Вопрос

Педаль сцепления больше не оказывает сопротивления, сцепление не выключается. Что могло выйти из строя?

Небольшая справочная информация:



Автомобиль: Ford Mustang LX 1993 года [2,3 л I4], 5-ступенчатая коробка передач T5.



Я купил машину несколько месяцев назад. По словам предыдущего владельца, сцепление было заменено совсем недавно. У меня нет документов, подтверждающих это, и я не могу судить о качестве работы.



Тем не менее машина ехала вполне нормально. С тех пор как я купил машину, педаль стала очень жёсткой, а сцепление выжимается почти до пола, но я списал это на «старость машины».



Припарковавшись, я собираюсь полностью выжать сцепление, чтобы заглушить двигатель. — Раздался громкий щелчок, и машина дернулась.



Я резко затормозил, заглушил двигатель и отбуксировал машину к дому своего друга.






То, что мы знаем:




  • Квадрант сцепления, похоже, не вышел из строя, но механизм саморегулировки, похоже, исчерпал свой ресурс. (Вы не можете оттянуть педаль «назад», как положено, и она не фиксируется в нажатом положении.)


  • Сам трос кажется в порядке. Вилка сцепления открыта, видно, как трос [и вилка] двигаются при нажатии на педаль.


  • Педаль почти не оказывает сопротивления; однако она возвращается в исходное положение, когда вы убираете ногу с педали.


  • Педаль оказывает некоторое сопротивление в конце хода, но я думаю, что это происходит из-за пружины механизма регулировки сцепления.


  • Когда педаль выжата до пола, сцепление не выключается. (По крайней мере, не настолько, чтобы машина могла катиться.)








  • Автомобиль на передаче и может удерживаться на месте с помощью трансмиссии [на небольшом уклоне, не меньше]... поэтому я предполагаю, что диск сцепления всё ещё соприкасается с маховиком.



Скорее всего, проблема была в неисправном кабеле или квадранте.



Однако на первый взгляд оба варианта кажутся приемлемыми.






Похоже, мне действительно придётся стиснуть зубы и отбуксировать его в гараж, чтобы поднять на подъёмнике. Есть ли что-то ещё, что я могу проверить, прежде чем сделать это?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5881/clutch-pedal-no-longer-provides-resistance-clutch-wont-disengage-what-likely

9 Комментариев

  1. Вот что мы выяснили после нескольких дней упорной работы:




    • Трос сцепления не был сломан, но был сильно изношен. Скорее всего, трос заедал, и я бы рискнул предположить, что он был растянут. — После замены троса сцепления педаль стала намного легче нажиматься, а также стала дальше от пола.

    • Изношенный трос сцепления сильно нагружает штатный квадрант [пластиковую деталь, которая регулирует натяжение троса и крепится к педальному узлу]. — Из-за этого храповик нашего квадранта проскальзывал. — Громкий щелчок был звуком быстрого расцепления зубьев.

    • Из-за проскальзывания храповика все зубья износились. Теперь у нас бесполезный квадрант.



    После приклеивания квадранта на место мы можем полностью выжать сцепление и ехать!



    Всё, что мы сделали, — это смочили две половинки квадранта (там, где находятся зубцы) влажной тканью, нанесли клей Gorilla, установили квадрант в нужном месте, а педаль обеспечила достаточное прижимное усилие, чтобы клей как следует застыл.



    Мы поставили обогреватель рядом с педальным узлом, потому что на улице слишком холодно для того, чтобы клей как следует застыл.



    Примерно через час мы снова смогли сесть за руль.



    Я бы порекомендовал приобрести квадрант, который прочнее стандартного. Вы можете купить алюминиевые квадранты и регулятор для брандмауэра. Так вы сможете регулировать провисание кабеля, не полагаясь на старую пластиковую деталь, которую сложно заменить.



    Поэтому, если педаль сцепления вашего Mustang внезапно теряет упругость, замените трос и квадрант за один раз. (Трос стоит всего 20 долларов, и, скорее всего, именно из-за него квадрант вышел из строя. — Квадрант стоит около 40–60 долларов и выше, в зависимости от того, какой вы выберете.)


  1. Похоже, что-то пошло не так с прижимной пластиной... Сломалась пружина диафрагмы или что-то в этом роде? Никогда раньше об этом не слышал, но всё возможно.



    Можно также заменить его и убедиться, что рабочий цилиндр/выжимной подшипник отрегулированы правильно.


  1. Я бы не стал называть это доверием к вашей жизни. Даже если сцепление не выключается, вы всё равно можете использовать тормоза, а если повернуть ключ в положение «выключено», это даст вам дополнительное преимущество при торможении.
  1. Спасибо. Я хотел бы добавить полное предупреждение об отказе от ответственности: единственное правильное решение — это новый квадрант. Я бы НЕ рекомендовал ездить на квадранте, сделанном по методу Макгайвера. — Не доверяйте свою жизнь клею Gorilla.
  1. Там есть пластиковый регулятор, к которому крепится педаль. Нужно потянуть его назад [засуньте палец за педаль и потяните], тогда при следующем нажатии на педаль сцепления трос натянется. (Примечание: я не могу потянуть его назад, поэтому я предполагаю, что он отрегулирован до упора назад. Это пластиковая шестерня, поэтому при такой регулировке она может громко хрустеть.)
  1. Возможно, я не знаю, насколько громким будет щелчок.
  1. Другое предположение, которое я получил, заключалось в том, что трос не порвался полностью. — Если бы он перетёрся/порвался, регулятор мог бы ослабнуть [поэтому он находится в конце своего хода], и вилка всё равно двигалась бы, просто недостаточно для того, чтобы отключить сцепление. Однако я не понимаю, почему перетёршийся трос кажется таким лёгким. — Но за 20 долларов, думаю, стоит рискнуть.
  1. Да, это действительно странно. Мне кажется, что выжимной подшипник работает нормально, но выжимной давит на сломанную диафрагму, из-за чего сцепление не выключается.
  1. Это одна из проблем при покупке подержанного автомобиля. Единственное, что я знаю, было заменено, — это диск сцепления. Насколько мне известно, прежний владелец мог повторно использовать нажимной диск / выжимной подшипник. Однако это тросовое сцепление, поэтому проверять цилиндры не нужно. Вот почему мне кажется странным, что педаль приводит в движение вилку (и возвращает её в исходное положение!).
Вы уже ответили на этот вопрос