Внезапная избыточная поворачиваемость — в чём может быть причина
Я езжу на Chevrolet Cobalt SS 2006 года выпуска (переднеприводный автомобиль).
Периодически, на левых поворотах на высокой скорости, моя машина начинает поворачивать сильнее, чем я от неё требую. Это ощущение сложно описать, и я не очень хорошо разбираюсь в терминологии, поэтому использую слово «переворот».
Всё будет нормально, пока условия не станут подходящими — достаточно резкими и быстрыми. Тогда без предупреждения моя машина начнёт вести себя так, как будто я внезапно попытался повернуть круче.
Этого не происходит, когда я поворачиваю направо.
На случай, если это важно: когда я в последний раз балансировал колёса, мне сказали, что шаровая опора на правом переднем колесе немного разболталась и что это не повод для беспокойства, но из-за этого шины могут изнашиваться неравномерно.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1453/sudden-oversteer-what-might-be-the-cause
Возможно, вы столкнулись с эффектом torque steer.
Поскольку у вас передний привод (FWD), ведущие и рулевые колеса расположены одинаково.
Иногда при нагрузке, если сцепление с дорогой неравномерное (например, на повороте автомобиль смещает вес в одну сторону, и сцепление с дорогой увеличивается на левом или правом колесе), мощность, передаваемая на колеса, может распределяться неравномерно, из-за чего одно колесо будет вращаться быстрее другого.
Причиной «перевернутого заноса» может быть увеличение сцепления с дорогой ОБЕИХ передних шин. Это может быть вызвано переносом веса с задней части на переднюю либо при сбросе газа, либо при торможении.
Если вы тормозите на повороте, то делать этого не следует. Нужно затормозить перед поворотом, снизив скорость до той, с которой вы хотите пройти поворот, и отпустить педаль тормоза перед поворотом. Отпускайте педаль тормоза плавно, а не резко, иначе вы перенесёте вес на заднюю часть автомобиля, что приведёт к недостаточной поворачиваемости.
Если вы сбрасываете газ в повороте, то, по сути, вам следует придерживаться того же совета, что и выше: снизьте скорость до желаемого уровня перед началом поворота, держите педаль газа в нейтральном положении (не ускоряйтесь и не замедляйтесь на повороте), а затем нажмите на педаль газа на выходе, как только руль снова окажется в центральном положении.