Вопрос

Действительно ли резкое торможение помогло?

У меня Mazda 3 2006 года выпуска, и до вчерашнего дня у неё были «ватные» тормоза. Несколько дней назад я отвёз её в местную ремонтную мастерскую, чтобы решить проблему. За 300 долларов мне установили новые передние колодки и проточили тормозные диски, полностью промыли и прокачали тормозную систему, тщательно проверили главный тормозной цилиндр и вакуумную систему. Мне сказали, что тормоза больше не «ватные».



По дороге домой я нажал на тормоза, и они действительно оказались мягкими и «пустыми». Чтобы остановиться на скорости более 32 км/ч, мне пришлось нажать на тормоз дважды. Видимо, мой механик не очень быстро вёл машину. Я поискал в интернете и нашёл заметку о том, что иногда система ABS может работать некорректно и для её сброса нужно полностью остановиться.



Итак, вчера я разогнался до 80 км/ч и резко нажал на тормоз (включив ABS), пока машина не остановилась. После этого тормоза стали работать лучше. И сегодня они работают лучше. Так что я задаюсь вопросом: действительно ли резкое нажатие на тормоз помогло? Если да, то в чём заключалась проблема, которую удалось решить?



Редактировать: С тех пор как я опубликовал этот вопрос, прошло почти 4 года. Примерно раз в полгода-год симптомы возвращаются, и мне приходится повторять процедуру: разгоняться до 80 км/ч и резко тормозить, пока машина не остановится... после чего симптомы исчезают ещё на полгода-год.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7353/did-slamming-on-my-brakes-really-fix-them

10 Комментариев

  1. Чтобы новые тормоза приработались, сделайте 8–10 плавных остановок на скорости от 30 до 15 миль в час. Затем сделайте 8–10 средних остановок
    на скорости от 45 до 30 миль в час. Затем сделайте 8–10 резких остановок на скорости от 55 до 65 миль в час и до 25 миль в час. Между остановками делайте перерыв в 30 секунд.
    Рекомендовано BENDIX


  1. Мне кажется, что мастер не притёр (или не посадил) тормозные колодки. При каждой замене тормозных колодок необходимо совершить несколько резких остановок (недостаточно просто активировать ABS) на скорости 35, а затем 55 миль в час. Это позволит колодкам притереться к роторам и устранит ощущение «губчатости».


  1. Согласен с Мауро, я никогда не слышал, чтобы кто-то советовал резко тормозить после замены колодок. Вместо этого мы тормозим плавно. Я даже слышал, что резкое торможение в первые километры может повредить новые колодки.
  1. @Мауро Мы ожидаем, что это сделает мастер, а не клиент. Я бы не вернул клиенту машину, если бы тормоза не работали на полную мощность.
  1. В Европе мы обычно советуем людям тормозить резко, но плавно в течение первых нескольких километров, чтобы колодки правильно притерлись. Обычно мы не советуем резко тормозить, чтобы колодки притерлись.
  1. Я заметил, что сразу после замены колодок/прокачки системы тормоза работают немного хуже. Я никогда не знал почему, но теперь понимаю. Возможно, это просто совпадение, что ощущения до и после были примерно одинаковыми.
  1. Это возможно. Мне никогда раньше не приходилось самостоятельно устанавливать тормозные колодки. Думаю, все эти годы за меня это делала мастерская, которую я выбрал.
  1. Это звучит гораздо логичнее, чем объяснение того, как вывести систему ABS из состояния, которое сложно объяснить. Возможно, это просто совпадение, что ощущение «губчатости» было одинаковым до и после замены тормозных колодок.
  1. В чём же была проблема? У меня такие же «ватные» тормоза после срабатывания ABS. Индикатор ABS вообще не горит. Главный тормозной цилиндр заменили, но это не помогло.
  1. Это очень тревожная информация: вам нужно один раз воспользоваться системой ABS (функция безопасности), прежде чем она заработает. Звучит логично (хотя и по-идиотски, на мой взгляд). Лучше всего пару раз нажать на тормоза, просто чтобы убедиться.
Вы уже ответили на этот вопрос