Вопрос

Неприятный запах и дым от тормозов

Вот в чём дело:



Изначально



Поменял колесо/шину и сломал шпильку ступицы. Пришлось снять тормозной суппорт на этой ступице (со стороны водителя). С этим проблем не возникло, но потом передняя часть начала сильно вибрировать. Пришло время менять колодки и диски на передних дисковых тормозах. Кроме того, когда я давил на тормоза всем своим весом и с силой, педаль уходила в пол. Я не припомню, чтобы такое когда-либо случалось, хотя не могу сказать наверняка.



Замена тормоза



Затем я заменил оба ротора и все колодки на передних дисковых тормозах. Я заметил, что на колодках со стороны водителя осталось совсем немного материала (я менял их примерно 9–12 месяцев назад), а на колодках со стороны пассажира осталось много материала. Я бы сказал, что на колодках со стороны водителя осталось около 1 мм материала, а на колодках со стороны пассажира — от 3,5 до 4 мм.



Я также заметил кое-что странное. Когда я пытался сжать поршень суппорта со стороны водителя, это было крайне сложно. В конце концов у меня получилось, но это было далеко не так просто, как со стороны пассажира.



После замены тормоза



Когда я сразу же сел за руль после этого, вибрация в передней части автомобиля исчезла. Но я заметил кое-что странное. От колеса со стороны водителя исходил ужасный запах, а когда я закончил поездку (я резко тормозил, чтобы проверить, хорошо ли машина останавливается, и она остановилась), от этого колеса шёл лёгкий дымок. Я подумал, что, возможно, просто выгорает очиститель тормозов.



Но через день дым и запах снова появились, но прекратились ближе к вечеру, когда мы прошли около 45 миль.



Вопрос



Что могло стать причиной этого? Похоже ли это на то, что тормозной суппорт со стороны водителя просто заклинило, из-за чего колодки изнашиваются? Поэтому он дымил/пах?



Почему поршень суппорта со стороны водителя так трудно сжимался с помощью C-образного зажима? Может ли суппорт выйти из строя?



Может ли воздух в магистрали привести к тому, что суппорт заклинит и/или опустится на пол?



Может ли это быть связано с главным тормозным цилиндром? Но я думаю, что если бы проблема была в главном тормозном цилиндре, то она затронула бы оба передних тормоза. Правильно ли я понимаю, что главный тормозной цилиндр соединён с передними тормозами и использует одну и ту же жидкость/давление?



Мы будем рады любым идеям.



Транспортное средство: Mercury Villager 1994 года.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4024/brakes-smell-bad-and-smoke

9 Комментариев

  1. Неисправный усилитель тормозов также влияет на работу педали. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, чтобы остановиться, она не возвращается в исходное положение (не отпускается), потому что либо в одной из тормозных магистралей есть засор, либо вам нужен новый главный тормозной цилиндр, либо вам может понадобиться новый усилитель тормозов. Еще один явный признак неисправности главного тормозного цилиндра или усилителя тормозов: — вы можете ослабить натяжение тормозов, открутив прокачной клапан на тормозном гидравлическом блоке, который, скорее всего, находится на расстоянии 18 дюймов от главного тормозного цилиндра. Найдите жгут металлических трубок. Если вы его нашли, то поищите прокачной клапан где-нибудь на корпусе гидравлического блока и слегка открутите его. Если вы будете вести себя тихо, то услышите, как заклинившие тормозные поршни выходят из зацепления с характерными щелчками. После этого снова закрутите прокачной клапан, когда шум прекратится. После этого тормоза снова станут мягкими, но вам всё равно придётся заменить одну из последних деталей автомобиля. Вы также можете самостоятельно отремонтировать суппорт, но если на поршне действительно много выбоин, вам следует подумать о замене суппорта и, возможно, ротора. Если ваш ротор нагревался, он мог деформироваться, что и привело к вибрации. Новые суппорты и колодки не устранят вибрацию. Подумайте вот о чём: после замены суппорта, ротора и колодок у вас останутся только следующие варианты: внутренние и внешние рулевые тяги, балансировка колёс или регулировка развала-схождения.


  1. Похоже, что суппорт заклинило. Если заклинило поршень, то одна сторона будет изношена сильнее другой. Кроме того, поршень должен сжиматься с помощью хомута, и если он сжимается с трудом, то это тоже указывает на заклинивание. Дым может идти из-за того, что колодки постоянно соприкасаются с ротором (если контакт очень сильный). Вы, вероятно, также заметите, что автомобиль уводит в сторону заклинившего суппорта. Воздух в магистрали не является причиной неисправности, как и неисправный главный тормозной цилиндр.


  1. Я не думаю, что такое поведение связано с воздухом. У меня была такая же проблема с Toyota Tercel 1999 года выпуска (много дыма из колёсной арки), и суппорт заклинило. Я поменял суппорты, колодки и диски.


  1. И как же так получается, что вы не подпускаете воздух к тормозным магистралям при открытии прокачного клапана, о котором вы говорите? Вы должны делать это каждый раз, когда используете тормоз? Как ещё вы собираетесь сбрасывать давление, если то, что вы говорите, верно? Хотя неисправный усилитель тормозов влияет на ход педали, этот ответ даже близко не даёт полезной информации, которая нужна автору вопроса для решения проблемы.
  1. @Мэтт, передние поршни должны сжиматься с помощью хомута, но на некоторых автомобилях задние поршни обычно винтовые. Возможно, будет полезно упомянуть об этом в своём ответе или хотя бы указать, что процедура сжатия характерна именно для этого автомобиля (у которого задние суппорты не винтовые)
  1. Это также должно привести к значительной разнице в температуре между левым и правым тормозами — настолько значительной, что вам следует быть осторожными, чтобы не обжечься. Кроме того, вы должны услышать, как колодки трутся о заклинивший суппорт.
  1. +1 за липкий суппорт. Я думаю, что дым, скорее всего, идёт из-за масла/смазки, оставшихся после недавнего техобслуживания, которые сейчас сгорают.
  1. Воздух в магистрали не даст суппорту закрыться и позволит легко отодвинуть его от диска. Симптомы прямо противоположны. Я согласен с тем, что, скорее всего, суппорт заклинило. Такое случается. Я заменил 4 суппорта на трёх наших автомобилях, которые не поддавались простой переборке. Два других удалось спасти, смазав направляющие штифты.
  1. Всегда сложно поставить диагноз, не видя компонентов, но, думаю, вашего описания достаточно, чтобы понять, что проблема в левом переднем суппорте. В большинстве случаев причиной заедания является конструкция уплотнения поршня суппорта и/или смазка, используемая для его возврата в исходное положение. В таком случае я бы аккуратно снял суппорт и поршень, почистил их и установил новое уплотнение с соответствующим количеством смазки на кромке поршня. Я бы также проверил, чтобы суппорт свободно перемещался по двум направляющим осям (там тоже должна быть смазка, а крышка должна плотно прилегать).
Вы уже ответили на этот вопрос