Вопрос

Использование автомобиля с недоступной минусовой клеммой аккумулятора для запуска двигателя

При попытке завести свой Volvo XC-60 с помощью пускового устройства я столкнулся с очень неожиданной проблемой.



Я попытался использовать наш второй автомобиль, Ford Escape 2010 года выпуска, в качестве вспомогательного для запуска моего автомобиля. Но когда я заглянул в моторный отсек Escape, то обнаружил, что аккумулятор расположен таким образом, что отрицательная клемма полностью недоступна, и я не могу найти физический способ подключить к этому аккумулятору провода для запуска.



Меня всегда учили подключать соединительные кабели следующим образом:



введите описание изображения здесь



Подсоедините + к +, а - на вспомогательном транспортном средстве — к хорошо заземлённой точке на автомобиле с разряженным аккумулятором.



Но, учитывая, что минусовая клемма недоступна, я не стал пробовать. В итоге я одолжил машину у друга, чтобы завести свою, но теперь я задаюсь вопросом: можно ли использовать Ford Escape для запуска другого автомобиля, подключив минусовой провод в другом месте?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/8298/using-a-car-with-an-inaccessible-negative-battery-terminal-to-jump-start

7 Комментариев

  1. Часто в автомобилях с недоступными клеммами аккумулятора есть специальные клеммы для запуска двигателя или зарядки в более удобном месте. Так часто бывает в фургонах, где аккумулятор часто находится под пассажирским сиденьем.



    Эти клеммы часто располагаются в моторном отсеке в верхней части перегородки с ближней (к бордюру) стороны, обычно под пластиковой крышкой с зажимом. В качестве альтернативы могут использоваться дополнительные клеммы рядом с аккумулятором.


  1. Как сказал Paulster2, любой оголённый металл может служить хорошим заземлением.



    В вашей ситуации наиболее распространёнными местами для крепления проводов будут проушины для подъёма (если они есть на вашем двигателе), корпус генератора, к которому обычно легко прикрепить провода, или любая металлическая часть двигателя.



    Также убедитесь, что металл, к которому вы подключаете провод, способен проводить ток, достаточный для запуска автомобиля. Обычно для этого достаточно здравого смысла. Например, небольшая металлическая скоба, прикреплённая одним крошечным болтом, может сильно нагреться и расплавить провод.


  1. Как уже упоминалось. Это общий заземляющий контакт (все открытые металлические части являются заземляющими. Поэтому подключайтесь к любому неокрашенному металлическому элементу. Хотя обычно рядом с аккумулятором есть болт или что-то подобное для подключения.


  1. Подойдет любое заземленное (относящееся к земле) место. В моем пикапе Silverado 2006 года есть места для подключения пусковых проводов, расположенные вдали от аккумулятора. Вам даже не нужно подключать пусковые провода к аккумулятору, независимо от того, в какую сторону вы едете (подключаете или подключаетесь). Если у вас есть хорошее заземленное место, то все в порядке. Если у двух автомобилей есть альтернативные точки подключения (места, расположенные вдали от аккумулятора), то все четыре точки могут находиться вдали от аккумулятора, и это будет нормально. Возможно, это не идеальный вариант, но он всё равно сработает.



    Кстати, меня всегда учили, что автомобиль, от которого происходит «прикуривание», должен подключаться последним, и что минусовой провод на нём должен быть отсоединён от аккумулятора. В любом случае тот, кто подключает последним, должен отсоединить провод от аккумулятора. Это связано с тем, что при последнем подключении неизбежно возникает искра. Аккумуляторы выделяют водород, который может воспламениться от искры. Расположив последнее соединение подальше от аккумулятора, вы значительно снижаете вероятность случайного взрыва (представьте себе пламя и аккумуляторную кислоту, разлетающуюся во все стороны... не самая приятная картина).


  1. или ОП мог бы прочитать руководство пользователя в разделе «Действия в чрезвычайных ситуациях» по ссылке: owner.ford.com/tools/account/how-tos/…
  1. Преимущество последней зарядки/первого отключения полностью заряженного автомобиля заключается в том, что, если вас случайно напугают (например, ужалит пчела), вы с меньшей вероятностью уроните что-нибудь так, что это приведёт к короткому замыканию полностью заряженного аккумулятора. Я бы сказал, что в те времена, когда в пусковых кабелях было гораздо больше открытых металлических частей, снижение этого риска было, вероятно, более значительным, чем снижение риска взрыва.
  1. По сути, искра возникает при последнем подключении и первом отключении. Вам нужно, чтобы эта искра находилась как можно дальше от горючих газов. Разряженный аккумулятор, скорее всего, будет выделять больше водорода, чем заряженный, поэтому подключать и отключать аккумулятор на заряженном автомобиле безопаснее. В старые времена, когда бамперы были хромированными, вам даже не нужен был второй кабель, вы могли соединить бамперы для заземления.
Вы уже ответили на этот вопрос