Вопрос

Автоматическая блокировка коробки передач при ускорении

С тех пор как я купил свою первую машину (и с тех пор, как я езжу только на автомобилях с автоматической коробкой передач) У меня было много случаев, когда при выезде с парковки я слишком сильно поворачивал руль или даже когда я перестраивался на шоссе (переходя с 55 на 65 из-за грузовиков впереди), мне казалось, что если я нажму на педаль газа до упора или слишком сильно нажму на педаль, то попаду в опасную ситуацию, когда двигатель будет работать на 4000 оборотах в минуту, и единственным выходом будет отпустить педаль газа и снова нажать на неё.



На втором круге он обычно разгоняется нормально, и, как правило, эта проблема не возникает, если я не разгоняюсь сразу до максимальной скорости.



В любом случае, я хотел узнать, что вызывает эту проблему и связана ли она с автоматическими коробками передач или с каким-то конкретным типом автомобилей, или же это общая проблема. Кроме того, мы будем очень признательны за любые советы по предотвращению блокировки коробки передач и выходу из неё.



Я знаю, что пропуски зажигания могут привести к остановке двигателя при ускорении, однако каждый раз, когда у меня случались пропуски зажигания, я сразу же менял свечи, и индикатор проверки двигателя всегда загорался. У меня есть сканер, поэтому я иногда проверяю, даже если индикатор не горит.



Я также знаю, что слишком сильный поворот колёс может привести к повышенному напряжению при ускорении, но разве автомобили не должны быстро проходить крутые повороты (например, на слепых поворотах)?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1919/automatic-trasmission-gear-lock-when-accelerating

7 Комментариев

  1. То, что вы описываете, похоже на активацию кикдауна в автоматической коробке передач. Это просто переключатель, который заставляет двигатель переключаться на более низкую передачу для более быстрого ускорения. Это нормально, и обычно это физический переключатель, расположенный в конце хода педали газа. Он активируется, когда педаль газа нажата, скажем, на 90 % или более. В новых автомобилях он активируется только с помощью данных датчика положения дроссельной заслонки.



    В любом случае это предусмотрено в автомобилях с автоматической коробкой передач. В противном случае, если ваша машина только что переключилась на повышенную передачу, а вам действительно нужно ускориться, вы не сможете принудительно переключить её на пониженную передачу (хотя в некоторых автомобилях есть отдельный переключатель блокировки повышенной передачи). Это сделано для того, чтобы ваша машина могла обеспечивать более быструю обратную связь. Например, в экстренных ситуациях, при дрэг-рейсинге, опоздании на работу и т. д.



    Когда активируется переключатель кикдауна, автомобиль переключается на пониженную передачу только в том случае, если это возможно. Если вы уже достигли 5000 оборотов в минуту, автомобиль не будет переключаться на пониженную передачу и не будет раскручивать двигатель до красной зоны.



    Обычно после отпускания педали (не обязательно до конца) автомобиль вскоре возвращается в нормальное состояние.



    Это в дополнение к любому запрограммированному переключению на пониженную передачу из-за нагрузки на двигатель. Возможно, именно с этим вы и столкнулись. Автомобиль гораздо сложнее сдвинуть с места, когда колёса полностью вывернуты, и в зависимости от других факторов бортовой компьютер может определить большую нагрузку на двигатель и переключить передачу на пониженную. Некоторые автомобили справляются с этим лучше, чем другие.


  1. Большое спасибо за подробное объяснение — оно очень информативно и полезно, так как у меня такое случалось и с другими машинами, но я не знал, в чём причина.
  1. Довольно распространённая проблема для тех, кто привык водить машину с механической коробкой передач, а садится за руль автомобиля с автоматической коробкой. Может быть очень раздражающим/неприятным! Я буду просить/заимствовать машины, пока моя стоит в ремонте, только чтобы не оказаться за рулём арендованного автомобиля с автоматической коробкой передач!
  1. Вот вам идея: не жмите на газ до упора. Сомневаюсь, что вы водите Aston Martin, ваша машина для этого не предназначена. Вы можете ехать быстро, но это не значит, что нужно жечь резину. Планируйте заранее, предугадывайте. Медленно — значит плавно, плавно — значит быстро (если только это не действительно медленно).
  1. Спасибо вам обоим за информацию. У меня было ощущение, что это как-то связано с переключением передач и тому подобным, но приятно знать, что такое случается и с другими автомобилями, а не только с моим.
  1. У меня были машины, которые иногда переключались на нейтральную передачу при повороте, и если отпустить педаль газа, они снова переключались на нужную передачу. Я так и не решил эту проблему, но видел её не на одной машине.
  1. Я не могу вспомнить достаточно хорошо, чтобы дать ответ, но, думаю, дело обстоит примерно так: когда вы ускоряетесь, машина пытается переключиться на более высокую передачу. Когда вы нажимаете на педаль, она переключается на более низкую передачу. Вот почему, когда вы поднимаетесь в гору и начинаете замедляться, нажатие на педаль акселератора в конечном итоге приводит к переключению на более низкую передачу (с резким повышением оборотов). Однако я могу ошибаться.
Вы уже ответили на этот вопрос