Вопрос

Двигатель никогда не прогревается (точнее, он остывает) на высоких скоростях

У меня Caravan 1997 года выпуска (базовая модель), и обычно, когда я еду на работу или по шоссе в час пик, двигатель прогревается нормально.



Я ездил по работе, дорога занимала около часа и пятнадцати минут, скорость была примерно 60–80 миль в час. Двигатель так и не прогрелся. На самом деле он прогрелся (стрелка поднялась примерно до середины шкалы), но едва превысил отметку «Холодный».



Мой вентилятор работает только на высокой скорости (это проблема на потом), поэтому включение обогрева во время этой холодной поездки усугубило проблему (температура двигателя упала примерно на полтора деления из-за того, что обогреватель работал на 75 % мощности и на полной скорости в течение 10–15 минут). Я выключил обогреватель на последние 30–45 минут поездки, но температура так и не вернулась к нормальной.



Это Mitsubishi 3,0 л V6, который, насколько я знаю, имеет чугунный блок цилиндров, если это поможет.



Кроме того, у него трёхступенчатая коробка передач, поэтому двигателю приходится работать на пределе, чтобы поддерживать скорость на шоссе выше 60 км/ч. Он должен сильно нагреваться. Как лучше всего решить эту проблему?



(Для сравнения: в пробках по дороге на работу этому двигателю требуется около 20 минут, чтобы прогреться, и я не включаю печку.)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/1991/engine-never-warms-up-actually-it-cools-down-at-highway-speeds

11 Комментариев

  1. Хотя я склоняюсь к двум предыдущим объяснениям, возможно и третье, потому что я сталкивался с этим в одном из своих прошлых автомобилей.


    У меня был небольшой спортивный автомобиль со средним расположением двигателя, у которого радиатор находился спереди, а длинные патрубки обеспечивали циркуляцию охлаждающей жидкости между передним радиатором и двигателем в задней части автомобиля. Зимой, независимо от термостата, если в системе было слишком мало охлаждающей жидкости, датчик температуры в блоке двигателя не получал достаточного количества горячей воды, чтобы стрелка датчика температуры на протяжении всей зимней поездки не оставалась на отметке «холодно». Это было особенно заметно при температуре ниже 32 градусов по Фаренгейту. Несмотря на то, что двигатель никогда не перегревался, отопитель салона не работал, пока я не долил в машину охлаждающей жидкости. Если добавить в систему больше охлаждающей жидкости, температура повысится и отопитель салона заработает.


    По иронии судьбы, система охлаждения была настолько большой для такого маленького двигателя, что даже при включенном кондиционере в Далласе, штат Техас, в самый жаркий августовский день в Техасе, машина не перегревалась, если уровень охлаждающей жидкости был не ниже 2/3, то есть достаточным.


  1. Если замена термостата не помогла, возможно, дело в неисправном датчике температуры охлаждающей жидкости, который передает информацию на приборную панель.


  1. Похоже, что термостат двигателя вышел из строя и находится в открытом положении. Термостат регулирует поток охлаждающей жидкости между радиатором и двигателем. Когда двигателю требуется больше тепла, термостат закрывается и перекрывает поток через радиатор. Когда двигателю требуется меньше тепла, термостат открывается и пропускает поток через радиатор. Если термостат заклинило в открытом положении, поток через радиатор будет постоянным, и двигателю будет сложно сохранять тепло.



    Подобная проблема может возникнуть в любое время, но её замечают только тогда, когда становится прохладнее. Чем холоднее на улице, тем сильнее радиатор охлаждает воздух.



    Что касается вашего другого вопроса: «Мог ли двигатель получить серьёзные повреждения из-за того, что его температура была ниже рабочей при движении по шоссе...?» Ответ, скорее всего, отрицательный. Возможно, вы немного потеряли в экономии топлива, но чрезмерное охлаждение двигателя не должно стать серьёзной проблемой. Другая крайность — слишком высокая температура, — приводит к серьёзным проблемам с двигателем.



    В любом случае замена термостата обычно обходится очень дёшево, как правило, менее чем в 25 долларов. Замена термостата зависит от того, насколько легко до него добраться и насколько вам удобно сливать жидкость из радиатора и заливать её обратно.


  1. «20 минут на прогрев» — это слишком долго и указывает на то, что термостат застрял в открытом положении. Обычно датчик показывает, что двигатель прогревается максимум за 2–3 минуты.
  1. Возможно, пришло время промыть систему охлаждения. По моим собственным наблюдениям (без научного контроля) у людей, которые соблюдают график промывки системы охлаждения, гораздо реже выходят из строя термостаты.
  1. @Robbie Термостаты обычно выходят из строя по причине износа, так что больше не на что смотреть.
  1. Спасибо за отзыв. Есть ли что-то «связанное» с термостатом, что мне следует проверить? (Например, неисправный блок резисторов в двигателе вентилятора на самом деле вышел из строя из-за вентилятора. Есть ли что-то, на что мне следует обратить внимание, что может привести к поломке термостата? Или он просто умирает от старости?)
  1. Сегодня я кладу картон или утеплитель перед радиатором. Я думаю, что если он нагревается на холостом ходу или в городе, то дело не в термостате. Возможно, неисправен датчик температуры двигателя. Но я не механик.
  1. У меня Ford с рядным шестицилиндровым двигателем объёмом 4,9 л. Я поменял три термостата и все детали системы охлаждения, кроме водяного насоса. Я дал двигателю поработать на холостом ходу в течение часа, но он всё равно едва не перегрелся. Я знаю, что дело не в неисправном датчике, потому что, когда у меня была утечка из-за незамерзающей пробки, двигатель перегревался. Новый радиатор, новая муфта вентилятора, без кожуха вентилятора, новые шланги. Элемент отопителя был удалён. Я просто попробую закрыть радиатор тонким металлическим листом и посмотрю, поможет ли это. Я слышал, что некоторые люди в крайнем случае используют для той же цели картон.
  1. Я не встречал ни одного датчика температуры, который не начинал бы показывать низкие значения в самом начале диапазона. Вы говорите, что он начинает показывать низкие значения в середине диапазона и падает? Похоже на проблему с датчиком температуры или проводкой датчика. Возможно, дело в самом датчике. Вы также не упомянули о каких-либо изменениях в работе до возникновения проблемы. Караван ведёт себя необычно?
  1. Мог ли двигатель получить серьёзные повреждения из-за того, что в течение часа работал при температуре ниже рабочей на скорости, превышающей разрешённую? Кажется, с машиной всё в порядке (по крайней мере, она работает так же хорошо, как и до поездки).
Вы уже ответили на этот вопрос