Вопрос

Чрезвычайно высокий, а затем нестабильный холостой ход при очень низких температурах

Дважды за последний месяц мой Civic 92 года выпуска демонстрировал крайне нестабильную работу на холостом ходу при температуре около 10–20 градусов по Фаренгейту. При первом запуске двигатель работает на холостом ходу примерно на 2000–2500 оборотах в минуту (на слух; тахометра нет, поэтому я не могу сказать точно), а после 5–10 минут езды поведение меняется, и двигатель переключается между низкими оборотами холостого хода (возможно, 500–800) и высокими оборотами холостого хода (2000+) примерно на 2 секунды за цикл. Проблема полностью исчезает, когда температура повышается до определённого уровня.



Я предполагаю, что где-то замерзает влага, скорее всего, внутри клапана IAC или в другом месте вокруг дроссельной заслонки. Выявлять точное место кажется не самым приятным занятием (особенно учитывая погоду, в которой мне придётся работать), поэтому я хотел бы знать следующее:




  1. Есть ли повод для беспокойства, помимо очевидных вещей (выбросы, небольшие толчки при движении и т. д.)?


  2. Это распространённая проблема, и есть простое решение, которое я могу попробовать, не тратя силы на самостоятельный поиск?




Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8611/extremely-high-then-fluctuating-idle-at-very-cold-temperatures

8 Комментариев

  1. Это может быть нормальным поведением. Из книги «Основы автомобилестроения», стр. 146–147, раздел «Средства для холодного запуска»:




    При холодном запуске в некоторых системах вспомогательный воздушный регулятор подает дополнительный воздух во впускной коллектор для увеличения оборотов холостого хода. Вспомогательный воздушный регулятор управляется термостатическим переключателем, расположенным в водяной рубашке двигателя. При температуре охлаждающей жидкости -13 °F ( -25 °C ) термостатический переключатель обеспечивает максимальный поток воздуха через воздушный регулятор. По мере нагревания охлаждающей жидкости поток воздуха через воздушный регулятор постепенно уменьшается. Когда температура достигает 140 °F ( 60 °C ), поток воздуха полностью прекращается.




    Вероятно, это происходит в автомобилях с впрыском топлива.



    В нём также рассматриваются такие механизмы в карбюраторных системах впуска, в которых холостой ход увеличивается во время прогрева двигателя (Fast Idle Cam, стр. 179):




    Когда двигатель прогревается, необходимо увеличить обороты холостого хода, чтобы предотвратить остановку двигателя... При включенном дросселе кулачок ускоренного холостого хода выдвигается перед винтом регулировки холостого хода. Это позволяет удерживать дроссельную заслонку частично открытой для ускорения двигателя. Когда дроссель открывается, кулачок ускоренного холостого хода опускается, и дроссельная заслонка возвращается в обычное положение для горячего холостого хода.




    В общем, похоже, что независимо от типа системы впуска, она настроена на высокие обороты холостого хода при очень холодном двигателе, и по мере его прогрева обороты холостого хода постепенно возвращаются к норме.


  1. Я не знаю, когда именно компания Honda перестала программировать такое поведение в своих автомобилях, но я точно знаю, что описанная вами последовательность действий является частью процедуры прогрева, предусмотренной в некоторых старых моделях Honda. Сначала высокие обороты холостого хода, затем чередование высоких и низких оборотов холостого хода (1–2 секунды на цикл), затем обычные низкие обороты холостого хода.



    Я бы сказал, что описанное вами поведение является нормальным и не указывает на наличие каких-либо проблем.


  1. Поскольку я не знаком с техническим устройством двигателей Honda, это может оказаться маловероятным. Однако у моего Peugeot той же эпохи были точно такие же симптомы. Я заменил клапан регулировки холостого хода, и проблема мгновенно решилась.



    На помощь приходит Youtube: Как очистить клапан управления подачей воздуха на холостом ходу.


  1. Спасибо. Система впуска моего автомобиля не выглядит такой уж продвинутой (отдельные клапаны/регуляторы), но вполне вероятно, что ЭБУ может управлять клапаном IAC, чтобы намеренно добиться такого поведения.
  1. Готов поспорить, что вы могли бы проверить эту теорию, отключив датчик температуры охлаждающей жидкости и эмулировав его значение при низкой температуре с помощью резистора. Насколько мне известно, датчик температуры охлаждающей жидкости является основным источником информации о температуре двигателя для ЭБУ. Однако я думаю, что это происходит непреднамеренно.
  1. @R Я бегло поискал в интернете и был удивлён, что не нашёл чёткого описания такого поведения. У меня есть личный опыт владения старым карбюратором Accord DX в кузове хэтчбек, который вёл себя именно так, но только когда машина была на нейтральной передаче (если я правильно помню).
  1. Я сталкивался с этим симптомом в разных автомобилях, но он не зависел от температуры и был связан с клапаном IAC. За последние 6 месяцев я промыл клапан IAC в основном в профилактических целях, и при нормальной температуре проблема не возникала, поэтому я сомневаюсь, что дело в этом.
  1. Когда вы говорите: «... полностью исчезает при достаточно высокой температуре», вы имеете в виду достаточно высокую температуру окружающей среды или достаточно высокую температуру двигателя?
Вы уже ответили на этот вопрос