Вопрос

Почему мой автомобиль продолжает двигаться, когда я выжимаю сцепление до пола?

Я прочитал эти посты, но до сих пор не до конца понимаю, как работает сцепление.



Испытание сцепления


Регулировка сцепления


Устранение неполадок сцепления


Сцепление имеет Низкий захват



Несколько недель назад мой механик заменил главный и рабочий цилиндры сцепления на моей Toyota Tacoma 4x4. Машина нормально ездила около недели.

Сегодня утром, после того как я не садился за руль 4 дня, я завёл машину, полностью выжал педаль сцепления и не смог включить первую передачу. Я отпустил тормоз, позволив грузовику немного сдвинуться с места, и тогда мне удалось включить первую передачу. Передача полностью включилась в течение первых 3–4 % отпускания сцепления, то есть сцепление включилось мгновенно.

Я доехал до первого знака «Стоп», выжал сцепление, нажал на тормоза и полностью остановился. После этого я не смог включить передачу.


Каким-то образом мне удалось сдать назад и заехать на подъездную дорожку. Я выжал сцепление, но на этот раз машина вела себя так, как будто передача не была выключена, и не останавливалась. Я резко нажал на тормоза и выключил зажигание. При выключенном зажигании и отпущенном сцеплении рычаг переключения передач без сопротивления перемещался между первой и второй передачами.


Я хочу иметь полное представление о том, что происходит, чтобы иметь возможность вести содержательную и конструктивную беседу со своим механиком.



Каков наиболее вероятный диагноз при таких симптомах?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1894/why-does-my-vehicle-still-stay-in-gear-when-i-press-clutch-to-floor

4 Комментария

  1. Какие ощущения от педали? Такое же сопротивление, как обычно, или она очень мягкая и проваливается до самого пола?



    Если дело во втором, то, скорее всего, в системе есть воздух или утечка. Проверьте уровень жидкости в бачке (он должен быть похож на бачок тормозной системы, но обычно меньше по размеру).



    Если ощущения нормальные, возможно, в системе всё ещё есть небольшой воздушный пузырь. Обычно это проявляется в небольшом свободном ходе при сжатии воздуха, за которым следует нормальное ощущение при прохождении жидкости, то есть механизм работает, но не сдвигается достаточно далеко, чтобы отпустить сцепление.



    Если на протяжении всего хода педали всё в порядке, то я бы заподозрил механический механизм выключения, то есть связь между рабочим цилиндром и самой муфтой сцепления. Я не знаю конструкцию Tacoma, но в некоторых автомобилях используется поперечный вал с рычагом выключения, прикреплённым с помощью установочного винта или шпоночного паза, и они могут сломаться, что позволит валу вращаться, не выключая муфту сцепления.


  1. ... Дело было не просто в небольшом пузырьке воздуха в системе. Главный/рабочий цилиндр был неисправен, и механик заменил весь блок. Это решило проблему, и сцепление работает достаточно хорошо.
  1. Значит, в системе точно есть воздух. Если машина нормально ездила в течение недели или около того, то я бы заподозрил либо утечку в системе, либо неисправность уплотнения в одном из цилиндров. Если это утечка или неисправность рабочего цилиндра, то это должно быть очевидно, так как уровень в бачке должен быть низким или бачек должен быть пуст. Если уровень в норме, то, скорее всего, неисправно уплотнение главного тормозного цилиндра. Убедитесь, что вы проверяете бачок сцепления, а не тормозной бачок, они обычно выглядят одинаково!
  1. Педаль кажется вялой и безжизненной. Когда я нажимаю на неё, я почти не чувствую сопротивления. Когда я медленно отпускаю её, только первые 1–5 % хода кажутся хоть сколько-нибудь ощутимыми. Остальные 95 % хода кажутся безжизненными и вялыми. Однако, когда я отпускаю педаль, она полностью возвращается в исходное положение.
Вы уже ответили на этот вопрос