Вопрос

Как разобраться в режимах работы кондиционера Ford Escort NA

Я прочитал руководство по эксплуатации Ford Escort 1999 года и у меня возникло несколько вопросов по поводу режимов работы кондиционера. В разделе руководства, посвящённом климат-контролю, говорится:




Компрессор кондиционера будет работать во всех режимах, кроме [напольного] и [панельного]. Однако кондиционер будет работать только при температуре наружного
воздуха около 10 °C (50 °F) или выше.





  1. Нормально ли, что кондиционер включается в большинстве режимов климат-контроля, кроме тех, где явно указано [A/C] и [Max A/C]? Это особенность конкретной модели, особенность Ford или кондиционеры многих производителей работают одинаково?


  2. С точки зрения технического обслуживания (износ системы кондиционирования, дополнительная нагрузка на двигатель и т. д.), есть ли разница между простым включением компрессора и «функционирующим кондиционером»?


  3. Аналогично, насколько велика разница между режимами [A/C] и [Max A/C]? Как ни странно, [Max A/C] более экономичен (это становится очевидным, если знать, что это единственный режим, в котором происходит рециркуляция внутреннего холодного воздуха, но это не так очевидно), но насколько именно?


  4. Я понимаю идею использования кондиционера в режиме [Разморозка] (кондиционер значительно снижает влажность воздуха, поэтому его используют для предотвращения запотевания лобового стекла), но почему кондиционер используется в комбинированном режиме [Пол и панель]? Тем более что по отдельности [Пол] и [Панель] не требуют использования кондиционера, как упоминалось выше?




Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/3679/understanding-na-ford-escort-air-conditioning-modes

4 Комментария

  1. Я никогда не понимал, почему Ford и многие другие отечественные (по крайней мере, для меня, живущего в США) автопроизводители так поступают со своими системами климат-контроля. В более поздних моделях появляется больше цифровых элементов управления и улучшаются сами системы, но ваша модель — яркий тому пример.



    В домашних условиях максимальная мощность кондиционера рециркулирует, а "переключатель" кондиционера обычно совмещен с переключателем вентиляции, как показано ниже:



    введите описание изображения здесь



    Так что, если вы хотите, чтобы воздух с кондиционером обдувал ваши ноги, ничего не выйдет. Я не знаю, зачем кому-то это нужно, но было бы неплохо оставить такую возможность вместо почти произвольных ограничений, заложенных в конструкцию.



    Для сравнения: в японских автомобилях, с которыми я ежедневно имею дело, система управления мне понятна. Там есть:




    • Регулятор скорости вращения вентилятора

    • Регулятор температуры

    • Ручка выбора вентиляционного отверстия

    • Кнопка кондиционера

    • Кнопка рециркуляции



    Смотрите ниже:



    введите описание изображения здесь



    Таким образом, вы можете использовать любую комбинацию. Насколько мне известно, единственным исключением является реле давления/температуры в системе кондиционирования, которое включает и выключает муфту компрессора во время работы. Но оно по-прежнему позволяет использовать кондиционер с любой комбинацией вентиляции и температуры. Это позволяет компрессору работать зимой (например, при температуре ниже 50 градусов по Фаренгейту). Это хорошо, потому что позволяет маслу-хладагенту циркулировать и поддерживать уплотнения в хорошем рабочем состоянии.



    Итак, я закончил свою тираду и теперь могу ответить на ваши вопросы:




    1. Это фишка Большой тройки. Я не могу сказать, почему они делают их такими.


    2. Я не совсем понимаю, о чём вы спрашиваете. Но если компрессор включён, система кондиционирования начинает работать. Это одно и то же. Ваши вентиляционные отверстия могут быть или не быть направлены на испаритель в приборной панели, но система всё равно работает почти на полную мощность.


    3. Это моя самая большая претензия. Например, если я вижу впереди мёртвого скунса и хочу свести к минимуму попадание запаха в салон, то в США мне, конечно же, придётся выбрать «максимальную мощность кондиционера». Это действительно неочевидно, и большинство людей, которых я спрашиваю, понятия не имеют, если только они хоть немного не интересуются автомобилями. Однако сейчас это в прошлом; я знаю, что Ford перешёл на японскую систему, по крайней мере, в некоторых моделях.


    4. Ну, для этого нет веских причин. Так что ничего страшного. Но, как я уже сказал в своей длинной тираде, а что, если кому-то не нравится, что из дефлекторов на приборной панели дует сухой воздух? Что, если кто-то хочет, чтобы в жаркий летний день его ноги обдувал прохладный сухой воздух? Это невозможно.




    На мой взгляд, в системах «Большой тройки» нет особого смысла. Хотя я предвзят, потому что вырос на японских автомобилях. К тому же я программист, и мне нравится множество функций и переключателей (которые не нравятся конечным пользователям!)


  1. @Robbie, как вы можете видеть в этом вопросе, Ford 1999 года (третье поколение Escort с 1997 по 2002 год) поддерживает эту функцию, как и Taurus моего отца 2005 года и Expedition 2003 года.
  1. Система «большой тройки» всё ещё популярна? Я не видел её ни в одном автомобиле Ford или Chrysler, выпущенном после 1995 года. — У них либо переключатели в «японском» стиле, либо полностью цифровая система климат-контроля, которая мне непонятна.
  1. По моему опыту, не так уж и много. В моем Focus 2012 года есть отдельные регуляторы вентилятора, обдува, температуры, кондиционера и рециркуляции, но если повернуть регулятор температуры до упора в сторону холода, рециркуляция включится автоматически. Точно так же, если повернуть регулятор обдува до полной разморозки, включится кондиционер. Так гораздо лучше, но меня это все равно немного раздражает, хотя я могу это понять.
Вы уже ответили на этот вопрос