Металлический шум при вибрации в передней части — плохо смазанные тормоза?
У меня Mazda 3 I 2008 года выпуска с механической коробкой передач. За последние день-два я заметил, что из передней части моего автомобиля доносится тихий металлический вибрирующий звук. Вот что я заметил:
- Кажется, что шум усиливается, когда я резко поворачиваю в ту или иную сторону.
- Шум, кажется, усиливается, когда я убираю ногу с педали газа. При ускорении он практически исчезает.
- Выжимание сцепления или выключение передачи во время движения, похоже, не даёт никакого эффекта.
- При легком нажатии на педаль тормоза шум немного усиливается.
- При более резком торможении (например, при замедлении до полной остановки) шум, похоже, полностью исчезает.
Кроме того, насколько это важно, несколько недель назад мой механик проверил сход-развал, и у меня новые (то есть не деформированные) тормозные диски. Я также не заметил скопления тормозной пыли, дыма или запаха, исходящего от передних тормозов, поэтому я не думаю, что у меня заклинивает суппорт.
Недавно я заменил тормозные колодки и диски, и, поскольку выключение передачи не помогло, можно предположить, что шум исходит не от трансмиссии, а от тормозов.
Соответствуют ли эти симптомы плохо смазанным тормозам / тормозным суппортам, которые не могут свободно двигаться?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6709/front-end-metallic-vibration-noise-poorly-lubricated-brakes
Я решил эту проблему, тщательно очистив и смазав различные компоненты тормозной системы (список конкретных компонентов можно найти здесь), а также купив динамометрический ключ, чтобы убедиться, что все гайки крепления равномерно затянуты с нужным усилием.
Раньше я пользовался обычным гаечным ключом, который шёл в комплекте с машиной. Если бы я знал, насколько проще использовать динамометрический ключ и насколько (относительно) он недорогой, я бы давно его приобрёл.
Я думаю, что шум, скорее всего, был вызван неравномерной затяжкой гаек крепления колёс. Вероятно, скрипящие тормоза тоже не помогали, а любая вибрация, исходящая от колеса, вероятно, вызывала шум в тормозах.