Вопрос

Что происходит, когда вы кого-то подстёгиваете?

Хотя я и раньше давал и получал бусты, я всегда следовал инструкциям на автомате и никогда по-настоящему не понимал, что происходит.



Вот что мне сказали о процедуре:




  1. Подсоедините красный зажим к положительной клемме разряженного аккумулятора.

  2. Подсоедините другой красный зажим к положительной клемме исправного аккумулятора.

  3. Подсоедините чёрный зажим к отрицательной клемме исправного аккумулятора.

  4. Подсоедините второй чёрный зажим к двигателю или шасси автомобиля с разряженным аккумулятором.

  5. Заведите хорошую машину.

  6. Надеюсь, заведется мертвая машина.



Меня немного смущает четвёртый шаг, поскольку его часто описывают как подключение последнего чёрного зажима к «земле». Но шины должны изолировать автомобиль, так что на самом деле он не заземлён, не так ли?



Так что же на самом деле происходит, когда вы заводите машину с разряженным аккумулятором? Она получает энергию от исправного аккумулятора, чтобы завестись? Я не понимаю, как это происходит, ведь я не вижу, чтобы между двумя машинами была замкнутая цепь.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2722/whats-happening-when-you-give-someone-a-boost

9 Комментариев

  1. Минусовая клемма подключается к кузову автомобиля. Это позволяет подключить один провод к какому-либо электронному устройству, а другой — «заземлить» на кузов автомобиля (который подключается к минусовой клемме аккумулятора/генератора).



    Подсоединив последний провод к раме автомобиля, вы замкнёте цепь так же, как если бы вы подключили его к клемме аккумулятора (при условии, что это не ржавый и не окрашенный участок рамы). При подключении последнего провода должна возникнуть искра, а использование рамы автомобиля гарантирует, что искра не попадёт на аккумулятор (который наполнен соляной кислотой и выделяет взрывоопасные пары).



    Итак, теперь вы должны понимать всю схему. При «прикуривании» стартер неработающего автомобиля получает питание от генератора исправного автомобиля. Если ваши соединительные провода недостаточно толстые, вы можете не получить достаточный ток для запуска двигателя. В этом случае нужно подождать, пока генератор исправной машины зарядит аккумулятор неисправной машины настолько, чтобы стартер неисправной машины мог получить достаточно тока от частично заряженного аккумулятора неисправной машины и генератора исправной машины через некачественные соединительные кабели.



    Чтобы обеспечить быстрый запуск двигателя, всегда покупайте самый толстый из доступных кабелей для прикуривания.


  1. Ответ DXM подробно освещает все важные моменты. Однако в конце я дам вам краткий ответ на ваши конкретные вопросы:




    Так что же на самом деле происходит, когда вы заводите машину с разряженным аккумулятором? Она
    получает энергию от исправного аккумулятора, чтобы завестись?




    Помните, что исправный автомобиль работает. Его генератор приводится в действие работающим двигателем. Когда вы пытаетесь завести неисправный автомобиль, он получает энергию от полностью заряженной электрической системы, а не от разряженного аккумулятора (не от аккумулятора исправного автомобиля). Как правило, этого достаточно, чтобы завести неисправный автомобиль.



    Из этого следует тяжёлый урок, который я усвоил как минимум дважды в своей жизни:



    Однако помните, что, хотя «мёртвая» машина теперь «живая», её аккумулятор всё ещё разряжен и вызывает большие подозрения. Даже если с аккумулятором всё в порядке, его всё равно нужно некоторое время заряжать. Если у вас есть зарядное устройство, принесите его домой и подключите аккумулятор к зарядке на некоторое время.



    Тем не менее аккумуляторы — это расходные материалы. У них ограниченный срок службы, и иногда они дают вам понять, что снова оставят вас без связи, если вы их не замените. Умные люди, которых я знаю, пишут дату установки аккумулятора прямо на крышке маркером. Если с тех пор прошло пять-семь лет, велика вероятность, что аккумулятор скоро выйдет из строя.



    К сожалению, я никогда не был таким умным.


  1. См. первые два абзаца по ссылке: en.wikipedia.org/wiki/Jump_start_(vehicle)#Limitations
  1. Почему минусовая клемма подключена к раме автомобиля? Разве это не означает, что через автомобиль постоянно проходит электрический ток? Я не совсем понимаю, что вы имеете в виду, когда говорите, что нужно «отсоединить старый аккумулятор» и повторить попытку. Вы имеете в виду, что нужно полностью извлечь аккумулятор?
  1. @RoryAlsop прав — вы заметите, что водители эвакуаторов всегда заводят свой автомобиль, прежде чем дать вам прикурить.
  1. Небольшой совет: я всегда завожу исправную машину, прежде чем подключать провода, так как в противном случае, если исправный аккумулятор немного разряжен, могут возникнуть проблемы с запуском исправной машины (ток может проходить через неисправный аккумулятор).
  1. Вот схема. На ней показаны две батареи, соединенные друг с другом, и провода от каждой батареи, идущие к каждому соответствующему автомобилю. Чего на схеме не показано, так это того, что эти провода "К стартеру" -> "Заземление" также образуют петлю, и если вы представите это, то увидите, что путь образует полный круг.



    Если быть немного точнее, то дорожка образует два круга, как цифра 8. Две батареи в этом случае служат общим путём между кругами, поэтому обе батареи оказываются на пути обеих машин, подключённых параллельно.



    Вам было бы немного проще разобраться в этом, если бы вы немного почитали об основах электроники. Что касается «земли», то это не «земля» в прямом смысле, а электрический термин, означающий общую точку отсчёта, которой часто является корпус или корпус устройства. Почти у всего есть заземление: у вашего автомобиля, телевизора, ноутбука. Даже у крошечных печатных плат обычно есть заземляющий провод, который проходит хотя бы по одному краю.



    Когда одна из машин заведена, у неё есть два источника напряжения: 1) аккумулятор и 2) генератор. Когда вторая машина подключена, эти два источника объединяются с третьим, отрицательным источником (т. е. стоком), неработающим аккумулятором, и именно это сочетание напряжения запускает вторую машину.



    Это напряжение воздействует на стартер второго автомобиля так же, как и на старый аккумулятор. Обычно это нормально, потому что аккумуляторы устроены так, что ток не течёт в обратном направлении, но в некоторых случаях, когда аккумуляторы выходят из строя, их внутреннее сопротивление падает, и в этом случае большая часть тока проходит через старый аккумулятор, а не через стартер, из-за чего автомобиль не заводится. В таких случаях обычно помогает отключение старого аккумулятора и повторная попытка запуска.


  1. @Грегори Белл: Почему отрицательная клемма подключена к раме автомобиля? Последний шаг — подключение к раме автомобиля — замыкает цепь между двумя автомобилями. Это соединение, которое может вызвать искру при подключении. Свинцово-кислотные аккумуляторы выделяют водород, и искра поблизости может привести к взрыву. Последнее (потенциально искрящееся) соединение выполняется вдали от аккумулятора, чтобы исключить (или хотя бы уменьшить) вероятность взрыва с выбросом кислоты. Обратите внимание, что разъединение следует выполнять в порядке, обратном подключению, так как при первом разъединении также может возникнуть искра.
  1. @GregoryBell: да, через кузов автомобиля постоянно проходит электрический ток. Но если вы посчитаете, сколько электричества может пропустить провод сечением 12 AWG, и сравните с количеством металла во всём кузове автомобиля, то поймёте, что на самом деле его не так уж много. Кроме того, благодаря количеству металла все цепи имеют путь наименьшего сопротивления к отрицательной клемме аккумулятора/схемы зарядки, что вдвое сокращает количество проводов, которое потребовалось бы в противном случае. Что касается отключения аккумулятора, я имел в виду, что нужно отсоединить клемму заземления (-) от старого аккумулятора и оставить её болтаться.
Вы уже ответили на этот вопрос