Вопрос

Нужно ли поднимать машину перед тем, как регулировать момент затяжки колесных гаек?

Недавно я установил на свою машину новые колёса. У меня нет парковки во дворе, не говоря уже о гараже, где можно было бы работать, поэтому я отдал колёса на установку механику. С момента установки я проехал на них около 160 километров, в том числе участвовал в автокроссе, так что, думаю, пришло время проверить момент затяжки колёсных гаек.



Я не собираюсь везти машину к механику только ради этого, так что я сделаю всё сам. У меня есть динамометрический ключ и подходящие головки, но я не уверен, влияет ли вес машины на крутящий момент, который я увижу на проушинах. Нужно ли мне поднять машину, чтобы снять нагрузку с колёс, пока я проверяю крутящий момент?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3360/do-i-need-to-lift-my-car-up-before-adjusting-lug-nut-torque

6 Комментариев

  1. Неверно.
    Проведите эксперимент. Затяните одно колесо без нагрузки, а другое — с нагрузкой.
    Затем ослабьте оба колеса без нагрузки. Они не будут одинаковыми.


  1. Здесь уже дан хороший ответ, но обычно момент затяжки проверяется «под нагрузкой». Поскольку значения момента затяжки указывают на силу зажима, при установке момента затяжки необходимо убедиться, что условия, в которых находится деталь, максимально приближены к «реальным». Когда я устанавливаю шины, я центрирую шину и плотно затягиваю все выступы, прежде чем снова нагружать подвеску и затягивать выступы.



    Это особенно важно при работе с верхними и нижними рычагами подвески. Перед затягиванием гаек убедитесь, что вес автомобиля распределён между шинами, а подвеска находится в стабильном положении. В противном случае вы можете соединить детали под неудобным углом и создать ненужную нагрузку на втулки.


  1. Нет, можно сделать это, не отрывая колёса от земли, не нужно поднимать их. Так проще, потому что колёса не могут вращаться, пока вы затягиваете болты.


  1. Здравствуйте, добро пожаловать на сайт. Есть ли у вас доказательства, подтверждающие это утверждение?
  1. @MathieuK. Обычно я вставляю [предмет достаточного размера и прочности] между водительским сиденьем и педалью тормоза, чтобы ступица не вращалась, когда я затягиваю колесные проставки. С сиденьями с электроприводом это намного проще.
  1. Я бы сказал, что это не просто проще, а необходимо. Я не представляю, как можно сделать это с помощью ручных инструментов, если колёса могут свободно вращаться.
Вы уже ответили на этот вопрос