Чрезвычайно высокий, а затем нестабильный холостой ход при очень низких температурах
Дважды за последний месяц мой Civic 92 года выпуска демонстрировал крайне нестабильную работу на холостом ходу при температуре около 10–20 градусов по Фаренгейту. При первом запуске двигатель работает на холостом ходу примерно на 2000–2500 оборотах в минуту (на слух; тахометра нет, поэтому я не могу сказать точно), а после 5–10 минут езды поведение меняется, и двигатель переключается между низкими оборотами холостого хода (возможно, 500–800) и высокими оборотами холостого хода (2000+) примерно на 2 секунды за цикл. Проблема полностью исчезает, когда температура повышается до определённого уровня.
Я предполагаю, что где-то замерзает влага, скорее всего, внутри клапана IAC или в другом месте вокруг дроссельной заслонки. Выявлять точное место кажется не самым приятным занятием (особенно учитывая погоду, в которой мне придётся работать), поэтому я хотел бы знать следующее:
Есть ли повод для беспокойства, помимо очевидных вещей (выбросы, небольшие толчки при движении и т. д.)?
Это распространённая проблема, и есть простое решение, которое я могу попробовать, не тратя силы на самостоятельный поиск?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8611/extremely-high-then-fluctuating-idle-at-very-cold-temperatures
Это может быть нормальным поведением. Из книги «Основы автомобилестроения», стр. 146–147, раздел «Средства для холодного запуска»:
Вероятно, это происходит в автомобилях с впрыском топлива.
В нём также рассматриваются такие механизмы в карбюраторных системах впуска, в которых холостой ход увеличивается во время прогрева двигателя (Fast Idle Cam, стр. 179):
В общем, похоже, что независимо от типа системы впуска, она настроена на высокие обороты холостого хода при очень холодном двигателе, и по мере его прогрева обороты холостого хода постепенно возвращаются к норме.