Вопрос

Существует ли риск воспламенения водорода от искры при извлечении или установке аккумулятора?

В руководствах по запуску автомобиля с разряженным аккумулятором обычно рекомендуется подключать кабель от отрицательной клеммы исправного аккумулятора к шасси заглохшего автомобиля, а не к отрицательной клемме разряженного аккумулятора. Одна из причин этого заключается в том, что при нахождении зажима в непосредственной близости от клеммы или шасси может возникнуть искра или электрическая дуга, которая при возникновении слишком близко к аккумулятору может воспламенить водород.



Существует ли такой же риск при извлечении или установке аккумулятора? То есть может ли искра проскочить в небольшом пространстве между кабелем и отрицательной клеммой при извлечении кабеля и воспламенить водород? Почему да или почему нет?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6967/is-there-a-risk-of-a-spark-igniting-hydrogen-when-removing-or-installing-a-batte

6 Комментариев

  1. Заземляющий провод подключается к двигателю или шасси, а не к аккумулятору, для защиты электронного оборудования автомобиля. При подключенном аккумуляторе он будет выступать в качестве необходимого сопротивления для предотвращения скачков напряжения. Разряженный аккумулятор не выделяет водород. Разряженный или только что заряженный аккумулятор выделяет газ с характерным резким запахом, который может воспламениться от искры. В вашем автомобиле есть диагностический разъем. Если вы посмотрите на штекер сканера, который к нему подключается, то увидите, что два центральных контакта длиннее остальных. Это предотвращает скачки напряжения.


  1. Аккумуляторы выделяют больше всего водорода во время зарядки или разрядки, поэтому отключённому аккумулятору, который не используется, вряд ли грозит взрыв. Если вы подключаете аккумулятор к транспортному средству, риск довольно низок, потому что аккумулятор не должен выделять водород. Если вы подключаете «крокодилы» к аккумулятору другого транспортного средства, риск выше, потому что на аккумулятор может подаваться ток, а если вы только что запускали двигатель, то вы только что нагрузили аккумулятор, что могло привести к выделению значительного количества водорода. В этом случае я бы посоветовал дать аккумулятору несколько минут подышать при открытом капоте, а затем подключить перемычки.



    Вот видео о том, как легко может взорваться аккумулятор при определённых обстоятельствах (во время зарядки).



    Кроме того, AGM-аккумуляторы полностью защищены от этого.


  1. www.chapmanbmw.com › Сервисный центр BMW › Комплексное обслуживание BMW. (Это должно немного прояснить ситуацию)
  1. Водород не имеет запаха, то есть не издает резкого запаха. Кроме того, окончательное подключение к заземлению корпуса, а не к аккумулятору, необходимо для того, чтобы снизить вероятность воспламенения водорода вокруг аккумулятора. Заземление корпуса и отрицательная клемма аккумулятора имеют одинаковый электрический потенциал. Между заземлением корпуса и отрицательной клеммой аккумулятора практически нет сопротивления — они соединены толстым заземляющим кабелем.
  1. Хорошо сказано. Везде, где я читал, и во всех инструкциях, которым меня учили, никогда не упоминалось о возможности возникновения дуги при замене аккумулятора. Castrol: Как заменить автомобильный аккумулятор. Однако теоретически вполне возможно, хотя и маловероятно, что может возникнуть дуга и воспламениться газ, выделяемый аккумулятором. Думаю, для этого нужны особые обстоятельства.
  1. Прежде чем ответить, я хотел бы сказать, что, на мой взгляд, автор задал интересный теоретический вопрос, который заслуживает теоретического/гипотетического обсуждения. Ни в коем случае не следует воспринимать нижеследующее как указание на то, что извлечение/установка аккумуляторов сопряжены с низким риском взрыва. Соблюдайте меры предосторожности при работе с автомобильными аккумуляторами.



    Риск взрыва газообразного водорода при снятии/установке аккумулятора может быть таким же, как и при запуске двигателя с помощью пускового устройства. Однако в качестве мысленного эксперимента (читай: «у меня нет доказательств») я считаю, что есть несколько важных отличий: вероятность/серьёзность возникновения электрической дуги, а также наличие/концентрация газообразного водорода.



    Что касается дуги: при извлечении/установке аккумулятора большинство электрических систем автомобиля, предположительно, отключены, поэтому нагрузка на аккумулятор очень мала, а значит, вероятность возникновения дуги ниже (это почти разомкнутая цепь, в которой, конечно же, не будет дуги). Сравните это с запуском от внешнего источника. У вас есть один автомобиль с исправным аккумулятором на 12–14 В и другой автомобиль с разряженным аккумулятором (возможно, менее 11 В), который готов потреблять большой ток, пытаясь зарядиться. Я бы сказал, что это повышает вероятность возникновения дуги.



    Что касается газообразного водорода: этот газ легче воздуха. Он будет стремиться рассеяться. При установке нового аккумулятора вы подключаете его в воздушном пространстве, в котором практически нет водорода. Когда вы вынимали старый аккумулятор, вы удалили единственный источник водорода, а новый аккумулятор был установлен совсем недавно, поэтому у него не было возможности выделить много водорода в этом пространстве.



    Тем не менее будьте осторожны при работе с аккумуляторами. По данным одного источника, 2300 человек в год в США получают травмы из-за свинцово-кислотных аккумуляторов, многие из них получают кислотные ожоги лица. Ай-ай-ай.


Вы уже ответили на этот вопрос