Вопрос

Как я могу убедиться, что с моими тормозами всё в порядке, если я не могу доверять механику, который их обслуживал?

В прошлую субботу я отвёз свою машину в местную автомастерскую, потому что не работал стояночный тормоз — при нажатии на рычаг не было никакого сопротивления, и было очевидно, что он ни к чему не подключён. Они диагностировали обрыв троса (что казалось логичным, учитывая симптом), а также необходимость замены передних и задних роторов, колодок и суппортов. Поскольку этого ремонта было достаточно, чтобы получить рассрочку, я добавил замену масла, промывку системы охлаждения и промывку трансмиссии, посчитав, что при рассрочке на шесть месяцев стоимость будет незначительной, а у меня скоро поездка.



Когда я забрал машину, я поехал на ней домой и поставил её на стояночный тормоз. Поскольку рычаг сопротивлялся, я решил, что теперь всё в порядке. Ура! Но в понедельник утром, забыв, что я поставил машину на тормоз, я дал задний ход... и машина начала немного катиться (я живу в холмистой местности). Из любопытства я нажал на педаль газа, и машина выехала с парковки, как будто тормоз не был установлен — хотя он всё ещё был установлен.



Я вернул его в магазин в понедельник вечером, придя с работы пораньше, чтобы успеть до закрытия (что означает небольшую, но реальную потерю дохода), и они очень извинялись, говоря, что его просто нужно было подтянуть. Я забрал его за 4 минуты до закрытия и отнёс домой.



Сегодня (во вторник), выезжая, я проехал половину наклонной подъездной дороги, ведущей к нашей парковке, и поставил машину на нейтральную передачу, включив стояночный тормоз. Конечно же, когда я отпустил обычный тормоз, машина покатилась вниз по склону. Так что проблема всё ещё не решена.



Учитывая, что они уже дважды не смогли решить проблему, стоит ли мне снова обращаться в тот же магазин? Если нет, то как я могу починить его, не тратя больше денег? И Если они не починили стояночный тормоз, то как я могу быть уверен, что они правильно отрегулировали обычные тормоза? Машина останавливается, когда я нажимаю на тормоз, но я мало что знаю о тормозах. Через несколько недель я отправляюсь в путешествие, и мне бы не хотелось, чтобы в горах у меня внезапно отказали тормоза.



Отредактирую, чтобы добавить:
Это «Шевроле Импала» 2004 года. Я надеялся, что смогу как-то проверить работоспособность тормозов, не возвращая машину в сервис, который дважды меня подвёл, что, кажется, больше соответствует теме, чем мой первоначальный вопрос.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6702/how-can-i-verify-my-brakes-are-decent-when-i-cant-trust-the-mechanic-who-worked

8 Комментариев

  1. Решение чисто механической проблемы:



    Оказывается, отрегулировать стояночный тормоз в Impala довольно просто. Однако, похоже, можно подумать, что достаточно пару раз повернуть гайку, и клиент уйдёт.



    Обращаясь к очень хорошо проиллюстрированной процедуре (которая, по сути, представляет собой пошаговую инструкцию по обслуживанию), мы можем выделить несколько важнейших компонентов:




    1. Тормозную колодку и тормозной диск необходимо отрегулировать относительно друг друга (чтобы при нажатии на рычаг обеспечивался хороший контакт по всему периметру). Для этого необходимо снять колеса и тормозные диски. Это нужно сделать с обеих сторон.


    2. Выравниватель (регулировочная гайка на тросе) должен быть отрегулирован после сброса башмака и ротора с обеих сторон.




    Разговариваю с магазином:



    Я подозреваю, что все, что вам нужно было бы сказать в магазине, - это то, что, по вашему мнению, предыдущие специалисты только отрегулировали эквалайзер, а не сначала переустановили башмаки и роторы. Если они разумны, то, скорее всего, согласятся с тем, что это вероятный сценарий, и позаботятся об этом за вас. Лично мне нравятся магазины, которые приходят и помогают мне на полпути, чтобы показать, что они делают.



    Если нет, сходите в другой магазин. Повторяйте, пока не почувствуете себя комфортно. Это решаемая техническая проблема.



    Это то, что вы можете сделать сами:



    Ну, может быть, не вам конкретно, но это можно сделать в домашнем гараже, если у вас есть подходящие инструменты. Это не такая уж сложная процедура. Это то, что можно сделать в гараже с помощью домкрата, подставок для домкрата, ручных инструментов и средств защиты. Я бы не рекомендовал браться за это в первую очередь, но для заинтересованного любителя это вполне достижимо.


  1. @Yamikuronue, да, так намного лучше. Я подозреваю, что в мастерской работал ленивый мастер. Я дал несколько советов о том, как конкретно рассказать новому мастеру о своих проблемах.
  1. @GabrielMongeon Вопрос был переформулирован, чтобы сосредоточиться на технических, а не социальных проблемах.
  1. @BobCross Надеюсь, мои правки развеяли ваши сомнения. Я постарался немного сузить тему
  1. Предложение: опишите автомобиль подробнее, чтобы мы могли дать конкретные рекомендации по ремонту. Эта информация может пригодиться при обращении в мастерскую. Кроме того, переформулируйте заголовок вопроса, например, на «Как починить стояночный тормоз», а не на «В мастерской одни придурки». Примечание: я знаю, что в другом вопросе вы описали ситуацию подробнее. Однако мы бы хотели, чтобы каждый вопрос рассматривался отдельно.
  1. "Я отвез свою машину в местную мастерскую по ремонту сетей" <- ну, вот тут-то и кроется твоя проблема. Сети предназначены для того, чтобы обирать тебя до последнего цента.
  1. Этот вопрос, похоже, не по теме, потому что он о том, как решать проблемы с механикой, а не о том, как делать что-то своими руками
  1. Я предлагаю вам занять определённую позицию по этому вопросу. Вы находитесь в положении полного контроля. Кроме того, вы будете действовать в рамках своих прав как потребителя, и если дело дойдёт до суда, у магазина не будет ни единого шанса.



    Позвольте мне объяснить:



    Когда вы забирали автомобиль из этого сервиса, у вас была конкретная жалоба.
    — Затем механик, который работал над автомобилем, быстро пришёл к выводу, что нужно заменить трос, и это было легко обосновать, поскольку он либо действительно был сломан, либо просто выпал из крепления со стороны рукоятки или электронного тормоза (либо на самом калибре, либо внутри задних роторов, в зависимости от модели автомобиля).



    Затем механик приступил к оценке состояния всех тормозов, в том числе задних суппортов (именно здесь загорается красная лампочка). Неважно, были ли тормозные колодки сильно изношены или нет, были ли тормозные диски не в порядке или даже деформированы. Проблема в том, что вы пожаловались на неисправность тормозной системы, и теперь они оценили 4/5 тормозной системы как подлежащие ремонту/замене.



    Затем вы добавили жидкие присадки. (они не рекомендовались.)



    NOTE: The mechanic working on the vehicle _obviously_ did not check or mention anything about the condition of the fluids that you had decided to service.



    Когда всё было сказано и сделано. Вы ушли, заплатив за целый список работ и услуг, в которых автомобиль, скорее всего, не нуждался. Я не могу сказать наверняка, действительно ли автомобилю требовалась замена тормозных колодок/дисков или жидкостей (очевидно). Но я могу сказать, что диагноз был поставлен неверно, возможно, что трос вообще не заменяли и он не был сломан. Он мог просто отвалиться от ручки, но, поскольку вы никогда не отличите новый кабель от старого, они просто нашли способ его подключить и придерживались первоначальной версии, не выставляя товар из счёта (и да, это довольно распространённая практика для многих магазинов).



    Вот где вы взяли верх. После всех так называемых «необходимых» ремонтных работ, которые провели в мастерской, вы не только остались должны им в течение следующих шести месяцев, но и автомобиль не стал лучше. Проблема всё ещё актуальна. Так были ли какие-либо из этих ремонтных работ необходимыми? Или вас обманул и ограбил владелец мастерской/менеджер сети?



    Пусть другой мастер проверит, какая работа была выполнена. Сфотографируйте (с помощью мобильного телефона или камеры) все работы, которые были выполнены. Убедитесь, что он проверил, действительно ли был заменён кабель, всё ли было закреплено должным образом на протяжении всех 9 метров. Обязательно получите полную смету расходов на качественный ремонт автомобиля и скажите «спасибо» механику, проводившему осмотр.



    Если они заменили кабель и механик не указал на то, что они использовали суперклей, «думдум» или любой другой «микки-маусный» способ ремонта вашего автомобиля; тогда, вооружившись всей этой информацией, верните автомобиль в мастерскую и сообщите им (как можно вежливее), что они снова не удовлетворили вашу первоначальную жалобу), и попросите позвать менеджера. Ожидайте, что менеджер предпримет слабую попытку извиниться и устроит «песню и пляску», злясь на сотрудника. Сообщите ему, что вы хотите получить компенсацию за выполненную работу, поскольку автомобиль был явно плохо отремонтирован или ему просто неправильно поставили диагноз. Он откажется возмещать ущерб и предложит бесплатную замену масла в следующий раз (или что-то столь же нелепое). Здесь вам нужно стоять на своём. Здесь вы сообщаете ему, что обратились в автосервис для осмотра автомобиля и что вы готовы обратиться в суд, если ваш автомобиль не будет отремонтирован и вам не вернут деньги.



    Если этот способ не приведёт вас ни к чему, кроме как к тому, что вас вышвырнут из мастерской, взгляните на чек, который вам выдали после первоначального ремонта. По закону на нём должен быть указан номер лицензии (в Калифорнии это Бюро по ремонту автомобилей / Управление по делам потребителей). Позвоните им, объясните ситуацию, отправьте копию чека, и они отправят своего представителя в мастерскую, чтобы вам вернули деньги, отремонтировали автомобиль и внесли отметку в их отчёт о потребителях.



    Я надеюсь, что это поможет.


Вы уже ответили на этот вопрос