Вопрос

Внезапная избыточная поворачиваемость — в чём может быть причина

Я езжу на Chevrolet Cobalt SS 2006 года выпуска (переднеприводный автомобиль).



Периодически, на левых поворотах на высокой скорости, моя машина начинает поворачивать сильнее, чем я от неё требую. Это ощущение сложно описать, и я не очень хорошо разбираюсь в терминологии, поэтому использую слово «переворот».



Всё будет нормально, пока условия не станут подходящими — достаточно резкими и быстрыми. Тогда без предупреждения моя машина начнёт вести себя так, как будто я внезапно попытался повернуть круче.



Этого не происходит, когда я поворачиваю направо.



На случай, если это важно: когда я в последний раз балансировал колёса, мне сказали, что шаровая опора на правом переднем колесе немного разболталась и что это не повод для беспокойства, но из-за этого шины могут изнашиваться неравномерно.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1453/sudden-oversteer-what-might-be-the-cause

5 Комментариев

  1. Возможно, вы столкнулись с эффектом torque steer.



    Поскольку у вас передний привод (FWD), ведущие и рулевые колеса расположены одинаково.



    Иногда при нагрузке, если сцепление с дорогой неравномерное (например, на повороте автомобиль смещает вес в одну сторону, и сцепление с дорогой увеличивается на левом или правом колесе), мощность, передаваемая на колеса, может распределяться неравномерно, из-за чего одно колесо будет вращаться быстрее другого.



    Причиной «перевернутого заноса» может быть увеличение сцепления с дорогой ОБЕИХ передних шин. Это может быть вызвано переносом веса с задней части на переднюю либо при сбросе газа, либо при торможении.



    Если вы тормозите на повороте, то делать этого не следует. Нужно затормозить перед поворотом, снизив скорость до той, с которой вы хотите пройти поворот, и отпустить педаль тормоза перед поворотом. Отпускайте педаль тормоза плавно, а не резко, иначе вы перенесёте вес на заднюю часть автомобиля, что приведёт к недостаточной поворачиваемости.



    Если вы сбрасываете газ в повороте, то, по сути, вам следует придерживаться того же совета, что и выше: снизьте скорость до желаемого уровня перед началом поворота, держите педаль газа в нейтральном положении (не ускоряйтесь и не замедляйтесь на повороте), а затем нажмите на педаль газа на выходе, как только руль снова окажется в центральном положении.


  1. У меня нет ответа получше, и, похоже, ни у кого его нет. Я не совсем уверен, что дело в моей манере вождения, ведь я езжу на одной и той же машине уже 7 лет (но проблемы начались только недавно), но кто знает!
  1. @Alex — точно не в Великобритании. Здесь обычно всё наоборот. То же самое касается некоторых других стран.
  1. Хорошая мысль насчёт избыточной поворачиваемости при трогании с места. :) Возможно, стоит упомянуть, что неравномерная длина приводных валов также является частью «проблемы». Тормозящее усилие будет смещать руль в сторону самого короткого приводного вала. Почти всегда это будет левая сторона. В переднеприводном автомобиле левый приводной вал короче, потому что коробка передач с дифференциалом часто находится с левой стороны от двигателя.
  1. Поставьте лайк, потому что я немного узнал о том, как входить в поворот
Вы уже ответили на этот вопрос