Вопрос

У Camry 1998 года выпуска периодически возникают проблемы с неровной работой двигателя и низким холостым ходом

Моя «Камри» 1998 года (с четырёхцилиндровым двигателем) обычно заводится, работает на холостом ходу и едет как по маслу. Около года назад мне пришлось заменить всю выхлопную систему (включая каталитический нейтрализатор) из-за коррозии. С тех пор у меня периодически возникают проблемы.



Большую часть времени всё в порядке, но время от времени (иногда по нескольку раз в день, иногда с перерывами в несколько недель) двигатель начинает работать очень жёстко — это очень заметно на высоких скоростях. Когда это происходит, если я останавливаюсь на светофоре, двигатель работает на очень низких оборотах и вот-вот заглохнет — иногда так и происходит. Когда это случается, из выхлопной трубы отчётливо пахнет тухлыми яйцами. Иногда эта проблема просто исчезает, но обычно она сохраняется до тех пор, пока я не заглушу двигатель. Когда я снова включаю его через несколько часов, всё всегда в порядке. Это только происходит, когда двигатель прогрет.



Похоже, проблема в «избытке топлива» (об этом говорит запах), но я не уверен на 100 %. С тех пор как это началось, я промыл свой автомобиль с помощью Techron, но проблема осталась. Индикатор проверки двигателя не горит. Я бы начал с очистки датчика массового расхода воздуха, но в моей машине его нет (нет, правда!).



Есть какие-нибудь идеи?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4680/98-camry-has-occasional-rough-running-low-speed-idle-problem

2 Комментария

  1. Качественный сканер OBD2 покажет вам напряжение на датчике кислорода, по которому можно определить, находится ли оно в оптимальном диапазоне. Он также показывает соотношение воздуха и топлива, чтобы вы могли понять, не работает ли двигатель на обогащенной смеси, как вы и подозревали.






    У вас нет этого датчика?
    https://www.youtube.com/watch?v=MR3l5YwC4kA



    Он называется не так, как датчик массового расхода воздуха, но выполняет схожую функцию. Для безопасности его можно почистить. :)






    Поскольку проблема возникает периодически, если вы не видите проблем с датчиком кислорода или датчиком расхода воздуха, попробуйте проверить следующее.




    1. Вы сказали, что проблема возникает только после прогрева двигателя. Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя. Это очень простой датчик с 1 или 2 проводами. Если он периодически выходит из строя, то иногда может показывать низкую температуру, из-за чего двигатель расходует много топлива и работает с перебоями.


    2. Утечки вакуума могут возникать в любом количестве шлангов, но в старых автомобилях это неудивительно. Первым делом нужно визуально осмотреть все шланги на предмет трещин/плохого состояния. Большинство шлангов можно заменить дешевыми шлангами длиной в фут, которые продаются в магазинах автозапчастей, при условии, что они подходят по диаметру. В интернете можно найти и другие способы. Поиск утечек вакуума на YouTube.


    3. Проверьте клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IACV), так как он может быть загрязнен и иногда заедать, что приводит к нестабильной работе на холостом ходу. Однако это влияет только на холостой ход, а у вас, похоже, двигатель постоянно работает нестабильно. Обычно его можно очистить с помощью очистителя тормозов/карбюратора, если он еще не вышел из строя, чтобы восстановить его работоспособность.


    4. Проверьте корпус дроссельной заслонки на наличие большого количества нагара. Дроссельная заслонка может заедать при прогреве двигателя, что приводит к проблемам. Эту проблему можно решить с помощью очистки: снимите корпус дроссельной заслонки и все подключенные к нему датчики и очистите его очень аккуратно с помощью очистителя тормозов/карбюратора.


    5. Если ничего из вышеперечисленного не помогло вам в диагностике, попробуйте выкрутить свечи зажигания. Они должны быть чистыми и в хорошем состоянии.
      https://www.ngksparkplugs.com/about-ngk/faqs/spark-plug-faqs/how-do-i-read-a-spark-plug



  1. Учитывая, что это началось после замены выхлопной системы, наиболее вероятной причиной является выход из строя одного из датчиков кислорода при нагревании, из-за чего двигатель начинает потреблять слишком много топлива. Я бы предположил, что дело в системе управления подачей воздуха, но, как вы и сказали, у вас её нет.



    Обратитесь в автосервис, чтобы вам просканировали автомобиль на наличие кода OBD II и проверили, не выводится ли какой-либо код. Индикатор проверки двигателя не всегда загорается, даже если есть код, который нужно считать. Попробуйте проверить наличие кода, когда вы наблюдаете неровную работу двигателя на холостом ходу, когда двигатель прогрет.


Вы уже ответили на этот вопрос