Вопрос

Почему в дизельных двигателях выходят из строя прокладки головки блока цилиндров?

Я подумываю о покупке VW Golf TDI 2001 года выпуска, так называемого «механики», названного так потому, что у него, судя по всему, пробита прокладка головки блока цилиндров (идёт белый дым). Я не механик, но неплохо разбираюсь в инструментах и думаю, что смогу его починить.



Меня беспокоит то, что прокладка головки блока цилиндров не выходит из строя без причины и что эта проблема может быть вызвана другими повреждениями двигателя или других частей автомобиля. Поэтому мне интересно, каковы могут быть вероятные причины выхода из строя прокладки головки блока цилиндров и какие ещё повреждения они могли вызвать.



Бонусные баллы за признаки этих проблем, которые можно заметить, не разбирая двигатель. :)



Примечание: 225 000 км (140 000 миль), если это имеет значение.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2930/why-do-head-gaskets-fail-in-diesel-engines

6 Комментариев

  1. У меня есть несколько автомобилей этой марки (с двигателем ALH), а также большое количество дизельных автомобилей VW более ранних моделей.



    Во-первых, что касается дыма, то одной из причин, не указанных в списке, является неисправность турбокомпрессора. Это может привести к избыточному впрыску топлива, из-за чего будет идти белый дым.



    Если бы прокладка головки блока цилиндров вышла из строя, что привело бы к появлению белого дыма, то при наличии гликоля в охлаждающей жидкости дым, скорее всего, имел бы сладковатый запах. Уровень охлаждающей жидкости также снизился бы, и можно было бы заметить загрязнение.



    В более ранних двигателях VW IDI чаще случался пробой прокладки, однако я лично не знаю НИ ОДНОГО человека, у которого бы пробило прокладку головки блока цилиндров в двигателе ALH. В этом отношении они гораздо надёжнее.



    Чтобы оценить этот автомобиль, вам нужно лучше понять причину появления белого дыма. Хотя это может быть вызвано пробитой прокладкой головки блока цилиндров, такая неисправность на этом двигателе встречается редко по сравнению с другими, при условии нормального технического обслуживания и эксплуатации.



    С какой скоростью будет вращаться двигатель? Если вы не можете разогнать его до красной зоны, то есть до 2000–4000 оборотов в минуту, то дело в турбонаддуве.



    Кроме того, если подшипники турбокомпрессора вышли из строя и через них происходит утечка моторного масла, оно может скапливаться в области интеркулера. Попадание этого масла в двигатель во время резкого ускорения может привести к «выходу из строя», что чревато поломкой двигателя. Поэтому снимите нижний шланг с интеркулера, чтобы убедиться, что там нет большого количества масла. Обычно там есть немного масла, но не больше чайной ложки.



    Кроме того, при подозрении на неисправность MAF вы можете отключить MAF. Если он работает примерно так же, то маловероятно, что неисправность MAF является причиной перелива топлива.



    Я бы посмотрел на выхлопные газы. Если в них есть топливо, значит, дым идёт из-за перелива топлива и, скорее всего, из-за неработающего турбокомпрессора. Турбокомпрессор можно легко заменить, его стоимость в таких местах, как Autozone, составляет около 560 долларов. Если вы выберете более дорогой турбокомпрессор, то заплатите больше. Не покупайте запчасти, пока не определите причину.


  1. Наиболее распространённой причиной выхода из строя прокладки является перегрев.



    Так почему же он перегревается? Проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости в следующих местах




    • прокладки двигателя

    • водяной насос

    • радиатор

    • трубы



    Также проверьте, нет ли утечек масла или его низкого уровня — это может привести к перегреву.



    Проверьте, не забит ли радиатор шлаком — это может быть причиной проблемы, или же он мог забиться шлаком из-за повреждения прокладки.



    Некоторые прокладки просто плохо сделаны или установлены, поэтому проверьте и их.


  1. Вероятно, вам также следует использовать динамометрический ключ при работе с головкой блока цилиндров.
  1. Всё зависит от того, как долго прокладка прослужила. Чем дольше, тем выше вероятность, что произошло что-то ещё. Но у меня были случаи, когда прокладка головки блока цилиндров выходила из строя без каких-либо других повреждений двигателя, только охлаждающих компонентов или шлангов.
  1. В этом есть смысл. И, судя по вашему тону, у меня сложилось впечатление, что перегрев вряд ли привёл к каким-то серьёзным повреждениям, о которых стоило бы беспокоиться, при условии, что я устраню источник(и) проблемы. Я правильно понимаю?
  1. Имейте в виду, что замена прокладки головки блока цилиндров дизельного двигателя — это не та работа, которую можно доверить любителю. Как правило, это не так просто, как замена прокладки головки блока цилиндров бензинового двигателя.



    Вам могут понадобиться специальные инструменты, которых нет у многих любителей, — например, динамометрический ключ.



    Обязательно сверьтесь с руководством по ремонту для вашего конкретного двигателя. Для некоторых дизельных двигателей VW предусмотрено несколько прокладок головки блока цилиндров, и вам нужно использовать ту, которая подходит для вашего двигателя по серийному номеру. Использование неподходящей прокладки может привести к повреждению поршней при их соприкосновении с головкой блока цилиндров. Помните, что зазоры в дизельном двигателе намного меньше, чем в бензиновом!



    Возможно, вам также придётся заменить болты головки блока цилиндров. В некоторых дизельных двигателях VW используются «растягивающиеся болты», которые при правильном затягивании удлиняются. Их нельзя использовать повторно, их необходимо заменить.



    Обязательно внимательно осмотрите головку блока цилиндров, когда будете её снимать. На самом деле во многих мастерских головку блока цилиндров просвечивают рентгеном перед заменой прокладки. Некоторые головки блока цилиндров дизельных двигателей VW подвержены образованию микротрещин, через которые охлаждающая жидкость может попадать в цилиндр даже при исправной прокладке. Эти трещины могут появиться в результате перегрева, как и в случае с пробитой прокладкой.



    Я бы не стал делать это со своей единственной машиной. Она может простаивать неделями, пока вы будете решать одну проблему за другой! Если это ваша «рабочая лошадка», заплатите за ремонт тому, кто разбирается в этом двигателе, — он позаботится о том, чтобы у него под рукой были все возможные проблемные детали.



    С другой стороны, если у вас есть другая машина, на которой вы ездите, пока возитесь с этой, то процесс обучения может оказаться непростым!


Вы уже ответили на этот вопрос