Вопрос

Причины высокого/колеблющегося давления масла?

У моей девушки Pontiac Bonneville SSE 1997 года выпуска (3,8-литровый двигатель GM 3800-II без наддува). Несколько недель назад в нём закончилась охлаждающая жидкость, и он начал перегреваться. Я долил охлаждающую жидкость, но в следующий раз, когда я сел в машину, то заметил, что указатель давления масла (который, согласно инструкции, должен показывать около 60 фунтов на квадратный дюйм) показывает около 80 фунтов на квадратный дюйм, часто поднимаясь до 100 или выше (указатель доходит до 120 фунтов на квадратный дюйм), а иногда опускаясь до 40 или около того.



Движение индикатора кажется мне несколько хаотичным. Какое-то время он держится на отметке 80, затем довольно быстро поднимается до 100+, иногда зависает на этом уровне, а иногда просто опускается обратно до 80. Кроме того, он довольно сильно колеблется.



Я знаю, что датчики давления масла в этих автомобилях часто выходят из строя, но я проехал на этом масле меньше 500 миль и не хотел бы менять его так скоро, тем более что я заливаю полностью синтетическое масло Mobil1.



Может ли кто-нибудь предположить механическую причину (или что-то ещё, кроме неисправного датчика давления масла), которая могла бы вызвать такие резкие перепады давления масла?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1378/high-fluctuating-oil-pressure-causes

4 Комментария

  1. Скорее всего, вы (перегрели) датчик уровня масла. Из-за этого он работает неправильно. Высокая температура может повредить многие детали двигателя. Кроме того, в большинстве автомобилей более поздних моделей установлен (низкий) порог безопасности давления. (То есть) если датчик уровня масла перегрелся и не регистрирует достаточное давление масла при запуске двигателя, автомобиль никогда не заведётся. Это легко проверить на исправном автомобиле. Просто отсоедините провод от датчика уровня масла, и автомобиль не заведётся... Кстати, это (очень) старая технология. Я обнаружил её случайно. Заменял масло в универсале Vega 1974 года выпуска.
    Я отсоединил провод датчика уровня масла, когда снимал масляный фильтр... После того как машина не завелась, я начал визуальный осмотр и обнаружил, что провод отсоединён. Я подсоединил его обратно. Машина завелась как обычно. Просто пища для размышлений.


  1. Как отметил @jzd, давление масла должно меняться в зависимости от нагрузки на двигатель.



    На холостом ходу давление масла минимально, при ускорении оно будет максимальным, а при движении с постоянной скоростью должно стабилизироваться.



    Кроме того, температура окружающей среды влияет на давление масла в зависимости от его плотности.



    Вот объяснение, которое я дал участнику нашего клуба на форуме по поводу похожего вопроса

    http://zcluboftexas.org/zcotforum/index.php?topic=176.msg862#msg862




    Когда я впервые купил свой Z31, по дороге домой со мной случился «приступ паники»
    — я съехал с шоссе и остановился на красный свет,
    посмотрел вниз и увидел, что указатель давления масла находится на 1 делении ниже
    нижней отметки.



    Я привык к тому, что все датчики в моих предыдущих машинах после прогрева оставались на одном и том же уровне
    и не колебались так сильно.



    Я быстро съехал на обочину, остудил двигатель, проверил масло и сел там
    размышляя: «Чёрт, что же мне делать?» Хех.



    Я начал листать руководство и нашёл вот это:



    «Давление в норме, если стрелка манометра находится в диапазоне от
    2-й до 12-й отметки, соответствующей частоте вращения двигателя» (там написано «отметки»,
    потому что у меня цифровая приборная панель, на аналоговой она была бы между
    низкой и высокой отметками).



    Исходя из моего опыта владения Z31 и слов Эда, можно сказать, что на холостом ходу давление
    на манометре должно быть низким (но не слишком низким, стрелка не должна
    опускаться до самого низа).



    В зависимости от температуры окружающей среды и двигателя, а также от вязкости используемого вами
    масла, давление на дроссельной заслонке будет немного отличаться, но
    я бы предположил, что оно должно быть где-то посередине.



    Например, на прошлой неделе, когда я перешёл с
    20w40 на 20w50, моё нормальное давление повысилось на 1–2 пункта.



    Z31 — единственный спортивный автомобиль, который у меня когда-либо был, но я предполагаю, что
    это одно из различий между «спортивным автомобилем» и
    «автомобилем для спорта». Показания приборов более информативны, потому что от вас
    ожидают, что вы будете использовать автомобиль в более экстремальных ситуациях.



  1. Я в курсе. Всё это происходит на шоссе, на прямой, при одинаковой скорости и оборотах. Но это ТОЛЬКО ЧТО НАЧАЛОСЬ. Раньше стрелка никогда не поднималась выше 60 фунтов на квадратный дюйм или около того, а теперь она иногда зависает.
  1. Давление масла должно сильно меняться в зависимости от нагрузки на двигатель. Это нормально, если вы ездите с разной нагрузкой.
Вы уже ответили на этот вопрос