Вопрос

Разница между маслами Hypoid и Limslip

Недавно я поменял масло в заднем дифференциале своего автомобиля. В инструкции рекомендовалось использовать масло Hypoid, но продавец в магазине автозапчастей посоветовал вместо него масло Limslip. Я последовал его совету, потому что он, вероятно, знает о техническом обслуживании автомобилей больше, чем я, и потому что класс вязкости масла Limslip соответствовал требованиям инструкции.



После замены масла я не заметил никаких проблем с автомобилем и сразу после процедуры проехал на нём несколько километров в агрессивном стиле, чтобы убедиться, что всё в порядке.



Но я всё равно задаюсь вопросом: в чём на самом деле разница между маслом Hypoid и маслом Limslip? Может быть, я совершил ужасную ошибку, используя одно вместо другого? Не взорвётся ли однажды из-за этого мой дифференциал?



Примечание: на будущее: правильный момент затяжки для заливной и сливной пробок составляет 30 ньютон-метров.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1924/difference-between-hypoid-and-limslip-oils

7 Комментариев

  1. Я думаю, что замена трансмиссионного масла — один из самых игнорируемых пунктов технического обслуживания. Люди могут следить за моторным маслом, трансмиссионной жидкостью, охлаждающей жидкостью, тормозной жидкостью, жидкостью для гидроусилителя руля, если он у них есть, потому что в автомобилях последних моделей есть электроусилитель руля без жидкости. В любом случае, я планирую купить трансмиссионное масло Lucas 80W-90 и обратиться к своему механику, чтобы он слил и залил масло в раздаточную коробку и задний дифференциал. У меня кроссовер, и в инструкции указано, что в раздаточную коробку нужно залить 1 литр гипоидного трансмиссионного масла 80w90, а в задний дифференциал — столько же. Я отнесу 3 литровые бутылки трансмиссионного масла своему механику, чтобы он промыл оба узла трансмиссионным маслом и удалил старое. Пробег моей машины составляет 126 000 миль, и, вероятно, это заводские жидкости, поэтому я думаю, что они сильно изношены и их нужно срочно заменить. Надеюсь, что у заднего дифференциала не возникнет проблем с ограниченным проскальзыванием из-за трансмиссионного масла Lucas. На всякий случай я добавил присадку для трансмиссионного масла CRC. Жду, когда расход топлива снизится, а в механизмах появится свежая смазка, которая поможет моей машине работать более плавно.



    Что касается масла для гипоидных передач Lucas, то оно соответствует стандартам GL-5 и содержит присадки, снижающие трение. Большинство отзывов на Amazon положительные, даже слишком. Поскольку в моей инструкции указано, что гипоидное масло используется как в раздаточной коробке, так и в заднем дифференциале, мне не о чем беспокоиться, но я всё равно волнуюсь, потому что читал истории о том, как люди с Tacoma или 4-Runner сливали и заливали масло и обнаруживали, что их задние дифференциалы шумят без присадки LS.


  1. Последние десять лет я использовал GL-5 в заднем дифференциале и проехал с ним более 160 000 км. Я только что провёл повторную смазку новым GL-5, как и рекомендовал производитель. Осмотрев старое GL-5, я не обнаружил в нём металлических частиц, насколько я могу судить. Я рекомендую следовать рекомендациям производителя. Не нужно пробовать что-то новое.


  1. Насколько я могу судить, масло Limslip предназначено для автомобилей с дифференциалами повышенного трения и, следовательно, содержит дополнительные присадки по сравнению с обычным гипоидным маслом. В гипоидных маслах содержатся присадки, которые помогают им выдерживать экстремальное давление, но поскольку в дифференциалах повышенного трения по-прежнему используются гипоидные шестерни, я предполагаю, что в масле Limslip содержатся те же присадки.



    Поэтому я подозреваю, что использование limslip в обычном diff не повредит, за исключением того, что limslip, вероятно, будет немного дороже, чем hypoid...


  1. Спасибо за совет. Я проверил паспортную табличку купленного мной масла, и там написано: «Все масла Penrite Limslip можно использовать в обычных гипоидных задних мостах», так что я вполне уверен, что ничего плохого не произойдёт. В инструкции указано масло GL-5 (точнее, указано Ford ESW-M2C108A, которое, по-видимому, соответствует GL-5), так что я надеюсь, что проблема коррозии/pH в данном случае не возникнет.
  1. Думаю, ты прав, масло для лимузина было на удивление дорогим. В тот момент я даже не обращал внимания на цены, потому что считал, что «топливо, которое я заливаю в свою машину, стоит меньше 1,5 доллара за литр, а масло — это просто масло, так что оно не должно быть намного дороже». Оказалось, что эта теория была в корне неверной.
  1. Вам следует использовать то, что указано в инструкции, а не то, что посоветовал продавец в магазине автозапчастей.



    Ответ Ника Си в большинстве случаев, скорее всего, будет правильным: просто он дороже и в нём больше функций, которые не понадобятся вам в разных ситуациях и не навредят.



    Однако в зависимости от конкретного дифференциала эти дополнительные элементы могут вызвать проблемы.



    На всякий случай: для коробки передач моего Nissan 300ZX требуется трансмиссионное масло GL-4. Если вы пойдёте в магазин автозапчастей и будете искать GL-4, то, скорее всего, ничего не найдёте. Зато вы найдёте множество трансмиссионных масел GL-5, на которых написано: «Соответствует стандартам GL-4 и превосходит их».



    В большинстве случаев это работает хорошо, но после нескольких месяцев использования трансмиссионного масла GL-5, «совместимого с GL-4», я обнаружил, что латунные детали в моей коробке передач постепенно повреждаются из-за трансмиссионного масла GL-5, поскольку стандарт предусматривает разные уровни кислотности, содержания минеральных соединений и т. д., и некоторые из этих ограничений могут привести к повреждению деталей из более мягких металлов.



    Когда я слил GL-5 и залил настоящее масло GL-4 от Redline Oil (в описании продукта даже указано, что это масло популярно в старых коробках передач Nissan, Toyota и т. д.), в старом масле было много металлических вкраплений. К счастью, я вовремя слил его, и, похоже, оно не нанесло серьёзного ущерба, но если бы я оставил его там до следующей замены, оно могло бы вывести из строя мои синхронизаторы.



    Скорее всего, с вашим дифференциалом всё в порядке, но я бы посоветовал обратиться к энтузиастам, специализирующимся на вашем автомобиле, чтобы узнать наверняка.


  1. Да, я думаю, что и вы тоже, особенно потому, что дифференциал будет сделан из более твёрдого металла, чем синхронизаторы, но я счёл нужным упомянуть об этом, так как бывают случаи, когда использование «более нового и качественного продукта» может нанести вред старым системам. То же самое произошло с добавлением этанола в бензин, что вызвало проблемы в топливных системах, которые не были рассчитаны на его использование.
Вы уже ответили на этот вопрос