Автоматическая блокировка коробки передач при ускорении
С тех пор как я купил свою первую машину (и с тех пор, как я езжу только на автомобилях с автоматической коробкой передач) У меня было много случаев, когда при выезде с парковки я слишком сильно поворачивал руль или даже когда я перестраивался на шоссе (переходя с 55 на 65 из-за грузовиков впереди), мне казалось, что если я нажму на педаль газа до упора или слишком сильно нажму на педаль, то попаду в опасную ситуацию, когда двигатель будет работать на 4000 оборотах в минуту, и единственным выходом будет отпустить педаль газа и снова нажать на неё.
На втором круге он обычно разгоняется нормально, и, как правило, эта проблема не возникает, если я не разгоняюсь сразу до максимальной скорости.
В любом случае, я хотел узнать, что вызывает эту проблему и связана ли она с автоматическими коробками передач или с каким-то конкретным типом автомобилей, или же это общая проблема. Кроме того, мы будем очень признательны за любые советы по предотвращению блокировки коробки передач и выходу из неё.
Я знаю, что пропуски зажигания могут привести к остановке двигателя при ускорении, однако каждый раз, когда у меня случались пропуски зажигания, я сразу же менял свечи, и индикатор проверки двигателя всегда загорался. У меня есть сканер, поэтому я иногда проверяю, даже если индикатор не горит.
Я также знаю, что слишком сильный поворот колёс может привести к повышенному напряжению при ускорении, но разве автомобили не должны быстро проходить крутые повороты (например, на слепых поворотах)?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1919/automatic-trasmission-gear-lock-when-accelerating
То, что вы описываете, похоже на активацию кикдауна в автоматической коробке передач. Это просто переключатель, который заставляет двигатель переключаться на более низкую передачу для более быстрого ускорения. Это нормально, и обычно это физический переключатель, расположенный в конце хода педали газа. Он активируется, когда педаль газа нажата, скажем, на 90 % или более. В новых автомобилях он активируется только с помощью данных датчика положения дроссельной заслонки.
В любом случае это предусмотрено в автомобилях с автоматической коробкой передач. В противном случае, если ваша машина только что переключилась на повышенную передачу, а вам действительно нужно ускориться, вы не сможете принудительно переключить её на пониженную передачу (хотя в некоторых автомобилях есть отдельный переключатель блокировки повышенной передачи). Это сделано для того, чтобы ваша машина могла обеспечивать более быструю обратную связь. Например, в экстренных ситуациях, при дрэг-рейсинге, опоздании на работу и т. д.
Когда активируется переключатель кикдауна, автомобиль переключается на пониженную передачу только в том случае, если это возможно. Если вы уже достигли 5000 оборотов в минуту, автомобиль не будет переключаться на пониженную передачу и не будет раскручивать двигатель до красной зоны.
Обычно после отпускания педали (не обязательно до конца) автомобиль вскоре возвращается в нормальное состояние.
Это в дополнение к любому запрограммированному переключению на пониженную передачу из-за нагрузки на двигатель. Возможно, именно с этим вы и столкнулись. Автомобиль гораздо сложнее сдвинуть с места, когда колёса полностью вывернуты, и в зависимости от других факторов бортовой компьютер может определить большую нагрузку на двигатель и переключить передачу на пониженную. Некоторые автомобили справляются с этим лучше, чем другие.