Вопрос

Mazda 3 2004 года — стук при переключении на заднюю передачу

Каждое утро или после того, как машина постоит какое-то время, при переключении на заднюю передачу раздаётся громкий лязг в районе двигателя. Иногда такой же лязг раздаётся при переключении на переднюю передачу, но не всегда.



Я отвёз его в мастерскую, думая, что проблема в коробке передач. Мастер сказал, что с коробкой передач всё в порядке, а шум исходит от «прокладки трансмиссии», и её замена обойдётся в 500 долларов. Он также сказал, что замена необязательна.



Итак, вот мои вопросы... для чего нужна эта распорка? стоит ли мне её чинить? не износится ли что-нибудь быстрее, если я её не починю? повлияет ли это на производительность, топливную экономичность, безопасность и т. д.?



Спасибо



[ОБНОВЛЕНИЕ: 15 марта 2017 года]



Что ж, я наконец-то избавился от своей Mazda 2004 года выпуска, в основном потому, что она так проржавела, что ездить на ней стало небезопасно. Она сослужила мне хорошую службу: 13 лет и 286 000 км.



Проблема, о которой идёт речь в этом вопросе, никогда не приводила к поломке. Из-за неё ничего не вышло из строя в двигателе, трансмиссии или ходовой части.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1650/2004-mazda-3-clank-when-shifting-into-reverse

1 Комментарий

  1. «Проставку» также называют креплением, кронштейном или втулкой.



    Оригинальные детали обычно изготавливаются из резины и со временем изнашиваются.



    Крепление, о котором он говорит, может находиться на коробке передач или дифференциале.



    Например, у моего автомобиля иногда при переключении передач раздаётся «глухой стук», исходящий от дифференциала (у меня задний привод, а у вас передний). Замена полиуретанового амортизатора на моём автомобиле обойдётся примерно в 160 долларов плюс оплата работ по установке нового амортизатора.



    Эти крепления предназначены для того, чтобы удерживать детали на месте, обеспечивая при этом некоторую подвижность для снижения уровня шума и вибрации, передающихся на шасси. При износе между ними образуется зазор, и когда на трансмиссию оказывается нагрузка, детали смещаются, и вы слышите «стук» при ударе.



    Он прав в том, что это «необязательная» функция, но в долгосрочной перспективе она может привести к побочным эффектам. Она обеспечивает движение там, где его быть не должно. Это может привести к более быстрому износу других движущихся частей.



    Например, на предыдущем автомобиле у меня была неисправна опора двигателя (выполняет ту же функцию, что и крепление двигателя к шасси, но гасит вибрацию), и дополнительное движение двигателя в конечном счёте привело к поломке, хотя это произошло не за одну ночь.



    В целом это не должно заметно повлиять на ваши ходовые качества. Если бы это был дрэг-кар и вы пытались выжать из него каждую долю секунды, то, конечно, могло бы. В тот момент, когда сила заставляет трансмиссию/дифференциал смещаться и воздействовать на шасси, она могла бы передаваться на колёса. Для повседневной езды это не имеет значения.


Вы уже ответили на этот вопрос