Как я могу убедиться, что с моими тормозами всё в порядке, если я не могу доверять механику, который их обслуживал?
В прошлую субботу я отвёз свою машину в местную автомастерскую, потому что не работал стояночный тормоз — при нажатии на рычаг не было никакого сопротивления, и было очевидно, что он ни к чему не подключён. Они диагностировали обрыв троса (что казалось логичным, учитывая симптом), а также необходимость замены передних и задних роторов, колодок и суппортов. Поскольку этого ремонта было достаточно, чтобы получить рассрочку, я добавил замену масла, промывку системы охлаждения и промывку трансмиссии, посчитав, что при рассрочке на шесть месяцев стоимость будет незначительной, а у меня скоро поездка.
Когда я забрал машину, я поехал на ней домой и поставил её на стояночный тормоз. Поскольку рычаг сопротивлялся, я решил, что теперь всё в порядке. Ура! Но в понедельник утром, забыв, что я поставил машину на тормоз, я дал задний ход... и машина начала немного катиться (я живу в холмистой местности). Из любопытства я нажал на педаль газа, и машина выехала с парковки, как будто тормоз не был установлен — хотя он всё ещё был установлен.
Я вернул его в магазин в понедельник вечером, придя с работы пораньше, чтобы успеть до закрытия (что означает небольшую, но реальную потерю дохода), и они очень извинялись, говоря, что его просто нужно было подтянуть. Я забрал его за 4 минуты до закрытия и отнёс домой.
Сегодня (во вторник), выезжая, я проехал половину наклонной подъездной дороги, ведущей к нашей парковке, и поставил машину на нейтральную передачу, включив стояночный тормоз. Конечно же, когда я отпустил обычный тормоз, машина покатилась вниз по склону. Так что проблема всё ещё не решена.
Учитывая, что они уже дважды не смогли решить проблему, стоит ли мне снова обращаться в тот же магазин? Если нет, то как я могу починить его, не тратя больше денег? И Если они не починили стояночный тормоз, то как я могу быть уверен, что они правильно отрегулировали обычные тормоза? Машина останавливается, когда я нажимаю на тормоз, но я мало что знаю о тормозах. Через несколько недель я отправляюсь в путешествие, и мне бы не хотелось, чтобы в горах у меня внезапно отказали тормоза.
Отредактирую, чтобы добавить:
Это «Шевроле Импала» 2004 года. Я надеялся, что смогу как-то проверить работоспособность тормозов, не возвращая машину в сервис, который дважды меня подвёл, что, кажется, больше соответствует теме, чем мой первоначальный вопрос.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6702/how-can-i-verify-my-brakes-are-decent-when-i-cant-trust-the-mechanic-who-worked
Решение чисто механической проблемы:
Оказывается, отрегулировать стояночный тормоз в Impala довольно просто. Однако, похоже, можно подумать, что достаточно пару раз повернуть гайку, и клиент уйдёт.
Обращаясь к очень хорошо проиллюстрированной процедуре (которая, по сути, представляет собой пошаговую инструкцию по обслуживанию), мы можем выделить несколько важнейших компонентов:
Тормозную колодку и тормозной диск необходимо отрегулировать относительно друг друга (чтобы при нажатии на рычаг обеспечивался хороший контакт по всему периметру). Для этого необходимо снять колеса и тормозные диски. Это нужно сделать с обеих сторон.
Выравниватель (регулировочная гайка на тросе) должен быть отрегулирован после сброса башмака и ротора с обеих сторон.
Разговариваю с магазином:
Я подозреваю, что все, что вам нужно было бы сказать в магазине, - это то, что, по вашему мнению, предыдущие специалисты только отрегулировали эквалайзер, а не сначала переустановили башмаки и роторы. Если они разумны, то, скорее всего, согласятся с тем, что это вероятный сценарий, и позаботятся об этом за вас. Лично мне нравятся магазины, которые приходят и помогают мне на полпути, чтобы показать, что они делают.
Если нет, сходите в другой магазин. Повторяйте, пока не почувствуете себя комфортно. Это решаемая техническая проблема.
Это то, что вы можете сделать сами:
Ну, может быть, не вам конкретно, но это можно сделать в домашнем гараже, если у вас есть подходящие инструменты. Это не такая уж сложная процедура. Это то, что можно сделать в гараже с помощью домкрата, подставок для домкрата, ручных инструментов и средств защиты. Я бы не рекомендовал браться за это в первую очередь, но для заинтересованного любителя это вполне достижимо.