Педаль сцепления больше не оказывает сопротивления, сцепление не выключается. Что могло выйти из строя?
Небольшая справочная информация:
Автомобиль: Ford Mustang LX 1993 года [2,3 л I4], 5-ступенчатая коробка передач T5.
Я купил машину несколько месяцев назад. По словам предыдущего владельца, сцепление было заменено совсем недавно. У меня нет документов, подтверждающих это, и я не могу судить о качестве работы.
Тем не менее машина ехала вполне нормально. С тех пор как я купил машину, педаль стала очень жёсткой, а сцепление выжимается почти до пола, но я списал это на «старость машины».
Припарковавшись, я собираюсь полностью выжать сцепление, чтобы заглушить двигатель. — Раздался громкий щелчок, и машина дернулась.
Я резко затормозил, заглушил двигатель и отбуксировал машину к дому своего друга.
То, что мы знаем:
Квадрант сцепления, похоже, не вышел из строя, но механизм саморегулировки, похоже, исчерпал свой ресурс. (Вы не можете оттянуть педаль «назад», как положено, и она не фиксируется в нажатом положении.)
Сам трос кажется в порядке. Вилка сцепления открыта, видно, как трос [и вилка] двигаются при нажатии на педаль.
Педаль почти не оказывает сопротивления; однако она возвращается в исходное положение, когда вы убираете ногу с педали.
Педаль оказывает некоторое сопротивление в конце хода, но я думаю, что это происходит из-за пружины механизма регулировки сцепления.
Когда педаль выжата до пола, сцепление не выключается. (По крайней мере, не настолько, чтобы машина могла катиться.)
- Автомобиль на передаче и может удерживаться на месте с помощью трансмиссии [на небольшом уклоне, не меньше]... поэтому я предполагаю, что диск сцепления всё ещё соприкасается с маховиком.
Скорее всего, проблема была в неисправном кабеле или квадранте.
Однако на первый взгляд оба варианта кажутся приемлемыми.
Похоже, мне действительно придётся стиснуть зубы и отбуксировать его в гараж, чтобы поднять на подъёмнике. Есть ли что-то ещё, что я могу проверить, прежде чем сделать это?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5881/clutch-pedal-no-longer-provides-resistance-clutch-wont-disengage-what-likely
Вот что мы выяснили после нескольких дней упорной работы:
После приклеивания квадранта на место мы можем полностью выжать сцепление и ехать!
Всё, что мы сделали, — это смочили две половинки квадранта (там, где находятся зубцы) влажной тканью, нанесли клей Gorilla, установили квадрант в нужном месте, а педаль обеспечила достаточное прижимное усилие, чтобы клей как следует застыл.
Мы поставили обогреватель рядом с педальным узлом, потому что на улице слишком холодно для того, чтобы клей как следует застыл.
Примерно через час мы снова смогли сесть за руль.
Я бы порекомендовал приобрести квадрант, который прочнее стандартного. Вы можете купить алюминиевые квадранты и регулятор для брандмауэра. Так вы сможете регулировать провисание кабеля, не полагаясь на старую пластиковую деталь, которую сложно заменить.
Поэтому, если педаль сцепления вашего Mustang внезапно теряет упругость, замените трос и квадрант за один раз. (Трос стоит всего 20 долларов, и, скорее всего, именно из-за него квадрант вышел из строя. — Квадрант стоит около 40–60 долларов и выше, в зависимости от того, какой вы выберете.)