Вопрос

Mazda 626 1999 года выпуска трясётся на холостом ходу

У меня Mazda 626 1999 года выпуска, которая сильно трясётся на холостом ходу. Становится немного лучше, когда я переключаюсь на нейтральную передачу, но ненамного.



Два человека предложили мне свои варианты:




  1. Топливный фильтр

  2. Вакуумный шланг



Это началось примерно год назад. Сначала это была лёгкая вибрация при остановке на светофоре, но за последние 6 месяцев она стала возникать каждый раз, когда машина не движется.



В последнее время машина не требовала особого ухода, но за последний год я сделал следующее:




  • Замена масла каждые 3000–6500 км


  • Заменены все свечи зажигания


  • Заменили радиатор


  • Заменил передние тормоза (я знаю, что это, скорее всего, ни на что не влияет, но я всё же это сделал)




Я думаю, что дело в этом. Кроме того, кажется, что ситуация немного улучшается, когда я добавляю в него литр масла (при этом немного масла вытекает, но это уже другая история).



Я не особо заморачивался с устранением этой проблемы и не обращался к механику. Я хотел бы получить представление о том, с чего можно начать или что можно попробовать. Я не против потратить немного денег на простые решения, которые могут решить проблему, а могут и не решить, но для машины это будет неплохо.



Это число оборотов в минуту на холостом ходу:
введите описание изображения здесь



Есть еще какие-нибудь предложения?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3059/1999-mazda-626-shakes-when-idle

27 Комментариев

  1. В Mazda 626 1999 года выпуска выходит из строя топливный насос. У меня была такая же проблема. Когда машина стояла на парковке, её трясло, но когда я перевёл её в нейтральное положение, тряска прекратилась. Я заменил топливный насос, и тряска прекратилась.


  1. Посмотрите на дату производства. Если она была до 1 ноября 1999 года, то автомобиль был отозван из-за «очень слабой вибрации рулевого колеса / дрожи / подергивания на холостом ходу двигателя или на низких скоростях (при маневрах на парковке)».



    Проблема с системой гидроусилителя руля.


  1. Это может быть связано с загрязнением клапана IAC (управления подачей воздуха на холостом ходу). Это очень распространённая проблема. Очистите клапан или замените его.


  1. 2000 Mazda 626 с грубой неравномерной проблемой холостого хода .
    Я разобрался, в чем дело, и приведенное ниже могло бы помочь.
    Мой никогда не выбрасывал CEL, но когда вы отсоединили трубку рециркуляции отработавших газов от выпускного коллектора и заткнули ее пробкой. т. е. Чтобы не было потока из выпускного коллектора во впускной коллектор через клапан рециркуляции отработавших газов. Мой холостой ход значительно улучшился. Я знаю, что это не самый предпочтительный метод проверки erg, но, похоже, он помогает точно определить мою проблему.
    При попытке диагностики было обнаружено следующее:
    По данным моего сканера, MAP, ECT, TPS, Spark Adv, импульсы инжектора были в норме. На холостом ходу расчётная нагрузка составляла 90 %, но когда я увеличил обороты до 1200 в нейтральном положении или на парковке, нагрузка упала до 12 % и больше не менялась. Я поездил на машине, и она вела себя нормально. Вы даже не заметите, что у неё ужасные холостые обороты, пока не остановитесь на светофоре или знаке «Стоп». При трогании с места и ускорении не было никаких пропусков или колебаний. На парковке или на светофоре машина вела себя так, как будто у неё была значительная утечка вакуума, особенно когда двигатель был прогрет. Я промыл впускной коллектор и все вакуумные шланги, но это не помогло. Я заменил прокладку впускного коллектора, просто наугад, но качество холостого хода не изменилось.
    Перед этим я заменил всё, что нужно: свечи зажигания, провода, воздушный фильтр, топливный фильтр, почистил датчик массового расхода воздуха. (Я менял двигатель.) Да, и спасибо Kahbou. Спасибо за подсказки :)


  1. Это известная проблема с опорами двигателя. Это не механическая проблема, опоры двигателя просто изнашиваются, и двигатель начинает немного трястись. Ремонт может обойтись дорого, и я бы не стал беспокоиться об этом, если машина проходит базовую диагностику. Конечно, нужно убедиться, что с компьютером, вакуумным насосом, генератором и т. д. всё в порядке, но если всё в порядке, то, скорее всего, можно не обращать внимания на эту проблему. Если вас это действительно раздражает, замените опоры двигателя.


  1. Вы проверяли болты крепления двигателя? Часто они ослабевают после интенсивной эксплуатации и вызывают вибрацию.



    Вы также можете обратиться к онлайн-руководствам по ремонту, в которых содержится полная информация об устранении неполадок и ремонте.


  1. Попробуйте заменить датчик холостого хода, распылить очиститель корпуса дроссельной заслонки на корпус дроссельной заслонки или полностью снять его и очистить, особенно в месте входа воздуха на холостом ходу.


  1. Возможно, это помогло решить проблемы с вашим автомобилем, но это не значит, что все автомобили той же марки, модели и года выпуска страдают от одной и той же проблемы
  1. Хотя это и не самый лучший ответ, я ставлю ему оценку от -1 до 0, поскольку технически в нём нет ничего плохого.
  1. У меня Mazda 626 1997 года выпуска с двигателем 2 л (механическая коробка передач), и она тряслась на холостом ходу, и со временем тряска усиливалась. Оказалось, что дело в прокладке впускного коллектора. Замена прокладки стоит недорого — около 12 долларов. Диагностировать проблему тоже несложно: распылите средство для запуска двигателя или что-то подобное в месте соединения впускного коллектора с двигателем, и если обороты холостого хода увеличатся, значит, есть утечка воздуха. У Mazda часто возникают проблемы с этим. Надеюсь, это поможет.


  1. Я точно знаю, что не так с этой машиной. Если вы будете делать ремонт самостоятельно, запчасти обойдутся вам примерно в 400 долларов. Если у вас есть воздушный компрессор, ударный гайковёрт и различные метрические головки, ремонт не составит труда, если у вас есть опыт в механике.



    Опоры двигателя и трансмиссии изношены, из-за чего двигатель и трансмиссия вибрируют, когда автомобиль стоит на передаче. Когда автомобиль стоит на парковке или на нейтральной передаче, вибрация значительно уменьшается, но не исчезает полностью. Для решения этой проблемы потребуется заменить 5 различных опор. Одна из них находится прямо перед радиатором, между двигателем и нижней частью автомобиля. Другая — под воздушным фильтром. Следующая — на крыле со стороны пассажира. Второй — в нижней части перегородки моторного отсека, по центру задней части двигателя, а третий — под автомобилем, прикреплён к раме.



    Чтобы их отличить, обратите внимание на круглые крепления с болтом и большой резиновой втулкой. Двигатель и трансмиссия должны слегка двигаться, поэтому и нужна резиновая втулка. В любом случае, надеюсь, это поможет. Мне только что пришлось заменить их в машине, и теперь она работает как часы.


  1. У меня были такие же проблемы, и на каком-то форуме мне сказали, что в Mazda 626 есть директива, согласно которой датчик массового расхода воздуха выходит из строя после определённого пробега. Он расположен в трубке подачи воздуха, идущей от воздушного фильтра. Я отсоединил трёхконтактный разъём, и неровная работа на холостом ходу прекратилась, но теперь двигатель работает на повышенных оборотах холостого хода. Когда я вынимал датчик, то повредил тонкий полупроводниковый сенсор, пока чистил его спиртом и ватной палочкой. Эта деталь очень хрупкая. Так что не делайте так, как я. Я капнул на нижнюю часть суперклеем и посмотрел, удержит ли он её. Если нет, то придётся заменить. Эта чёртова штука дороже, чем Kindle Color, в котором электроника устроена сложнее, чем в этом датчике. В магазине запчастей он стоит 260 долларов. В интернете можно купить на 100 долларов дешевле.


  1. Добро пожаловать на сайт! Хороший ответ, но не могли бы вы подробнее рассказать о том, почему проблема может быть связана с IAC, где в автомобиле он находится и как его можно очистить? Спасибо за ваш вклад!
  1. На самом деле, если вы провернёте двигатель и отсоедините провода от свечей зажигания, то обнаружите, что он работает только на трёх цилиндрах, потому что катушка зажигания подключена только к трём проводам
  1. Вы когда-нибудь понимали, в чём заключалась ваша проблема?
  1. У меня была такая же проблема с моим 626-м, поэтому я заменил все 5 опор двигателя. Но вибрация всё равно есть. Я собираюсь заменить свечи зажигания и методом исключения найти причину по разумной цене.
  1. Я добавил фотографию с указанием частоты вращения на холостом ходу.
  1. Я дополнил свой ответ новой информацией. Не уверен насчёт этого, я узнаю, когда вернусь домой с работы (моя жена водит эту машину).
  1. Важный вопрос: какова частота вращения на холостом ходу как на нейтральной передаче, так и на ходу?
  1. Это автоматическая коробка передач или механическая? Для автоматической коробки передач обороты холостого хода должны быть выше. У вас горит индикатор двигателя? Из-за пропусков зажигания иногда загорается индикатор, потому что при пропусках зажигания увеличивается количество вредных выбросов. (Несгоревшее топливо попадает в выхлопную систему, что может привести к разрушению каталитического нейтрализатора.)
    В любом случае этот автомобиль достаточно новый, чтобы к нему можно было подключить диагностический сканер. Техник должен быть в состоянии увидеть по этому показанию, нет ли у вас осечек, или если показания вашей КАРТЫ сбиваются, или если у вас заклинило систему рециркуляции отработавших газов.
    Или вы могли бы просто начать заменять детали, пока случайно не почините их. :)


  1. К сожалению, существует множество причин, которые могут привести к неровной работе двигателя на холостом ходу. Я постараюсь рассказать о некоторых из них, чтобы вам было проще поставить диагноз. Я уверен, что можно добавить ещё много чего.




    • Как я уже упоминал в своём комментарии, дело точно не в топливном фильтре. Если бы топливный фильтр был настолько неисправен, что влиял бы на холостой ход, двигатель бы глох, а не ускорялся.


    • Утечка вакуума, безусловно, возможна, поскольку в вашем автомобиле установлен датчик MAF. В этом случае я бы ожидал, что на нейтральной полосе будет хуже, так как больший процент воздуха остается без учета, но я могу ошибаться на этот счет. Обнаружение утечек вакуума довольно болезненно, но многие обнаружили, что механический стетоскоп с открытым шлангом на конце может быть полезен при их обнаружении. Если у вас много вакуумных шлангов, до которых сложно добраться, вы можете просто заменить их, они стоят недорого.


    • Форсунки со временем засоряются, но не всегда с одинаковой скоростью. Это может привести к пропускам зажигания в цилиндре с наименее (или, возможно, наиболее) исправной форсункой. Попробуйте использовать средство для очистки топливных форсунок. Его добавляют в топливный бак, и я бы использовал его в более высокой концентрации, чем указано на упаковке, или в максимальной концентрации, если она указана. Вы также можете снять форсунки и отдать их в профессиональную чистку, где также измерят пропускную способность каждой форсунки.


    • Система рециркуляции отработавших газов (EGR) не должна работать на холостом ходу. Иногда клапан EGR может застревать в открытом положении, что приводит к неровной работе на холостом ходу. Я не уверен, что можно определить, происходит ли это, без разборки, но это стоит проверить.


    • Повышение холостого хода скроет проблему. Очевидно, что это не связано с диагностикой, но это вариант, если вы не хотите тратить время и деньги на поиск и устранение проблемы.



  1. Как/когда вы впервые заметили тряску? Опишите начало процесса. Становится ли хуже? Замечали ли вы что-нибудь ещё с тех пор? Потеря мощности? Возможно, стоит кратко описать недавнее профилактическое обслуживание?
  1. Возможно, вы могли бы подсказать, какую информацию, по вашему мнению, следует добавить? Я сам занимаюсь механикой, но не настолько хорошо разбираюсь в ней, чтобы знать, что именно нужно описать в вопросе. Если у вас есть ответ на вопрос, который, по вашему мнению, может быть связан с этой темой, пожалуйста, поделитесь им.
  1. Определённо не топливный фильтр. Если бы топливный фильтр был настолько неисправен, что влиял бы на холостой ход, двигатель бы глох, а не ускорялся. Я не буду превращать это в ответ, потому что информации недостаточно, а также потому, что автор вопроса не проявляет никакого желания выполнять любую механическую работу самостоятельно.
  1. Проверка системы рециркуляции отработавших газов: При нейтральном положении автомобиля увеличьте обороты двигателя примерно до 2200 об / мин и удерживайте. Снимите вакуумный шланг с верхней части клапана рециркуляции отработавших газов и заткните конец трубки пальцем, чтобы предотвратить потерю вакуума. Обороты двигателя должны заметно снизиться, когда трубка отсоединена и закупорена; увеличьте обороты, когда шланг снова подсоединен к клапану рециркуляции отработавших газов. Кроме того, при выключенном двигателе прикрепите запасной резиновый вкладыш. подсоедините трубку к клапану рециркуляции отработавших газов и пососите ее губами - если всасывание не плотное, значит, диафрагма рециркуляции отработавших газов неисправна и ее следует заменить.
  1. Чтобы очистить топливные форсунки, добавьте в бензобак гидравлическое масло, например Marvel Mystery Oil, или жидкость для автоматической коробки передач из расчёта 1 унция на галлон. В течение нескольких дней проезжайте на автомобиле не менее половины бака. Затем добавьте в бак ацетон из расчёта 0,6 унции на галлон (или очиститель Berryman's B12 из расчёта 2 унции на галлон). Немедленно ведите машину на скоростях по шоссе в течение 30 минут, затем "сбросьте" скорость до максимальной на скорости 50-80 миль в час; повторите нажатие на полную газу не менее шести раз или до 30 раз для получения стойких отложений. Продолжайте добавлять ATF в резервуар из расчета 0,4 унции на галлон.
  1. @Feron На автоматической коробке передач тряска на холостом ходу при движении и меньшая тряска на нейтральной передаче могут указывать на неисправность трансмиссии. Недавно я заменил гидротрансформатор на Passat 2000 года, чтобы решить эту проблему. Если «холостой ход» неровный (двигатель подпрыгивает вверх и вниз), то помимо возможностей, перечисленных в верхнем ответе, проблема может быть в клапане управления холостым ходом на холодном двигателе
Вы уже ответили на этот вопрос