Вопрос

Перегрев двигателя при низких температурах

Извините, я буду немногословен. У меня много подробностей...



Несколько недель назад температура была в пределах однозначных чисел, а ветер дул с отрицательной стороны. Я завёл свой 96-й «Блейзер» и дал ему поработать 10–15 минут. Затем я свернул за угол и, отъехав на несколько кварталов, увидел, что температура поднялась до 240 градусов. Я сразу же свернул к дому своего дяди и дал машине остыть. Посмотрев на неё ещё немного, я поехал домой, а затем в магазин. По дороге в магазин температура поднималась примерно до 230 градусов, когда я стоял на светофоре, но сразу же опускалась, когда я начинал движение. В общем, на следующий день потеплело, и я без проблем проехал на машине из Чикаго в Индианаполис.



Ну, вчера у нас было -15 с ветром -25. Я пошёл заводить машину, и она завелась. После 20-минутного прогрева я решил прокатиться по парковке. Я ненадолго застрял в снегу (даже с полным приводом), и к тому времени, как я выбрался, температура была 240 градусов. К тому времени, как я вернулся на своё место, она поднялась до 260, крышка радиатора открылась, и жидкость разлетелась во все стороны. (В масле нет жидкости.)



Я подождал до сегодняшнего дня, добавил ещё немного антифриза и запустил его. Никаких проблем. Я проехал квартал, и температура снова поднялась до 230. Я дал ему поработать на холостом ходу несколько минут, и температура осталась на уровне 230. Наконец я нажал на газ и увеличил обороты примерно до 3500. Температура поднялась до 250, а как только она достигла 250, сразу же упала до 150 (за несколько секунд). Поскольку жидкость не вытекла и блок не треснул, я предполагаю, что система наконец решила прокачивать жидкость через двигатель, поэтому уровень так быстро упал.



В общем, единственное, что мне сейчас приходит в голову, — это то, что, возможно, заклинило термостат, но, учитывая, что такое случается только в очень холодную погоду, я не уверен на 100%. Похоже, проблема в термостате?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8383/blazer-overheating-in-cold-temperatures

10 Комментариев

  1. Скорее всего, у вас неисправен водяной насос.


  1. При температуре, выражаемой однозначным числом, охлаждающая жидкость не замёрзнет, если в ней правильно разбавлен антифриз и это не просто вода.



    Поскольку температура упала с 250 до 150 градусов за несколько секунд, я бы предположил, что что-то препятствует потоку жидкости. Скорее всего, проблема в том, что термостат не открывается. Возможно, из-за холодной погоды неисправный термостат проявляет больше симптомов проблемы, чем в тёплую погоду.



    Тот факт, что температура упала до 150 градусов, тоже интересен, потому что нормальная рабочая температура для вашего блейзера должна быть в диапазоне 180–190 градусов. Это наводит меня на мысль, что термостат из закрытого состояния перешёл в полностью открытое. Это не объясняет перегрев, но, возможно, проблема в датчике температуры.


  1. Спасибо за ответ. Поскольку термостат стоит всего несколько долларов, я думаю, что его замена того стоит. Как вы и сказали, у меня такое чувство, что термостат — не единственная проблема, но, скорее всего, одна из них.
  1. @mac, возможно, я недостаточно ясно выразился в своём ответе. «Или может быть проблема с датчиком температуры» — это относится только к резкому изменению температуры, а не к проблеме перегрева. Я уточню.
  1. Датчик температуры охлаждающей жидкости сам по себе не мог бы объяснить все симптомы, поскольку в какой-то момент, когда стрелка датчика показывала высокое значение, сработала крышка радиатора, ограничивающая давление. В этот момент автомобиль действительно был горячим, а не просто казался горячим.
  1. @Paulster2, я согласен с тем, что замена крышки радиатора — это просто плановое техническое обслуживание. Я отредактирую ответ.
  1. Ваш ответ кажется вполне правдоподобным, и я согласен с вашим анализом. Однако я бы хотел отметить пару моментов: падение температуры с 250 до 150 градусов также может быть связано с воздушным карманом в системе охлаждения. Кроме того, похоже, что крышка радиатора действительно сделала то, для чего была предназначена: сбросила избыточное давление... не уверен, что её замена что-то изменит. Однако замена крышки в рамках общего технического обслуживания может быть хорошей идеей.
  1. Охлаждающая жидкость не замёрзла. Обычно я не соблюдаю пропорцию 50/50, а добавляю слишком много антифриза. Это само по себе чревато проблемами, но они не так опасны, как замерзание. :)
  1. не слишком многословно. хорошо изложено. +1
  1. ...или охлаждающая жидкость замёрзла в одной из трубок?
Вы уже ответили на этот вопрос