Вопрос

Проскочил ремень ГРМ. Может ли резкий запуск двигателя с нарушенным фаз газораспределения привести к повреждению клапанов?

У меня Austin Sherpa 1979 года выпуска с бензиновым двигателем O Series 1700.



Двигатель отлично работал до того, как я заменил выпускной/впускной коллектор и карбюратор SU. Потом он просто перестал запускаться. Двигатель проворачивали, наверное, раз 20 (с заряженными аккумуляторами), прежде чем я понял, что ремень ГРМ каким-то образом полностью сместился.



Я знаю, как устанавливать метки газораспределительного механизма при замене ремня ГРМ, поэтому я повернул шкив распределительного вала в нужное положение и увидел, что шкив коленчатого вала провернулся примерно на 180° (это большое проскальзывание) . Я помню, что, когда я впервые запустил двигатель, возникла длительная пауза, похожая на ту, что, как мне кажется, возникает при гидроударе. . После этого двигатель заработал, но, я бы сказал, немного медленнее, чем обычно. В настоящее время у меня есть возможность запускать двигатель в холодную погоду с помощью новых аккумуляторов, так что у стартера будет достаточно энергии.



Возможно, в область ремня попал болт или что-то ещё. Также возможно, что во впускных отверстиях осталась папиросная бумага, когда я чистил прокладку коллектора, и её засасывало при первом обороте.



Итак, предположим худшее: между поршнями и головками клапанов застряла папиросная бумага. Как вы думаете, есть ли вероятность повреждения клапанов и как лучше всего это проверить без течеискателя?... и смогу ли я заметить незначительные, но заметные повреждения клапанов при разборке.



Я считаю, что этот двигатель работает по принципу «интерференции», но в его пользу говорит то, что клапаны движутся прямо вверх и вниз, поэтому, если бы была интерференция, вершины клапанов располагались бы под прямым углом к вершинам поршней.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51050/slipped-timing-belt-can-hard-cranking-an-engine-with-cam-timing-way-off-likely

5 Комментариев

  1. Ух ты! — сегодня утром я проснулся от трёх уместных комментариев. Спасибо. Извините, если я выразился неясно. Но достаточно сказать, что шкив коленчатого вала повернулся на пол-оборота относительно шкива распределительного вала (думаю, это 90` цикла). Да, Солар Майк, я кое-что упустил в отношении папиросной бумаги. С тех пор я отредактировал свой пост. Ещё раз всем спасибо.
  1. Ух ты! — сегодня утром я проснулся от трёх уместных комментариев. Спасибо.
  1. Если вы говорите о моменте срабатывания кулачка, то имейте в виду, что кулачок совершает один оборот за два оборота коленчатого вала. Если коленчатый вал находится в верхней мёртвой точке, а кулачок повернут на 180 градусов, это совершенно нормально. Коленчатый вал дважды проходит через верхнюю мёртвую точку за четыре такта, в то время как кулачок проходит через метку времени только один раз.
  1. Кажется, здесь чего-то не хватает. Если работа проводилась только с коллекторами/карбюратором, то что было сделано с ремнём ГРМ? Он не должен проскальзывать, если только в него не попал болт или гайка, что привело к блокировке и т. д.
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Когда вы проверяли фазы газораспределения, какой «фазовращатель» был повернут на 180 градусов? Вы имеете в виду распределительный вал?
Вы уже ответили на этот вопрос