Вопрос

Педаль тормоза проваливается до самого пола после срабатывания ABS

Надеюсь, кто-нибудь подскажет мне, в каком направлении двигаться, или хотя бы даст совет, прежде чем я пойду в магазин.



На днях я ехал по городу, улицы были довольно заснеженными. Я подъехал к знаку «Стоп» и попытался затормозить, но сработала система ABS, и я в конце концов остановился. Учитывая дорожные условия, это было вполне нормально, но, возможно, система ABS сработала слишком рано. Поэтому на следующем знаке «Стоп» я нажал на педаль тормоза, но она провалилась до самого пола. Снова сработала система ABS. Я попытался остановиться ещё несколько раз, но что бы я ни делал, педаль уходила в пол, и каждый раз срабатывала система ABS.



Некоторые заметки:




  • Mazda 3 2005 года, 2,3 л, 5-ступенчатая коробка передач

  • Попробовал выключить и снова включить машину, та же проблема

  • На приборной панели не горят индикаторы ABS, тормозов или двигателя

  • Если машина выключена, нажатие на педаль тормоза приводит к очень сильному сопротивлению. Педаль не проваливается до пола

  • Бачок для тормозной жидкости полон

  • Около двух недель назад я заменил задние колодки и тормозные диски. С тех пор тормоза были в полном порядке, вплоть до вчерашнего вечера. Тормоза были в порядке и до того, как я их заменил, и, насколько мне известно, в мастерской не трогали тормозную жидкость.



Чтобы вернуть машину домой, мне пришлось вынуть один из предохранителей системы ABS. После этого система ABS перестала срабатывать каждый раз, когда мне нужно было остановиться, но педаль тормоза по-прежнему проваливается до самого пола.



Я пытался найти информацию об этой проблеме, но она довольно противоречива. Я читал, что у некоторых людей тормоза через некоторое время волшебным образом возвращались в «нормальное» состояние... но я не питаю особых надежд.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/7819/brake-pedal-goes-all-the-way-to-floor-after-abs-was-activated

9 Комментариев

  1. Это ответ на вариацию той же задачи:




    При срабатывании системы ABS педаль тормоза опускается до пола но возвращается
    в нормальное положение
    , пока система ABS не сработает снова.




    Это относится к автомобилям Saturn серии S (SC, SW, SL), а также может относиться к другим маркам и моделям.



    Система ABS использует ряд соленоидов и клапанов для перенаправления потока жидкости. Набор клапанов (электромагнитных клапанов/изолирующих клапанов) отвечает за изоляцию педали тормоза от остальной тормозной системы во время срабатывания ABS. Если блок ABS активируется, но НЕ изолирует педаль тормоза, тормозная жидкость будет поступать непосредственно в гидроаккумулятор — подпружиненный резервуар для тормозной жидкости в системах ABS. Это позволяет педали опускаться до пола.



    Если педаль тормоза проваливается до пола только при срабатывании блока ABS, то проблема может быть в изолирующих клапанах возможно.




    • Возможно, вам потребуется заменить запорные клапаны (в моей модели их можно снять, открутив два винта Torx и вытащив клапан. Это можно сделать примерно за 30 секунд, клапаны легкодоступны в верхней части модуля ABS)

    • Возможно, неисправна проводка между изолирующим клапаном и контроллером ABS.

    • Возможно, неисправен сам контроллер ABS.

    • Наконец, возможно, что уплотнительные кольца, изолирующие нижнее входное и верхнее выходное отверстия запорного клапана, растянулись или пришли в негодность. Это может привести к тому, что жидкость будет проходить мимо корпуса клапана независимо от того, открыт он или закрыт. Проблема может быть решена простой заменой этих уплотнительных колец.



    В моём случае проблема была полностью решена с помощью двух новых уплотнительных колец. Это произошло после замены электромагнитных запорных клапанов и блока управления ABS, которые в итоге оказались исправными. (Примечание: система ABS не выдавала никаких ошибок или сигналов. Единственным симптомом было проваливание педали)


  1. Оказалось, что в системе был большой воздушный карман. К счастью, после его удаления всё пришло в норму.



    Я также попытался воспроизвести ситуацию, которая привела к поломке, проехав по льду и заставив шины заблокироваться, что привело к срабатыванию системы ABS. Я проделал это несколько раз, и ничего плохого не случилось. Так что, надеюсь, проблема решена.


  1. Система ABS фактически является дополнением к тормозной системе автомобиля. Вы убедились в этом, когда вынули предохранитель и убедились, что торможение работает нормально. В системе ABS есть модуль, который управляет последовательностью работы соленоидных клапанов, которые задействуют и отпускают тормоза в соответствии с показаниями датчиков ABS на колесах и картой производительности, хранящейся в модуле. Чтобы найти неисправность, необходимо просканировать систему ABS. Если коды ошибок не сохраняются, но система работает неправильно, наиболее вероятной причиной является модуль. Вторая, но менее вероятная неисправность заключается в том, что один из соленоидных клапанов заклинило в открытом положении, что приводит к циркуляции давления внутри корпуса клапана, а не в тормозной системе. В Великобритании есть компании, которые занимаются ремонтом и заменой микросхем в модулях ABS, и обычно это обходится гораздо дешевле, чем полная замена блока ABS. Первая остановка — проверка системы.


  1. Неисправный датчик скорости вращения колеса наверняка выдаст ошибку и загорится индикатор ABS.
  1. @AaronHemetsberger — я отвёз машину обратно в мастерскую и рассказал им об этом. Они посмотрели и откачали немного воздуха из тормозных магистралей. Я не знаю, было ли это настоящей причиной срабатывания ABS, но больше такого не случалось.
  1. У меня точно такая же проблема с тормозами на Mazda 3 после активации ABS. Педаль тормоза опускается в два раза ниже, чем раньше. Не могли бы вы подробнее рассказать, как это исправить?
  1. Где-то в датчиках есть неисправность.
    Система ABS использует датчики скорости вращения колес, чтобы определять, когда тормоза могут заблокироваться, отслеживая скорость вращения колес. Если один из этих датчиков поврежден или неисправен, это может привести к преждевременному включению системы ABS или даже к ее постоянному включению. Если нет кодов OBD 2, снимите датчики, чтобы проверить их. Они большие, серого цвета, с изгибом. Возможно, один из них вышел из строя, что вполне вероятно, если их никогда не меняли. Системы диагностики ABS обычно не отслеживают такие проблемы, так что неисправность может быть, а система об этом даже не узнает. Поэтому я бы проверил их :)
    При большинстве других проблем лампочка загорается.


  1. Ой, я не заметил, что там не указаны марка и модель автомобиля. Это Mazda 3 2005 года выпуска. Когда я сказал, что сработала система ABS, я имел в виду, что во время торможения сработала физическая система ABS. Индикатор ABS ни разу не загорался.
  1. Когда вы говорите, что сработала система ABS, вы имеете в виду, что загорелась лампочка ABS, или вы почувствовали вибрацию педали тормоза? Пожалуйста, укажите год выпуска и модель вашего автомобиля.
Вы уже ответили на этот вопрос