Существует ли риск воспламенения водорода от искры при извлечении или установке аккумулятора?
В руководствах по запуску автомобиля с разряженным аккумулятором обычно рекомендуется подключать кабель от отрицательной клеммы исправного аккумулятора к шасси заглохшего автомобиля, а не к отрицательной клемме разряженного аккумулятора. Одна из причин этого заключается в том, что при нахождении зажима в непосредственной близости от клеммы или шасси может возникнуть искра или электрическая дуга, которая при возникновении слишком близко к аккумулятору может воспламенить водород.
Существует ли такой же риск при извлечении или установке аккумулятора? То есть может ли искра проскочить в небольшом пространстве между кабелем и отрицательной клеммой при извлечении кабеля и воспламенить водород? Почему да или почему нет?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6967/is-there-a-risk-of-a-spark-igniting-hydrogen-when-removing-or-installing-a-batte
Заземляющий провод подключается к двигателю или шасси, а не к аккумулятору, для защиты электронного оборудования автомобиля. При подключенном аккумуляторе он будет выступать в качестве необходимого сопротивления для предотвращения скачков напряжения. Разряженный аккумулятор не выделяет водород. Разряженный или только что заряженный аккумулятор выделяет газ с характерным резким запахом, который может воспламениться от искры. В вашем автомобиле есть диагностический разъем. Если вы посмотрите на штекер сканера, который к нему подключается, то увидите, что два центральных контакта длиннее остальных. Это предотвращает скачки напряжения.