Вопрос

Тормоза блокируются, что приводит к заносу

У меня проблемы с тормозами на моём Jeep Grand Cherokee 1994 года выпуска. За два года я заменил почти все их компоненты. Большинство замен произошло в апреле 2012 года из-за проблем, похожих на те, что возникли у меня сейчас.



Передние тормоза: (дисковые)




  • В апреле 2012 года были заменены все колодки и тормозные диски

  • В середине 2011 года был заменён суппорт дискового тормоза со стороны водителя

  • В середине 2010 года был заменён суппорт на дисковом тормозе со стороны пассажира



Задние тормоза: (барабанные)




  • В апреле 2012 года я заменил обе пары обуви

  • В начале 2011 года были заменены оба барабана



Когда я закончил ремонт в апреле 2012 года, все проблемы с тормозами полностью исчезли; машина останавливалась идеально. Так продолжалось около 3–4 месяцев. В августе симптомы снова начали проявляться. При торможении даже лёгкое нажатие на педаль тормоза может привести к заносу автомобиля, даже если тормоза использовались в течение 10–15 минут.



Такое ощущение, что барабанные тормоза блокируются, но я не знаю наверняка. Бывает ли так, что саморегулирующиеся механизмы слишком сильно затягиваются и их нужно ослаблять? Ещё одна полезная информация: в августе, когда начались проблемы с тормозами, казалось, что они заедают из-за неровностей (при лёгком нажатии на педаль можно было почувствовать, как автомобиль дёргается).



** РЕДАКТИРОВАТЬ **



Отметим ещё два момента:




  • Шинам всего 9–10 месяцев. Протектор в хорошем состоянии, пробег не более 5–6 тысяч миль.

  • Занос может произойти на ОЧЕНЬ низкой скорости, даже при скорости менее 8 км/ч, если слегка нажать на педаль.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4849/brakes-gripping-and-causing-skidding

4 Комментария

  1. На ум приходят четыре вещи.



    Первые две проблемы могут быть связаны с пробегом или возрастом автомобиля.




    • Из сальников полуосей может вытекать трансмиссионное масло, которое попадает на тормозные колодки. Из-за масла колодки могут прилипать (если это слово здесь уместно). В результате колодки могут прилипать или застревать при нажатии. Если утечка незначительная, её могли не заметить при замене колодок. Со временем масло постепенно загрязняет колодки.

    • Небольшая утечка в тормозном колесном цилиндре приведет к тому же результату, что и в предыдущем случае: тормозная жидкость сделает колодки липкими.

    • Поскольку барабанные тормоза устарели, другой проблемой может стать неправильная сборка. Как правило, колодки с каждой стороны состоят из длинной и короткой колодок. Длинная колодка обычно обращена назад, а короткая — вперёд. Разница в длине может составлять менее 1/2 дюйма, поэтому её легко не заметить.

    • Кроме того, автоматические регуляторы выглядят одинаково. Однако они устроены по-разному и имеют левую и правую стороны. На левой стороне резьба левая, на правой — правая. Если поменять местами колодки спереди и сзади или регуляторы слева и справа, это может привести к множеству проблем. От постоянной разбалансировки до ударов при нажатии, сбоев в работе стояночного тормоза и проблем с блокировкой.


  1. Сальники полуосей — это самая распространённая проблема, с которой я сталкиваюсь при работе с этими транспортными средствами. Обычно она возникает из-за плохих подшипников, а иногда и из-за износа полуосей в месте установки подшипника
  1. @BobCross Спасибо, что заглянули. Я согласен с вашим комментарием. В тот момент мой друг предположил, что барабан или ротор могут быть деформированы. Если тормоза по-прежнему ведут себя подобным образом, то это полностью нивелируется заносом. Мой коллега предположил, что проблема может быть в главном тормозном цилиндре, но такой ремонт немного выходит за рамки моих навыков.
  1. +1 Отличная статья: вы предугадали все мои простые предложения. Мне больше всего понравилась последняя строка: «при легком нажатии на педаль вы могли почувствовать, как автомобиль заносит».
Вы уже ответили на этот вопрос