Вопрос

Как лучше всего диагностировать и починить коробку передач, которая застревает в режиме парковки?

У меня Caravan 1997 года [с короткой колёсной базой, базовая модель] с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.



После того как вы дадите ему [машине] постоять несколько часов, рычаг переключения передач застрянет в положении «парковка». Немного покачайте его и с силой потяните вниз, и в конце концов он переключится.



Переключатель, когда он «выходит из режима парковки», издает резкий, дребезжащий звук, как будто я заставил что-то в переключателе двигаться, хотя на самом деле он этого не хотел.



Однако сама коробка передач не издает характерного звука при переключении. (Конечно, не больше, чем обычно для автомобиля 14-летнего возраста с пробегом 108 000 миль.)



Я подумал, что это может быть связано с парковкой на [очень небольшом] уклоне на работе, но мне было сложно выехать с парковки после того, как я два дня оставлял машину на абсолютно ровной подъездной дорожке.



Есть ли какие-то предложения по решению этой проблемы? А что было бы, если бы парковочный тормоз не отключался из-за уклона?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1452/best-way-to-diagnose-and-fix-a-shifter-that-sticks-in-park

13 Комментариев

  1. Когда вы ставите автоматическую коробку передач в режим парковки, она задействует тормоз коробки передач (я не знаю подробностей, потому что вожу только механику, поэтому стараюсь как можно меньше узнавать об автоматических коробках передач :) ).



    Однако я заметил, что на автоматических коробках передач, когда вы ставите машину на парковку и отпускаете педаль тормоза, она слегка смещается, пока не «захватит тормоз трансмиссии».



    Я бы посоветовал попробовать воспользоваться аварийным тормозом, чтобы проверить, ослабит ли это давление на стояночный тормоз и станет ли переключение передач более плавным.



    Попробуйте выполнить следующие действия:




    1. Поставьте ногу на педаль тормоза

    2. Переместите оборотня в парк

    3. Включить аварийный тормоз

    4. Отпустите педаль тормоза



    Когда я вернулся в машину




    1. Поставьте ногу на педаль тормоза

    2. Выведи машину из парка

    3. Отпустить аварийный тормоз



    Посмотрите, как ваш переключатель будет вести себя при выходе из парка с помощью этого метода.



    Я думаю, что вес автомобиля, давящий на стояночный тормоз, создаёт давление, из-за которого его трудно отпустить. Если удерживать вес на аварийном тормозе (обычно это тормоза задних колёс), это давление должно уменьшиться.


  1. @Iszi — на моих шагах педаль тормоза нажата, так что порядок не имеет значения, поскольку при использовании электронного тормоза педаль тормоза остаётся в нажатом положении. Поскольку, насколько я знаю, в большинстве автоматических коробок передач при въезде в парковочное место и выезде из него нужно удерживать педаль тормоза нажатой, то, согласно цитате из Википедии, педаль тормоза тоже должна быть нажата.
  1. @ManiacZX — фраза, которую вы процитировали из Википедии, на самом деле противоречит тому, что вы написали. В цитате из Википедии, если коротко, говорится, что нужно нажать на электронный тормоз и затем на «собачку» (переведя рычаг в положение «парковка»). В вашем ответе предлагается сначала перевести рычаг, а затем нажать на электронный тормоз.
  1. ManiacZX: Ну, на ровном участке он может быть чуть-чуть «не ровным» и покачиваться после того, как я выхожу из машины, но когда я паркуюсь на работе, он точно качается вперёд, когда я выхожу из машины. Если я сразу же перезапускаю двигатель, рычаг переключения передач не застревает. Меня смущает то, что при переключении передач нужно учитывать следующее: есть ли нагрузка на фиксатор? А не то, как долго нагрузка находилась на фиксаторе?
  1. Это также согласуется с вашим утверждением о том, что это происходит после того, как автомобиль постоял. Возможно, когда вы впервые паркуете его и оставляете, он не полностью опирается на штифт, но со временем его вес переносится на него.
  1. Это досадно, но, судя по моим наблюдениям и статье в «Википедии» Орена, это вполне возможно. Даже если местность не холмистая, будет небольшой уклон, и вы не будете стоять на идеально ровной поверхности, где машина стоит абсолютно неподвижно. У вас там пара тонн веса, и даже при наклоне в пару градусов машина сдвинется и нажмёт на штифт. На холме это будет не так сильно заметно, но всё равно будет.
  1. Починка тормоза стоит на первом месте в списке моих приоритетов, но снять задние барабаны с этого фургона — та ещё морока, так что я всё откладываю ;p Короче говоря, стояночный тормоз на самом деле не создаёт чрезмерной нагрузки на трансмиссию, потому что он не удерживает мой автомобиль на месте.
  1. Похоже, «Википедия» согласна с моей теорией: «Большинство производителей транспортных средств и автомехаников не рекомендуют использовать парковочный фиксатор коробки передач в качестве единственного средства фиксации припаркованного автомобиля. Вместо этого они рекомендуют включать его только после того, как будет задействован стояночный тормоз».
  1. ManiacZX: Я живу в Висконсине, где, как известно, не так много холмов. Никто из моих знакомых не пользуется стояночным тормозом, чтобы припарковать машину... Я лично пользуюсь (или пытаюсь), но в этом автомобиле стояночный тормоз неправильно отрегулирован и не работает. Он создаёт натяжение троса, но я не думаю, что колодки соприкасаются с барабанами. (Машина откатывается, но слышно, как она пытается задеть барабаны.)
  1. Спасибо за ссылку. Как я уже сказал, я знаю общую концепцию работы автоматической коробки передач, её логику, но не знаю, как она работает механически, поскольку у меня есть только инструкции.
  1. «Тормоз», о котором вы думаете, на самом деле представляет собой штифт, который используется для блокировки коробки передач: en.wikipedia.org/wiki/Parking_pawl
  1. Я перепроверю у своего механика. Он как раз устанавливал новый [отремонтированный] насос гидроусилителя. Он обычно проверяет уровень жидкости, когда машина в мастерской, и я думаю, что он сказал бы мне, если бы уровень ATF был низким. Я знаю, что для этого фургона подходит только ATF+3, и я слышал ужасные истории о том, что происходит, если в эту машину залить Dextron II (или что-то подобное). Надеюсь, предыдущий владелец не пытался использовать неподходящую ATF.
  1. Когда вы в последний раз обслуживали коробку передач, в частности меняли жидкость? Я уверен, что при пробеге 175 000 км это необходимо сделать, если только это не было сделано недавно. Вы проверяли уровень ATF (жидкости для автоматической коробки передач)? Для этого в моторном отсеке должен быть щуп. Подробности смотрите в руководстве пользователя. Я не знаю, влияет ли это на переключение передач, но это сказывается на общем состоянии коробки передач.
Вы уже ответили на этот вопрос