Вопрос

Как продлить срок службы двухмассового маховика в дизельном двигателе?

Я ищу способы продлить срок службы двухмассового маховика (ДМФ) в моем Ford Focus tdci 2005 года выпуска. Я слышал, что они могут довольно быстро изнашиваться в Ford Focus, если машина много ездит по городу, то есть работает на низких оборотах и часто останавливается.



Как и многие другие люди, я почти каждый день провожу по 15 минут в пробке, поэтому я пытаюсь придумать, как улучшить свою манеру вождения, чтобы снизить нагрузку на дорожную инфраструктуру.




  1. Я понимаю, что на низких оборотах дизельный двигатель испытывает большую нагрузку на каталитический нейтрализатор, потому что работает менее плавно. Но сильно ли изнашивается каталитический нейтрализатор, когда вы стоите на нейтральной передаче в пробке? Ведь нагрузка на двигатель невелика, а значит, и на каталитический нейтрализатор она тоже не так велика?


  2. Когда вы едете на низкой скорости в плотном потоке машин и обороты падают примерно до 1000 об/мин, а двигатель работает с нагрузкой и, возможно, перегружает систему изменения фаз газораспределения, не лучше ли ехать быстрее, скажем, на 1500 об/мин, а затем двигаться накатом на нейтральной передаче и снова переключиться на 1500 об/мин, когда будете замедляться? Или просто ехать на постоянной скорости 1000 об/мин?




Полагаю, это лишь доказывает, что дизельные двигатели не предназначены для езды по городу!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1290/how-to-extend-the-life-of-the-dual-mass-flywheel-in-a-diesel-engine

18 Комментариев

  1. У меня Opel (Vauxhall) Astra Estate Diesel 1.7CDTI с 5-ступенчатой механической коробкой передач. При покупке нового автомобиля, чтобы продлить срок службы дизельного двигателя, мне посоветовали следующее:
    1. Избегать движения с полной загрузкой или при подъёме по крутым дорогам на низких оборотах и поддерживать обороты двигателя выше 1500 об/мин.
    2. По возможности избегать резкого торможения путём внезапного переключения на более низкую передачу. Вместо этого следует сильнее нажимать на педаль тормоза. Тормозные колодки и диски намного дешевле, чем главный тормозной цилиндр и сцепление.
    Следуя этим простым шагам, я до сих пор езжу на своей машине с оригинальным главным тормозным цилиндром, который проехал уже более 280 000 км (174 780 миль) без каких-либо признаков износа или других отклонений от нормы.


  1. BMW 2004 года с пробегом 206 000 км на оригинальной двухмассовой трансмиссии. Я никогда не переключаюсь на пониженную передачу при остановке. Двигаюсь накатом и переключаюсь на нейтраль. Возможно, это моя лень.


  1. Просто хочу поделиться на случай, если кто-то наткнётся на это... У меня был Volvo V50 T5 2007 года с 6-ступенчатой механической коробкой передач, и у меня вышли из строя выжимной подшипник и сцепление. Мне пришлось заменить сцепление, выжимной подшипник и рабочий цилиндр, что обошлось бы примерно в 4000 австралийских долларов, а я не мог себе этого позволить. Вместо этого я приобрёл комплект для переоборудования SMF от Exedy, что позволило мне сэкономить около 1200 австралийских долларов.



    Комплект выглядел отлично и был идеально установлен, но создавал много шума и дребезжания на холостом ходу, а также был очень чувствительным и практически не проскальзывал. Кроме того, он был очень громким при высокой нагрузке/низких оборотах/низкой скорости (звучал как дизель) и сильно вибрировал по всему автомобилю при определенных сочетаниях оборотов и нагрузки, например на скорости 75–80 км/ч на 4-й или 5-й передаче. Если я сильнее раскручивал нижние передачи, это сглаживало ситуацию, но тогда при переключении на следующую передачу возникал довольно сильный «удар», как я полагаю, из-за отсутствия системы динамического изменения передаточного числа, которая могла бы сгладить этот процесс. Иногда это приводило к очень резкому отключению антипробуксовочной системы.



    Все говорят, что замена DMF на SMF в моём случае была не лучшим решением, и я бы не рекомендовал этого делать. Я обменял Volvo на новый Pulsar Turbo, у которого тоже есть DMF. Соблазн велик, ведь можно буквально переключиться на 6-ю передачу на скорости 60 км/ч без какой-либо вибрации, но именно это и вредит DMF. Я бы сказал, что нужно просто переключать передачи так, как вы считаете нужным, то есть проходить повороты на 2-й, а не на 3-й и 5-й передаче при скорости ниже ~80 км/ч (по сути, 6-я передача нужна только для езды по шоссе).


  1. Усилия на выжимном подшипнике при переключении на пониженную передачу ничтожно малы по сравнению с усилиями при ускорении. Переключение на пониженную передачу немного увеличивает износ сцепления, выжимного подшипника и коробки передач, но, на мой взгляд, оно того стоит, ведь так машина готова ускориться в нужный момент.
  1. Извини, чувак, я думал, это как-то связано с вождением в нетрезвом виде, а не с шуточным тестом на правописание. Я повторял то, что мне сказали, «Би», а не «Био». Я исправил свою ошибку. Спасибо
  1. Биомассовый маховик? Что это такое — маховик из растений?
  1. Многие люди, занимающиеся настройкой дизельных двигателей VW, после перенастройки обнаружат, что их запас хода составляет от 5 до 20 тыс. км. Обычно они подходят для маховика V6 "одной массы". Многие автомобили, существовавшие тогда 20-40 тысячами позже, нуждались в перестройке коробки передач.
  1. Ах да, перестань думать!!!, у меня есть ответ!!! Это вопрос с подвохом. «В городе пользуйтесь общественным транспортом».



    Я утверждаю, что коробки передач для дизельных двигателей будут нормально работать с синтетическим моторным маслом. Неисправности в коробке передач могут быть вызваны конструкцией, и после определённого пробега они выходят из строя или ломаются из-за замены изношенного дизельного масла.



    Если замена DMF на SMF невозможна, можно установить аналогичную альтернативную систему SMF даже на бензиновый двигатель или эвакуатор, а также починить/заблокировать старый DMF, чтобы получить SMF. Однако замена автомобиля — всегда хороший вариант.


  1. Двухмассовые маховики чувствительны к высоким энергетическим нагрузкам, резкому ускорению и замедлению, буксировке. Плавное вождение и отказ от буксировки там, где это возможно, значительно продлевают срок службы двухмассового маховика.



    Истинная причина использования двухмассовых маховиков заключается в том, чтобы увеличить прибыль мастерских, поддерживаемых производителем. С момента появления двухмассовых маховиков коробки передач стали легче, в них используются более лёгкие компоненты, такие как ступицы синхронизаторов и, что более важно, опорные подшипники. Теперь коробки передач производятся с меньшим запасом прочности, что позволяет использовать преимущества двухмассовых маховиков для снижения крутящего момента и вибрации.



    В НЕКОТОРЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ ВОЗМОЖНО ЗАМЕНИТЬ ДВОЙНОЙ МАССОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ НА ОДИН МАССОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ.



    Это зависит от прочности коробки передач. Audi, VW, Nissan, Volvo, BMW, Land Rover, Alfa Romeo и, возможно, некоторые другие автомобили имеют прочные коробки передач, которые хорошо справляются с одномассовыми маховиками. Vauxhall, Renault, Peugeot, Ford и, возможно, другие автомобили имеют некачественные коробки передач, которые могут испытывать проблемы при использовании одномассовых маховиков. Некоторые двухмассовые маховики могут стоить до 1000 фунтов стерлингов, что просто возмутительно. Крупнейшим производителем двухмассовых маховиков является компания LUK. Они устанавливаются на многие новые автомобили в качестве оригинального оборудования. Компания LUK предоставляет 5-летнюю гарантию на замену двухмассовых маховиков, однако они устанавливаются на многие новые автомобили, на которые распространяется только 3-летняя гарантия. Подумайте об этом!. Забыл упомянуть, что запуск автомобиля — серьёзная проблема для двухмассовых маховиков при вращении, так как двигатель не сбалансирован до тех пор, пока не заведётся. Не нагружайте двигатель на низких оборотах холостого хода, пытаясь сэкономить топливо, — это тоже плохая идея. Если у вас автомобиль с функцией «старт-стоп», выключайте её, так как это приведёт к значительному износу не только двухмассового маховика, но и аккумулятора, стартера, генератора и подшипников первичного вала коробки передач с механической коробкой.


  1. Я сделаю всё возможное, чтобы продлить срок службы DMF, управляя автомобилем так, как вы посоветовали, и, возможно, избегая пробок. Решение Орена Мазорса использовать одномассовый маховик звучит неплохо, но, вероятно, для большинства автомобилей это небезопасное решение для трансмиссии.
  1. Мне известно о нескольких автомобилях Volkswagen с двигателем TDI, которые были оснащены системой изменения массы и впоследствии у которых вышла из строя коробка передач.
  1. @OrenMazor На моей 1,8-тонной Jetta 2001 года выпуска я заменил двухмассовый 1,8-тонный маховик на одномассовый VR6. Это было 1/4 от цены, но вызвало немного шума из-за несбалансированной массы .. но также должно быть в состоянии выдержать больше, так как это для VR6. Сейчас проезжаю 40 000 миль (последнее сцепление длилось 176 км), и все в порядке.
  1. Спасибо, я, возможно, попробую это сделать, когда DMF выйдет из строя. Я не гоняю на машине, так что это может оказаться разумным вариантом.
  1. Маховики с двойной массой поглощают гармонические крутильные колебания, возникающие при низких оборотах в малоцилиндровых двигателях, например в 4-цилиндровых двигателях при оборотах ниже 1500, особенно под нагрузкой. Именно тогда DMF будет работать и изнашиваться больше всего, и в то время, когда вы можете уменьшить износ, но экономия достигается на низких оборотах, и именно поэтому используется DMF, чтобы воспользоваться преимуществами экономии на низких оборотах без дрожи или дребезжания (бензиновые моторы также имеют гармоническую вибрацию) большинство v8 работают плавно, начиная с бензинового или дизельного двигателя на холостом ходу. Длина рукоятки зависит от количества оборотов.



    Чтобы разогнаться на светофоре и отпустить сцепление, нужно приложить немало усилий. Я думаю, что выгорание на работе и проблемы с осью возглавят список причин сокращения срока службы в DMF.



    Наибольший пробег на дизельном топливе достигается при движении на высшей передаче со скоростью более 1500 об/мин. Если вы в городе, то вы в городе. Возможно, стоит переключиться на одну передачу ниже при низких оборотах и реже нажимать на педаль газа при низких оборотах. Это единственное, что я могу посоветовать. Возможно, вам стоит подумать об автоматической коробке передач. Эти дизельные двигатели хороши, посчитайте, сколько вы сэкономите на топливе за год.



    У меня свинья 307 с 6-цилиндровым двигателем, я регулярно запускаю его, проехал более 200 000 км, и дроссельная заслонка в ужасном состоянии (гремит на холостом ходу и вибрирует при запуске), но я всё ещё езжу. Буксировка на 307-й проходит хорошо, тянет как поезд. Мне сказали? что стартер приводит в движение дроссельную заслонку, и если это так, то при запуске без стартера дроссельная заслонка будет работать.



    У LuK есть хорошая статья о двухмассовом маховике.
    youtube. Двухмассовый маховик LuK — конструкция и принцип работы.
    https://www.youtube.com/watch?v=gZpTQW21_yc



    Что касается крутильных колебаний, посмотрите на это и представьте, что это ваш коленчатый вал.
    youtube. Крутильные колебания
    https://www.youtube.com/watch?v=FH4i360esn8



    Также я посмотрел хорошую статью о гасителях крутильных колебаний (ГКК). Принцип тот же, но устанавливаются они в передней части кривошипа.



    Эффект похож на работу ударного гайковёрта при вождении автомобиля: пики вибрационного крутящего момента высоки и оказывают сильное воздействие на трансмиссию и кривошипно-шатунный механизм. Сглаживание этого воздействия — задача DMF и HB. В автомобиле без 4-цилиндрового двигателя DMF вы будете знать, когда эти силы активны, поскольку вибрация проходит через все транспортное средство, даже грузовик с 6-цилиндровым двигателем, но я долгое время эксплуатировал автомобили в условиях сильной крутильной вибрации, и у меня никогда не было поломки рукоятки или транса, в результате именно дрожь больше всего раздражает и часто заставляет переключать передачу в пониженном режиме.



    Я говорю: «Она будет права» и «Не волнуйся об этом», ну, по крайней мере, не слишком сильно.


  1. Я сделал это на автомобиле с двигателем TDI 2002 года выпуска, и за 4 года у меня не возникло никаких проблем. На мой взгляд (у меня было всего 4 разных стандартных автомобиля), при среднем стиле вождения у вас всё будет в порядке.
  1. Установка обычного одномассового маховика кажется хорошей идеей, но, как пишет ManiacZX ниже, одномассового маховика может быть недостаточно для снижения нагрузки на трансмиссию, что может привести к её повреждению, а это дорого. Полагаю, всё зависит от марки и возраста автомобиля.
  1. Если немного почитать о двухмассовом сцеплении, то можно узнать, что фрикционная накладка между двумя массами — это компонент, который часто изнашивается, поскольку он предназначен для предотвращения передачи слишком большого крутящего момента на трансмиссию и принимает удар на себя (выбирая между износом маховика стоимостью в пару сотен долларов и трансмиссии стоимостью в тысячи долларов).



    Когда вы стоите на нейтральной передаче, система не подвергается нагрузке, а значит, не изнашивается.



    Каждый раз, когда вы нажимаете на педаль сцепления, а затем отпускаете её, вы разъединяете диск сцепления с маховиком, а затем снова соединяете их. Это приводит к износу диска сцепления и маховика.



    Наибольшая нагрузка на фрикционную пластину приходится во время разгона (когда на трансмиссию воздействует наибольшая сила), поэтому я бы посоветовал поддерживать постоянную скорость, а не разгоняться, тормозить, снова разгоняться и снова тормозить.


  1. Я не могу предложить вам способ продлить срок службы вашего демпфера крутильных колебаний, но, честно говоря, хотите ли вы этого? У меня была Jetta TDI 2003 года с таким демпфером, и его замена на одномассовый маховик значительно улучшила производительность (и снизила шум от работы демпфера).



    Замена также обходится дорого, поэтому, если есть возможность, не покупайте новый датчик массового расхода воздуха.


Вы уже ответили на этот вопрос