Вопрос

Почему температура двигателя повышается с нормальной до высокой, а затем снова снижается?

У меня есть Nissan Micra (Великобритания, номерной знак 51, модель 2001 года), на котором я ежедневно езжу на работу — по 10 миль в одну сторону по разным дорогам: улицам, главным дорогам, дорогам с интенсивным движением, автомагистралям и дорогам с двусторонним движением. Недавно, выезжая из дома и направляясь на работу, я заметил, что температура двигателя повышается от начальной точки до середины шкалы (что я считаю «нормальной» температурой), приближается к красной зоне, а затем снова опускается до нормального уровня. Похоже, это происходит только тогда, когда я стою в пробке. Как только я выезжаю на шоссе, температура быстро снижается. Думаю, это может быть связано с охлаждением автомобиля воздушным потоком?



Я проверил уровень охлаждающей жидкости, и он в норме. Когда я приезжаю домой, я слышу, как двигатель «тикает». Думаю, это просто звук остывающего двигателя. Что я могу сделать или проверить?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4509/why-would-my-engine-temperature-raise-from-normal-to-high-and-drop-back-down-aga

8 Комментариев

  1. Итак, если сейчас стоит вопрос о том, чтобы увеличить скорость вращения водяного насоса, то не стоит ли нам обратить внимание на то, что водяной насос может выйти из строя?



    В конце концов, автомобилю больше 14 лет, и вполне возможно, что водяной насос ни разу не меняли. Возможно, что лопасти водяного насоса заржавели и не перекачивают жидкость должным образом. Если двигатель остывает при ускорении, а затем снова нагревается при остановке автомобиля или / наоборот! Стоит проверить водяной насос/ но только после того, как вы исключите неисправность термостата или электропроводки. Посмотрите это видео, чтобы увидеть пропеллер водяного насоса с ржавчиной. https://www.youtube.com/watch?v=bt7_DhsTG_Q Однако имейте в виду, что проблема может быть связана с двигателем вентилятора или электрикой.


  1. Возможно, дело в вашем термостате: если он неправильно определяет температуру, вентилятор может не включаться, пока температура не станет очень высокой.



    Обычно это происходит, когда автомобиль стоит с работающим двигателем, так как до включения вентилятора поток охлаждающего воздуха отсутствует.



    Запустите двигатель с открытым капотом (для жителей США) и посмотрите, когда включается вентилятор: когда температура чуть выше нормы или когда температура двигателя становится очень высокой?



    Ещё один простой параметр, который нужно проверить, — уровень масла. Если он слишком низкий, это может привести к перегреву. Убедитесь, что в системе достаточно масла.


  1. Увеличение оборотов, вероятно, поможет быстрее раскрутить водяной насос.
  1. На высокой скорости у OP такой проблемы нет, вероятно, потому, что поток воздуха нормальный. На низкой скорости вентилятор просто необходим!
  1. Я бы усомнился в том, что вентилятор вообще что-то делает. В большинстве автомобилей на скорости объём воздуха, проходящего через радиатор, превышает показатель CFM для вентилятора.
  1. Мне кажется, что это правильно. Интересно, что на моём джипе (у которого однажды возникла похожая проблема) я обнаружил, что увеличение оборотов двигателя на самом деле снижает температуру за счёт более быстрого вращения вентилятора.
  1. Рори, по-моему, прав: похоже, именно это и происходит, когда температура под капотом становится высокой и включается вентилятор. Судя по фотографиям, там не так много места для свободного движения воздуха. Похоже, что двигатель будет охлаждаться только при работающем вентиляторе или при наличии воздушного потока (что вы и видели).
  1. Именно этот симптом оказался признаком пробоя прокладки головки блока цилиндров на моём Fiat Punto.
Вы уже ответили на этот вопрос