Проскочил ремень ГРМ. Может ли резкий запуск двигателя с нарушенным фаз газораспределения привести к повреждению клапанов?
У меня Austin Sherpa 1979 года выпуска с бензиновым двигателем O Series 1700.
Двигатель отлично работал до того, как я заменил выпускной/впускной коллектор и карбюратор SU. Потом он просто перестал запускаться. Двигатель проворачивали, наверное, раз 20 (с заряженными аккумуляторами), прежде чем я понял, что ремень ГРМ каким-то образом полностью сместился.
Я знаю, как устанавливать метки газораспределительного механизма при замене ремня ГРМ, поэтому я повернул шкив распределительного вала в нужное положение и увидел, что шкив коленчатого вала провернулся примерно на 180° (это большое проскальзывание) . Я помню, что, когда я впервые запустил двигатель, возникла длительная пауза, похожая на ту, что, как мне кажется, возникает при гидроударе. . После этого двигатель заработал, но, я бы сказал, немного медленнее, чем обычно. В настоящее время у меня есть возможность запускать двигатель в холодную погоду с помощью новых аккумуляторов, так что у стартера будет достаточно энергии.
Возможно, в область ремня попал болт или что-то ещё. Также возможно, что во впускных отверстиях осталась папиросная бумага, когда я чистил прокладку коллектора, и её засасывало при первом обороте.
Итак, предположим худшее: между поршнями и головками клапанов застряла папиросная бумага. Как вы думаете, есть ли вероятность повреждения клапанов и как лучше всего это проверить без течеискателя?... и смогу ли я заметить незначительные, но заметные повреждения клапанов при разборке.
Я считаю, что этот двигатель работает по принципу «интерференции», но в его пользу говорит то, что клапаны движутся прямо вверх и вниз, поэтому, если бы была интерференция, вершины клапанов располагались бы под прямым углом к вершинам поршней.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51050/slipped-timing-belt-can-hard-cranking-an-engine-with-cam-timing-way-off-likely