Вопрос

«Мустанг» 1993 года глохнет на холостом ходу в очень холодную погоду

В последнее время в Висконсине по утрам температура опускалась ниже 5 градусов по Фаренгейту.



Плюсы: мой «Мустанг» 1993 года выпуска заводится, может работать и отлично ездит в такую погоду. Это 2,3-литровый двигатель без наддува с дополнительным впуском.



Плохая новость: если в первые несколько минут не покрутить дроссельную заслонку, двигатель заглохнет и просто перестанет работать.



Мы только что заменили масло (полностью синтетическое 5w30).
В двигателе достаточно охлаждающей жидкости.
Указатель температуры никогда не поднимается до нормального значения, но блок цилиндров точно хорошо держит тепло. Мы изучаем проблемы с термостатом, указателем температуры и вентилятором радиатора. После прогрева автомобиля холостой ход снижается, как и должно быть, так что, похоже, это никак не влияет на IAC.



Я предполагаю, что клапан управления подачей воздуха на холостом ходу не справляется с холодами. Я не очень хорошо знаком с этим типом регулятора холостого хода. (Я привык к шаговым двигателям.) — Это что, просто установочный винт?



Следует также отметить, что в это время ваша нога должна быть на тормозе, так как в автомобиле сейчас нет ручного тормоза [предыдущий владелец перерезал трос; я предполагаю, что он заклинил или замёрз].
Удержание тормозов может повлиять на работу вакуумной системы, но даже в таких условиях это не должно привести к поломке автомобиля.



Как можно диагностировать проблемы с IAC, кроме как просто заменив его? И нужно ли мне сначала проверить что-то ещё?



[К слову: машина заводится и работает на холостом ходу нормально, когда температура выше, скажем, 10–15 градусов по Фаренгейту; так что это определённо зависит от температуры.]



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5312/1993-mustang-dies-at-idle-in-extremely-cold-weather

5 Комментариев

  1. Ах, эти холодные запуски. В мире самодельных ЭБУ это всегда самая сложная часть настройки автомобиля. Одна из причин заключается в том, что двигатель ужасно неэффективен при низких температурах и требует очень точного количества топлива. Если его будет слишком много, двигатель в конце концов заглохнет и умрёт. Если его будет слишком мало, двигатель тоже умрёт. Затем, если двигатель за это время хоть немного прогрелся, вам придётся ждать 6 часов, пока он полностью остынет. Интересно отметить, что на холостом ходу при низких температурах автомобилям требуется в 2, 2,5 или 3 раза больше топлива, чем при прогретом двигателе. Кроме того, холостой ход — одна из самых сложных задач для двигателя с точки зрения настройки. Требуется ровно столько топлива, чтобы поддерживать определённые обороты, но не слишком много, чтобы не увеличивать обороты, не расходовать топливо впустую и не заглохнуть. Но я отвлёкся...



    Если для этого требуется педаль газа, то, по-моему, это значит, что в двигатель поступает слишком много топлива. Возможно, неисправен расходомер воздуха. Или есть утечка во впускном коллекторе между расходомером воздуха и корпусом дроссельной заслонки.



    Однако это не точно. Возможно, он слишком обеднён, и когда вы нажимаете на газ, срабатывает обогащение при ускорении, что приводит к выбросу топлива, которое позволяет двигателю немного поработать, прежде чем потребуется очередная корректировка.



    Я рекомендую:




    • Как вы и упомянули, нужно встать на ровную поверхность (подложив под колёса что-нибудь вроде противооткатных упоров) и не использовать тормоз, чтобы не создавать резкого перепада давления в двигателе, когда он находится в таком уязвимом состоянии.

    • Если у него есть простой регулируемый интеркулер, как вы, похоже, и предполагаете, попробуйте отрегулировать его так, чтобы он пропускал больше воздуха. В результате холостые обороты могут увеличиться, но если двигатель продолжит работать, то, на мой взгляд, это уже прогресс.

    • Проверьте, есть ли клапан холостого хода при холодном запуске, и протестируйте его, если он есть. Регуляторы холостого хода обычно используются для повышения оборотов холостого хода при нагрузке (рулевое управление с усилителем, кондиционер и т. д.), а клапаны холостого хода при холодном запуске — для работы на холостом ходу при холодном двигателе.



    Дополнительный вопрос: это 5.0?


  1. Не 5,0, а 2,3 л N/A. Я добавлю это в вопрос.
  1. Я бы спросил о мощности двигателя в качестве комментария к вопросу, особенно если это дополнительный вопрос.
  1. Я только что купил подержанную машину, так что я не уверен. Я попробую поставить её на ровную поверхность и посмотрю, будут ли у неё такие же проблемы без нагрузки на вакуумную систему. Хотя у неё впускной коллектор от стороннего производителя. [Корпус дроссельной заслонки стандартный; воздушный короб отсутствует, его заменил конусный фильтр, прикреплённый к датчику массового расхода воздуха.]
  1. Раньше он нормально работал при такой низкой температуре? У меня похожие проблемы с моей Toyota MR2, когда температура опускается ниже -18 °C. Холостой ход становится очень низким, если я нагружаю двигатель (тормоз или гидроусилитель руля). Когда температура опускается до -15 °F, он даже начинает работать на холостом ходу после запуска, а затем просто выключается, и мне приходится запускать его заново каждый раз, когда двигатель остывает (при повторном запуске он будет работать до тех пор, пока я не нажму на тормоз, чтобы он немного нагрелся). Я всегда считал, что это особенность двигателей с впрыском топлива 90-х годов...
Вы уже ответили на этот вопрос