Вопрос

Причины утечки охлаждающей жидкости

За последний месяц мне пришлось дважды доливать охлаждающую жидкость в радиатор моей машины после того, как я обнаружил, что расширительный бачок (пластиковый контейнер, в который обычно доливают жидкость) полностью опустел (примерно на галлон). В первый раз я заметил лужу охлаждающей жидкости под машиной утром. Я живу в жарком климате и часто пользуюсь кондиционером.



По каким причинам может происходить перелив охлаждающей жидкости из радиатора? Похоже, что в системе охлаждения слишком высокое давление. Это признак засорения трубопровода или чего-то другого? Если да, то какие действия можно предпринять, чтобы минимизировать/исключить потерю охлаждающей жидкости?



На моей машине установлен двигатель LS1, если это имеет значение.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1104/reasons-for-loss-of-radiator-fluid

6 Комментариев

  1. У меня была утечка через прокладку головки блока цилиндров в систему охлаждения, из-за чего охлаждающая жидкость вытекала через верхнюю часть расширительного бачка. Промойте расширительный бачок после его заполнения, чтобы было легко определить, откуда вытекает жидкость — сверху или откуда-то ещё.


  1. Перелив возможен, если двигатель перегревается или в системе недостаточно антифриза и воды, из-за чего жидкость закипает, создавая избыточное давление и выводя воздух из системы.



    Температура кипения чистой воды составляет 100 °C/212 °F. Добавление антифриза в смесь изменяет эту температуру кипения (и понижает температуру замерзания, отсюда и название «антифриз», но не менее важна и его «антимасляная» природа).



    Вы добавляете в систему обычную воду? Предварительно смешанную охлаждающую жидкость 50/50? Или охлаждающую жидкость, приготовленную самостоятельно?



    Когда его в последний раз промывали и наполняли, чем он был наполнен? (те же варианты, что и выше)



    Вы можете приобрести прибор для определения температуры замерзания/кипения охлаждающей жидкости в большинстве магазинов автозапчастей и даже в автомобильных отделах таких торговых сетей, как WalMart, всего за несколько долларов. Вы набираете немного охлаждающей жидкости в прибор, и он показывает, с какими температурами она может справиться.


  1. На ум приходят различные возможности, основанные на проблемах, которые возникали у меня с моими автомобилями на протяжении многих лет:




    • Протекающая крышка радиатора

    • Треснувший расширительный бачок

    • Треснувший радиатор

    • Треснувший шланг с крошечным отверстием в нем

    • Незакрепленная лампа для шланга

    • Неправильно посаженный шланг (под углом, не прямо)


  1. Я сомневаюсь, что жидкость переливается через край. Скорее всего, у вас где-то утечка.



    Общие местоположения:




    • Пластиковый контейнер, который вы доливаете, протекает. (Проверьте, нет ли под ним луж, а также убедитесь, что шланг между ним и радиатором не протекает).

    • Радиатор (проверьте, нет ли подтёков снизу, обычно они находятся за решёткой перед двигателем)

    • Водяной насос (утечки в нём обнаружить сложнее, обычно он приводится в действие ремнём и имеет как минимум один, а то и два больших шланга, соединяющих его с радиатором)

    • Один из шлангов системы охлаждения (можно слегка надавить на него, чтобы проверить, не затвердел ли он, и нет ли где-нибудь утечки жидкости. Шланги верхнего и нижнего патрубков радиатора следует периодически заменять, поэтому обязательно проверьте их, если вы не делали этого в течение последних нескольких лет.)

    • Прокладка головки блока цилиндров или другая прокладка двигателя (обнаружить сложнее, сначала проверьте другие места и поищите масло в охлаждающей жидкости)

    • Крышка радиатора



    Главное — найти место утечки. Если вы видите, куда на землю попадает жидкость, попробуйте проследить за ней до источника.


  1. Возможно, в этом причина... Я понятия не имею, какая у меня охлаждающая жидкость на данный момент (машина куплена подержанной). Первая доливка была водопроводной водой... второй была предварительная смесь.
  1. В конце концов, это была небольшая протечка (которая проявилась, когда машина стояла на склоне)
Вы уже ответили на этот вопрос