Вопрос

Металлический шум при вибрации в передней части — плохо смазанные тормоза?

У меня Mazda 3 I 2008 года выпуска с механической коробкой передач. За последние день-два я заметил, что из передней части моего автомобиля доносится тихий металлический вибрирующий звук. Вот что я заметил:




  • Кажется, что шум усиливается, когда я резко поворачиваю в ту или иную сторону.

  • Шум, кажется, усиливается, когда я убираю ногу с педали газа. При ускорении он практически исчезает.

  • Выжимание сцепления или выключение передачи во время движения, похоже, не даёт никакого эффекта.

  • При легком нажатии на педаль тормоза шум немного усиливается.

  • При более резком торможении (например, при замедлении до полной остановки) шум, похоже, полностью исчезает.



Кроме того, насколько это важно, несколько недель назад мой механик проверил сход-развал, и у меня новые (то есть не деформированные) тормозные диски. Я также не заметил скопления тормозной пыли, дыма или запаха, исходящего от передних тормозов, поэтому я не думаю, что у меня заклинивает суппорт.



Недавно я заменил тормозные колодки и диски, и, поскольку выключение передачи не помогло, можно предположить, что шум исходит не от трансмиссии, а от тормозов.



Соответствуют ли эти симптомы плохо смазанным тормозам / тормозным суппортам, которые не могут свободно двигаться?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6709/front-end-metallic-vibration-noise-poorly-lubricated-brakes

5 Комментариев

  1. Я решил эту проблему, тщательно очистив и смазав различные компоненты тормозной системы (список конкретных компонентов можно найти здесь), а также купив динамометрический ключ, чтобы убедиться, что все гайки крепления равномерно затянуты с нужным усилием.



    Раньше я пользовался обычным гаечным ключом, который шёл в комплекте с машиной. Если бы я знал, насколько проще использовать динамометрический ключ и насколько (относительно) он недорогой, я бы давно его приобрёл.



    Я думаю, что шум, скорее всего, был вызван неравномерной затяжкой гаек крепления колёс. Вероятно, скрипящие тормоза тоже не помогали, а любая вибрация, исходящая от колеса, вероятно, вызывала шум в тормозах.


  1. У меня уже были очень похожие звуки из-за неисправного ступичного подшипника. Для 2008 года это было бы слишком рано. Маловероятно, но если вы исключили другие причины, проверьте люфт/ощущения от ступичного подшипника.


  1. Вам стоит обратить внимание на теплозащитные экраны, которые закрывают выхлопную систему. Передний нижний экран обычно ломается первым, так как подвергается наибольшим нагрузкам. Я представляю, как на вашем автомобиле всего 2 или 3 болта (из тех, что остались) удерживают его на месте, из-за чего он «ходит ходуном», когда вы нажимаете на педаль газа и отпускаете её. --> при резком ускорении он наклоняется назад, --> при резком торможении — вперёд.



    Прежде чем проверять, убедитесь, что он не слишком горячий, подождав несколько часов, прежде чем приближаться к нему. Теперь встаньте перед передним бампером и посмотрите на лобовое стекло, опустившись на колено и заглянув под переднюю часть автомобиля. Выхлопная труба расположена со стороны водителя. Теплозащитный экран в нижней части, скорее всего, будет заметно повреждён, и если вы слегка постучите по нему, то услышите ту самую металлическую мелодию, которую он напевал вам всё это время.



    Надеюсь, это поможет.


  1. Шум, который вы описываете, скорее всего, издают индикаторы износа тормозных колодок. Это небольшие металлические выступы, которые соприкасаются с ротором, когда колодки почти изношены. Они предназначены для того, чтобы вы знали, что тормоза нужно заменить. Вы упомянули, что только что заменили тормоза. Вы заменили все четыре колеса? Возможно, дело в отсутствии регулировочных шайб или в том, что дисковые тормоза соприкасаются с обратной стороной колодок, но этот шум обычно возникает при нажатии на тормоз и исчезает, когда вы убираете ногу с педали тормоза


  1. На самом деле я заменил все четыре колеса. Задние колодки были не так сильно изношены, как передние, но, поскольку я заменял штатные полуметаллические колодки на керамические, я решил заменить все четыре шины сразу.
Вы уже ответили на этот вопрос