У Camry 1998 года выпуска периодически возникают проблемы с неровной работой двигателя и низким холостым ходом
Моя «Камри» 1998 года (с четырёхцилиндровым двигателем) обычно заводится, работает на холостом ходу и едет как по маслу. Около года назад мне пришлось заменить всю выхлопную систему (включая каталитический нейтрализатор) из-за коррозии. С тех пор у меня периодически возникают проблемы.
Большую часть времени всё в порядке, но время от времени (иногда по нескольку раз в день, иногда с перерывами в несколько недель) двигатель начинает работать очень жёстко — это очень заметно на высоких скоростях. Когда это происходит, если я останавливаюсь на светофоре, двигатель работает на очень низких оборотах и вот-вот заглохнет — иногда так и происходит. Когда это случается, из выхлопной трубы отчётливо пахнет тухлыми яйцами. Иногда эта проблема просто исчезает, но обычно она сохраняется до тех пор, пока я не заглушу двигатель. Когда я снова включаю его через несколько часов, всё всегда в порядке. Это только происходит, когда двигатель прогрет.
Похоже, проблема в «избытке топлива» (об этом говорит запах), но я не уверен на 100 %. С тех пор как это началось, я промыл свой автомобиль с помощью Techron, но проблема осталась. Индикатор проверки двигателя не горит. Я бы начал с очистки датчика массового расхода воздуха, но в моей машине его нет (нет, правда!).
Есть какие-нибудь идеи?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4680/98-camry-has-occasional-rough-running-low-speed-idle-problem
Качественный сканер OBD2 покажет вам напряжение на датчике кислорода, по которому можно определить, находится ли оно в оптимальном диапазоне. Он также показывает соотношение воздуха и топлива, чтобы вы могли понять, не работает ли двигатель на обогащенной смеси, как вы и подозревали.
У вас нет этого датчика?
https://www.youtube.com/watch?v=MR3l5YwC4kA
Он называется не так, как датчик массового расхода воздуха, но выполняет схожую функцию. Для безопасности его можно почистить. :)
Поскольку проблема возникает периодически, если вы не видите проблем с датчиком кислорода или датчиком расхода воздуха, попробуйте проверить следующее.
Вы сказали, что проблема возникает только после прогрева двигателя. Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя. Это очень простой датчик с 1 или 2 проводами. Если он периодически выходит из строя, то иногда может показывать низкую температуру, из-за чего двигатель расходует много топлива и работает с перебоями.
Утечки вакуума могут возникать в любом количестве шлангов, но в старых автомобилях это неудивительно. Первым делом нужно визуально осмотреть все шланги на предмет трещин/плохого состояния. Большинство шлангов можно заменить дешевыми шлангами длиной в фут, которые продаются в магазинах автозапчастей, при условии, что они подходят по диаметру. В интернете можно найти и другие способы. Поиск утечек вакуума на YouTube.
Проверьте клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IACV), так как он может быть загрязнен и иногда заедать, что приводит к нестабильной работе на холостом ходу. Однако это влияет только на холостой ход, а у вас, похоже, двигатель постоянно работает нестабильно. Обычно его можно очистить с помощью очистителя тормозов/карбюратора, если он еще не вышел из строя, чтобы восстановить его работоспособность.
Проверьте корпус дроссельной заслонки на наличие большого количества нагара. Дроссельная заслонка может заедать при прогреве двигателя, что приводит к проблемам. Эту проблему можно решить с помощью очистки: снимите корпус дроссельной заслонки и все подключенные к нему датчики и очистите его очень аккуратно с помощью очистителя тормозов/карбюратора.
Если ничего из вышеперечисленного не помогло вам в диагностике, попробуйте выкрутить свечи зажигания. Они должны быть чистыми и в хорошем состоянии.
https://www.ngksparkplugs.com/about-ngk/faqs/spark-plug-faqs/how-do-i-read-a-spark-plug