Как устранить рубцы на головке блока цилиндров?
Несколько недель назад в моём Rebel 250 сломался поршень, из-за чего шток поршня ударял по верхней части цилиндра и клапанам.
Сейчас там есть рубцы, а также один или два неровных выступа. Как можно убрать эти рубцы?
Можно ли заточить его так, чтобы просто избавиться от зазубрин, а затем очистить его?
Или мне нужно заменить всю головку блока цилиндров?
Вот изображение того, с чем я работаю. Выглядит не очень, но повреждённая головка находится сверху.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4834/how-do-i-handle-scarring-on-a-cylinder-head
Ваши седла клапанов изношены и повреждены
Это ваша самая большая проблема.
Ваш клапан герметизирует камеру сгорания с помощью торца клапана и седла клапана. Седло клапана находится в камере сгорания. При работающем двигателе вы можете увидеть место, где торец клапана соприкасается с седлом. Седло должно быть идеальным, а вмятины на нём могут быть слишком глубокими, чтобы их можно было выправить. Если вы можете вырезать новые седла, вам понадобятся инструменты, терпение и, возможно, ответы на несколько вопросов.
На первый взгляд, можно выпрессовать их из головки и установить новые, или можно придать старым седлам нужную форму и посмотреть, станет ли от этого «лучше». Чтобы выпрессовать старые седла, скорее всего, придётся обратиться в мастерскую. Для того чтобы придать старым седлам нужную форму, потребуется резец для седел клапанов и направляющий штифт.
После того как седла будут заново вырезаны, вы установите новые седла и приработаете новые клапаны с помощью притирочной пасты. Весь процесс слишком сложен, чтобы описывать его здесь.
Чтобы получить представление о различных резцах для седел клапанов, посмотрите здесь.
Камера сгорания
По большому счёту, ваш двигатель — это двигатель с низкими оборотами и низкой компрессией. Это хорошо, потому что для двигателя с более высокой компрессией эта головка была бы непригодна. Вам нужно зашлифовать все острые края. Для такой работы не используют хон. Хон предназначен для внутренней поверхности цилиндра. Используйте наждачную бумагу с зернистостью 120 для сухой и влажной шлифовки и проволочную щётку на конце дрели. Вставьте старую свечу зажигания, чтобы защитить резьбу в свечном отверстии. Вы выбросите её, когда закончите, так что используйте старую. Только убедитесь, что у неё нет острых краёв, которые могут сильно нагреться во время работы двигателя и начать светиться. Это приведёт к преждевременной детонации, и вам придётся разобрать двигатель и найти «горячую точку» в камере сгорания, если вы не сделаете всё правильно с первого раза.