Вопрос

1991 год. Bonneville плохо работает на холостом ходу

Недавно у моего Bonneville 1991 года выпуска возникла проблема с холостым ходом на стоянке, которая могла быть связана, а могла и не быть связана с загоранием индикатора «Скорый сервис двигателя». Основной симптом — общее снижение оборотов холостого хода (100–300 в зависимости от показаний тахометра), но этот симптом часто усугубляется при попытке ускориться (например, на светофоре/знаке «Стоп»), вплоть до заметных рывков и периодических остановок двигателя.



Раньше я замечал такое поведение только тогда, когда в баке оставалось меньше двух литров бензина, и то, как правило, только при повороте на скорости после остановки (например, при выезде с парковки).



Что касается индикатора Service Engine Soon: я отвёз машину в местный автосервис, чтобы они считались данные с модуля ECM, но их сканер не смог подключиться к интерфейсу. Однако они заменили несколько прогнивших вакуумных шлангов, что, похоже, не оказало заметного влияния на проблему с холостым ходом.



Буду признателен за любые предложения о том, что мне следует проверить.



Обновить:

Мне удалось получить код ошибки, сохранённый в модуле ECM. Код ошибки был 41, что, согласно моему руководству по ремонту, может означать одну или две из трёх проблем (в моей машине используется система впрыска топлива):




  • 41 — отсутствие сигналов от распределителя к ЭБУ или неисправность модуля зажигания (модели с карбюратором)

  • 41 — ошибка при выборе цилиндров — проблема с памятью или ЭБУ (модели с впрыском топлива)

  • Схема 41-кулачкового датчика (двигатель 3.8)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/752/1991-bonneville-idles-poorly-when-stopped

3 Комментария

  1. У меня была похожая проблема на двух автомобилях: «Мустанге» 2003 года и «Бонневиле» 1999 года. Когда машина подъезжала к светофору, двигатель работал на слишком низких оборотах и глох. Проблема (в обоих случаях) была в датчике массового расхода воздуха. Это электронный компонент, который определяет количество воздуха, поступающего в двигатель через дроссельную заслонку, на основе входных данных. Вы можете проверить его, нажав на педаль газа на холостом ходу и посмотрев, заглохнет ли двигатель.


  1. Вы можете попробовать заменить топливный фильтр(ы) и клапан системы принудительной вентиляции картера, если он есть в вашем автомобиле.


  1. Я попробовал сделать так, как вы предложили, и когда я увеличил обороты двигателя на холостом ходу, он не начал работать с перебоями и не заглох. Я пробовал делать это как на холостом ходу, так и в режиме парковки (на холодном и прогретом двигателе), а также в нескольких точках во время 15-минутной поездки (остановился на передаче, поставив одну ногу на тормоз). Мне удалось получить код, сохранённый в электронном блоке управления двигателем, подробности о котором я добавил в вопрос.
Вы уже ответили на этот вопрос