаких доказательств того, что я жаловался на рулевое управление, кроме моих слов, но, возможно, парень, которому я жаловался, вспомнит об этом. Хотя, насколько я помню, он был сосредоточен в основном на руле, так что я не питаю особых надежд.
Итак, у меня есть несколько вопросов:
- Может ли шток, входящий в привод гидроусилителя руля, сломать/согнуть зуб без каких-либо повреждений штока, если колесо ударяется в упор и сгибается в верхней части?
- Связана ли моя первоначальная жалоба на тугость руля с тем, что у него отломился зуб? То есть мог ли он погнуться в результате аварии, ослабнуть и в конце концов сломаться примерно через три месяца?
- Может ли кто-нибудь подтвердить с помощью данных, что повреждение внутри привода гидроусилителя руля всегда сопровождается повреждением штока, входящего в него со стороны колеса? То есть является ли отсутствие повреждений на штоке «доказательством» того, что сломанный зуб в приводе гидроусилителя руля не является следствием аварии?
- Идёт ли шток от колеса к приводу гидроусилителя руля прямо? То есть идёт ли он напрямую от колеса к приводу, или он шарнирный, или изогнутый, или между ними есть другие детали?
- Если сломанный зуб в приводе гидроусилителя руля не связан с аварией, то чем объясняется тугое вращение руля, на которое я жаловался, когда впервые сел за руль в сентябре?
Общая сумма моего счёта за вал, гидроусилитель руля (он же рулевая рейка) и аренду автомобиля составила более 2600 долларов. Я изучаю возможные варианты. Я почти уверен, что из-за совпадения и признанной редкости такого типа «износа» повреждение произошло в результате аварии. Но я бы не хотел, чтобы страховая компания выплачивала компенсацию, если это, скорее всего, естественный износ, как они утверждают. Поэтому я был бы признателен за любые мнения по этому вопросу.
Полное раскрытие информации: примерно 17 сентября в генераторе вышел из строя подшипник. Я рассматривал возможность того, что это могло быть связано с аварией, просто потому что подшипник находился прямо за передним правым колесом (я лично не видел повреждений — моя жена была одна в машине, когда произошла авария, и мы сразу поехали в дилерский центр, где нам сделали ремонт), но они убедили меня, что это никак не связано с аварией, так что я остался доволен и, конечно же, заплатил. Однако мне кажется, что это дело определённо связано с аварией.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/50712/dispute-with-insurance-over-broken-tooth-in-power-steering-drive-do-i-have-a-c
Прежде чем ответить, я хочу сказать следующее: платите за управление и воспринимайте это как опыт. Я не юрист, но могу сказать, что это «проигрышный сценарий».
По моему скромному мнению, да, может. Во-первых, откуда вы знаете, что он был согнут сверху? С таким же успехом он мог быть согнут сбоку, а затем колесо повернулось и встало вертикально. Если бы колесо получило достаточно сильный удар сбоку, это могло бы привести к усталостному разрушению в месте соединения рейки и шестерни без повреждения концов рулевой тяги или стержня, который их соединяет.
Совершенно верно. Если зуб был повреждён, как я уже сказал выше, возможно, он просто треснул или слегка сместился. Это могло вызвать ощущение скованности, как вы и описали.
Я не знаю. Кто знает, проводил ли кто-нибудь подобные испытания, поэтому я сомневаюсь, что есть какие-то подтверждающие доказательства. Мы должны исходить из логики и предположений о том, как это могло произойти. (Именно поэтому вам в итоге придётся за это заплатить.) Я могу представить, как стержень может не получить никаких повреждений, но при этом нанести достаточный удар по реечной передаче, чтобы она вышла из строя. Проблема в том, что я, никому не известный человек из интернета, пишу грустную историю тому, кто собирается потерять 2600 долларов. Доказать что-либо просто невозможно. Как вы думаете, кто победит в споре: вы или страховая компания? Именно.
Вот два изображения рулевых тяг вашего RAV4. Первое — внешняя (изогнутая), второе — внутренняя (прямая):
Тонкий конец без поворотного кулака вкручивается во внутреннюю резьбу на конце без шарнира на внешнем конце. Поворотный кулак вкручивается во внутреннюю резьбу на конце рулевой рейки. Внешняя рулевая тяга соединяется с поворотным рычагом на поворотном кулаке (рядом с шиной).
Как я уже объяснил выше, ваша оценка смещения зуба реечной передачи кажется мне верной. Это кажется логичным. Всё, что для этого нужно, — это достаточное напряжение в правильном направлении в нужный момент, чтобы произошло то, о чём вы говорите (см. также: Что такое усилитель напряжения?). Часто ли такое случается? Конечно, нет, но это кажется логичным. Всё, что для этого нужно, — это достаточное напряжение под правильным углом, чтобы один из зубьев мог сместиться. Даже если это была всего лишь небольшая трещина, которая со временем увеличилась, а затем зуб выпал, судя по вашему описанию, проблема была именно в этом. Опять же, это доказывает, что это совсем другое дело.
Последнее, на что стоит обратить внимание и что может выйти из строя, если его ещё не заменили в мастерской, — это ступичный подшипник. В подобных ситуациях, когда колесо получает удар, ступичный подшипник принимает на себя большую часть нагрузки, что может привести к образованию вмятины на подшипнике (на обойме или на самом подшипнике). Поначалу это может быть незаметно, но подшипник очень быстро изнашивается (за пару тысяч километров). Если вы чувствуете, что в том месте, где произошло повреждение, что-то слегка скрежещет, возможно, проблема в этом. Просто имейте это в виду, чтобы не оказаться в затруднительном положении и не повредить что-то ещё в процессе.