Вопрос

Замена рулевых тяг на Mazda B4000 (он же Ford Ranger)

У меня Mazda B4000 2002 года с полным приводом. Передняя часть немного разболталась (недавно заменил ступичные подшипники), и я подумываю о замене рулевых тяг и сопутствующих компонентов, прежде чем ставить новые шины и делать сход-развал.



Насколько сложна замена рулевых тяг? Может ли достаточно опытный мастер-любитель сделать это в домашних условиях, имея приличный набор инструментов? Понадобятся ли мне какие-то специальные инструменты?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4408/replacing-tie-rods-on-mazda-b4000-aka-ford-ranger

6 Комментариев

  1. Вам понадобятся базовые ручные инструменты, а также один или два специальных инструмента. Если вы работаете с внешними наконечниками рулевых тяг, вам понадобится инструмент для работы с наконечниками рулевых тяг, который обычно называют «вилы для маринованных огурцов». Как правило, они стоят меньше 20 долларов, однако в некоторых национальных сетях по продаже запчастей есть услуга аренды. Если вы работаете с внутренними наконечниками рулевых тяг, вам понадобится инструмент для работы с внутренними наконечниками рулевых тяг. Он выглядит как очень длинная головка. Они бывают двух видов: для конкретной модели или универсальные. Модель специального типа можно приобрести менее чем за 25 долларов, а универсальный вариант — за 150 долларов в комплекте. При замене наружных деталей измерьте расстояние от центра маслёнки до края гайки. Запишите расстояние с каждой стороны, так как оно будет отличаться. Я отмечаю его на раме, чтобы видеть, когда буду прикручивать новую деталь. Прикрутите новую деталь так, чтобы сохранить первоначальную длину. Чтобы снять внутреннюю часть, нужно отсоединить сильфон от вала (будьте осторожны, вы будете использовать его повторно). С помощью внутреннего шестигранного ключа открутите шестигранник от торца рейки. Во время откручивания гайки необходимо поддерживать торец рейки, иначе вы можете ее погнуть. Установка выполняется в обратном порядке. Затем выровняйте передний торец. Ещё один момент: размеры гаечных ключей для оригинальных и неоригинальных тяг могут отличаться, поэтому перед началом работы проверьте размеры.


  1. Я хочу заменить все компоненты, которые могут износиться (и привести к нарушению регулировки). На Ebay я вижу такие компоненты, как «наконечники рулевых тяг» и тому подобное — похоже, это компоненты передней подвески. Втулки рычагов подвески тоже похожи на компоненты передней подвески. Есть ли другие? Существует ли стандартный список деталей, которые мне нужно заказать, чтобы заменить их все?
  1. Вы имеете в виду втулки рычага подвески? Это деталь, к которой крепятся шаровые опоры.
  1. Могу я задать уточняющий вопрос? Можете ли вы перечислить детали, которые мне понадобятся? Я немного поискал на Ebay, и там так много вариантов. По сути, мне нужно заменить все втулки, «концы» и другие детали, которые со временем изнашиваются. Год назад я заменил ступичные подшипники и тормоза — так что всё, кроме этого, в порядке.
  1. Это пластиковая крышка, похожая на гармошку, которая защищает рулевую рейку от внешних воздействий и позволяет внутреннему наконечнику выдвигаться и втягиваться, оставаясь закрытым.
  1. Здравствуйте! Что такое сильфон («сильфон вокруг вала»)?
Вы уже ответили на этот вопрос