Вопрос

Медленное ускорение и изменение числа оборотов

ОБНОВЛЕНИЕ: я купил сканер и скачал приложение Torque. Я не получаю никаких кодов ошибок. Сегодня я решил снова прокатиться на нём. Я проехал около четверти мили и едва разогнался до 32 км/ч. Я развернулся и вдавил педаль газа в пол, но машина так и не разогналась выше 40 км/ч за четверть мили. Обороты немного колебались между 2000 и 3200 об/мин, когда я выжал газ до упора. Я припарковал машину, и тут почувствовал странные запахи. Я не знаю, как их описать, но в какой-то момент мне показалось, что пахнет жжёной резиной.






У меня Pontiac Grand Prix 2001 года выпуска. На прошлой неделе он начал очень медленно разгоняться при нажатии на педаль газа. На скорости около 32 км/ч я выжал педаль газа до упора, но почти ничего не произошло. Число оборотов не превышало 3000. Кроме того, обороты стали нестабильными и немного колебались.



На шоссе машина медленно разогналась до 72 км/ч и 3500 об/мин, а затем зависла на этой отметке примерно на 15 секунд — она не могла ехать быстрее, а обороты не поднимались выше. Через 15 секунд они наконец поднялись выше 3500 и машина разогналась до 96 км/ч. На скорости 96 км/ч всё казалось нормальным: обороты были в пределах нормы, и не было никаких странных звуков.



Следующее, что я попробовал, — это нейтральная передача. Я полностью выжал педаль газа, и обороты упали примерно до 3500. Я продолжал выжимать педаль газа на ту же величину, и обороты медленно упали примерно до 2500, прежде чем я отпустил педаль.



Может ли кто-нибудь подсказать мне основные способы устранения этой неисправности? Я проверил уровень трансмиссионного масла после того, как машина прогрелась, и он оказался низким (чуть ниже отметки «в порядке»). Я не знаю, может ли это быть причиной таких симптомов, но я не знал, что ещё проверить.



Горит только индикатор проверки двигателя, и, похоже, у меня неисправен датчик. У меня горит индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости двигателя, но я несколько раз проверял уровень и даже доливал жидкость, и, похоже, он в норме.



РЕДАКТИРОВАТЬ: автоматическая коробка передач. Индикатор CEL означает «низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя».



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8105/slow-accleration-and-moving-rpms

20 Комментариев

  1. Если ограничитель оборотов двигателя срабатывает при 2000–3000 об/мин, это означает, что двигатель работает в аварийном режиме. Проблема с набором скорости может быть связана с этим. Этот режим позволяет добраться до ближайшей мастерской, не повредив автомобиль. Если проблема была в каталитическом нейтрализаторе, то, вернувшись домой после поездки, осмотрите днище автомобиля: если он был заблокирован, то будет светиться.



    Если уровень охлаждающей жидкости низкий, долейте её, а если он продолжает снижаться, значит, у вас утечка. Если вы видите белый дым, это означает, что охлаждающая жидкость двигателя смешивается с системой двигателя из-за неисправного газораспределительного механизма.



    Похоже, что нет, но это также может быть связано с плохим качеством O2. Возникают сомнения и тому подобное.



    Ваша машина перегревается?


  1. На мой взгляд, это похоже на утечку через прокладку головки блока цилиндров или прокладку нижнего впускного коллектора. И то, и другое довольно часто встречается на автомобилях Grand Prix вашего года выпуска.



    Низкий уровень охлаждающей жидкости в двигателе означает, что охлаждающая жидкость куда-то поступает. Если вы не видите охлаждающую жидкость на земле, единственное другое место - это в цилиндры и / или масло.



    Замедленная работа двигателя может быть признаком неполного сгорания топлива, так как в цилиндры попадает охлаждающая жидкость. Если замедленная работа сохраняется в нейтральном положении, это исключает большинство проблем с коробкой передач.



    Проверьте наличие:




    • Масло молочного/пенистого цвета (означает, что охлаждающая жидкость смешивается с маслом)

    • Масло в вашей охлаждающей жидкости

    • Белый дым из выхлопной трубы



    Подробнее здесь: http://troubleshootmyvehicle.com/gm/3.8L/how-to-test-a-blown-head-gasket-1



    Симптомы неисправности прокладки блока цилиндров аналогичны симптомам неисправности прокладки головки блока цилиндров, за исключением того, что охлаждающая жидкость не попадает напрямую в цилиндры.


  1. Система управления двигателем находится в «аварийном режиме». Вам необходимо провести диагностику OBD2, чтобы проверить наличие кодов неисправностей и выполнить повторную настройку.



    Датчик уровня охлаждающей жидкости — это не OBD2, а информационный индикатор.


  1. Похоже, что каталитический нейтрализатор засорился. Если он вышел из строя, это может привести к его засорению и нарушению отвода выхлопных газов из двигателя, что не позволит ему работать на полную мощность. Вы можете проверить это, постучав по нему молотком (не сильно) и прислушавшись, не будет ли дребезжащего звука. В мастерской по ремонту глушителей вам могут провести диагностику и при необходимости устранить проблему.


  1. Нет, он не перегрелся. Я буду следить за ним, когда буду проверять, не светится ли он.
  1. Спасибо за информацию. Я завтра проверю всё, что смогу. Единственное, в чём я почти уверен, — это в том, что датчик охлаждающей жидкости неисправен. Я несколько раз проверял уровень охлаждающей жидкости, и он в норме. Я проверю и это ещё раз.
  1. Отсутствие кодов затрудняет поиск конкретной системы или неисправности без догадок. Необходимо провести ручную проверку в ремонтной мастерской. Это подтверждает моё предположение о бюджетном программном сканере.
  1. Никаких кодов. Я обновил свой вопрос, указав последнюю версию.
  1. Ха-ха. Очень верно.
  1. Я упомянул Torque Pro, потому что его установка стоит совсем недорого — 20 долларов. Если вы решите, что ремонт — это не ваше, то вам нужно будет только пропустить один раунд в баре, и вы покроете расходы. :-)
  1. Отлично, я вижу на Amazon сканер с хорошим рейтингом. Просто интересно, насколько он будет полезен для меня. Сомневаюсь, что я вообще смогу решить какие-то проблемы :P
  1. Попробуйте поискать Torque PRO в сети. С бюджетным ELM 327 вы сможете получить хорошее представление об электронике вашего двигателя, не тратя много денег. У меня есть сканеры по цене от 60 до 2000 фунтов стерлингов. Ни один сканер не подходит для всех автомобилей, но я использую их профессионально.
  1. Спасибо, Аллан. Я всегда хотел обзавестись собственным сканером. Можете что-нибудь посоветовать? Или лучше просто сходить в магазин?
  1. @l3v ... Нет, если только это не влияет на задний датчик кислорода, но, скорее всего, нет. На мой взгляд, ваше обновление всё больше и больше похоже на забитый катализатор. Насколько я помню, ещё один способ обнаружить забитый катализатор — это дать двигателю поработать на холостом ходу в течение нескольких минут ночью (5–10 минут). Скорее всего, вы увидите, что выхлопные коллекторы светятся красным (тускло-красным). Обычно вы этого не замечаете, да и днём этого не видно. Имейте в виду: если вы этого не видите, это не значит, что он не подключен, но если вы это видите, то можете быть почти уверены в этом.
  1. Было слишком холодно, чтобы проверять. Вызовет ли это ошибку?
  1. Я изменил его около двух лет назад.
  1. Когда вы в последний раз проверяли воздушный фильтр?
  1. Это 3,8-литровый или 3,1-литровый V6?
  1. Да, он у меня есть.
  1. У вас есть антипробуксовочная система?
Вы уже ответили на этот вопрос