Как определить причину скрежета при повороте налево?
У меня Subaru Impreza WRX 2004 года выпуска с пробегом 116 000 км. Около трёх недель назад я начал замечать скрежет при повороте налево. Около двух недель назад мой механик из вежливости проверил сход-развал, балансировку и давление в шинах, но не нашёл ничего, что могло бы вызвать этот звук.
Вот что я могу сказать о диагнозе на данный момент: звук отчётливо слышен, когда я поворачиваю налево на скорости, но его не слышно, когда я поворачиваю налево медленно. После быстрого поворота налево, если я затем выравниваю руль, звук пропадает, но не сразу — интенсивность звука не связана с тем, насколько резко я поворачиваю руль налево, а, похоже, зависит от того, насколько сильно машина кренится на рессорах при повороте. (Кажется, пару раз я слышал его, когда ехал прямо и наезжал на кочки, из-за которых машина слегка кренилась влево, но мне сложно воспроизвести это с какой-либо регулярностью.)
Уровень жидкости в гидроусилителе руля в норме. Этот звук не связан с какими-либо проблемами с управлением; он явно исходит из задней части автомобиля, и сначала я подумал, что что-то скребёт по земле. Когда машина стоит, ничего не задевает землю, а во время быстрого поворота налево сложно внимательно рассмотреть, что происходит под движущимся автомобилем.
Как определить причину шума?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2267/how-can-i-diagnose-a-scraping-sound-when-turning-left
Мне сразу приходят на ум три варианта:
Ник может быть прав в своём ответе: это может быть ШРУС.
Деформация / выступ на тормозном диске: такое случалось с моим старым «Фордом» в далёком прошлом. Тормозной диск был слегка перекошен, и когда я поворачивал колесо немного влево, колодка слегка задевала диск. Результат: очень неприятный скрип / скрежет.
Немного ослабленные гайки крепления: у меня такая же машина, как у вас, и несколько месяцев назад после перестановки колёс я услышал похожий звук. Было легко поднять эту сторону машины домкратом и убедиться, что гайки затянуты с нужным усилием. Я опустил машину, и шум исчез.
В случае с вашей машиной я бы начал с пункта 3. Это несложно, и проблема может быть решена за 15 минут. Если нет, то вы не сделали свою машину хуже.