Вопрос

Можно ли заменить только две шины на полноприводном автомобиле?

На VW R32 2004 года выпуска (с системой полного привода Haldex) у меня повреждена одна летняя шина. У всех шин глубина протектора составляет не менее половины допустимой. Я готов заплатить по 200 долларов за каждую шину и заменить только пару шин, которые я установлю на передней части автомобиля, где они изнашиваются быстрее.



Продавец в TireRack сказал, что у некоторых полноприводных автомобилей допускается разница в протекторе между осями в 2–3/32 дюйма, чтобы избежать повреждения раздаточной коробки (я бы назвал этот компонент межосевым дифференциалом), и что мне следует уточнить этот момент у VW, прежде чем покупать новые шины.



Служба поддержки клиентов VW ответила, что если обе новые шины установлены либо спереди, либо сзади, то всё в порядке. Другими словами, допустимый предел отсутствует. Мне в это как-то трудно поверить. Дилер VW, которому я позвонил, небрежно ответил, что допустимый предел составляет 6/32 дюйма.



Будет ли использование шин разного размера на передней и задней осях создавать дополнительную нагрузку на межосевой дифференциал полноприводного автомобиля?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/4814/is-it-ok-to-replace-only-2-tires-on-an-awd-car

20 Комментариев

  1. общий диаметр должен составлять:
    17 дюймов = 431,8 мм;

    высота сечения шины = 255 x 0,55 = 140,25 мм;

    Общий диаметр = 431,8 + 140,25 x 2 = 712,3 мм


  1. Я думаю, что лучший совет — это просто следовать рекомендациям производителя автомобиля. Я читал, что допускается разница в глубине протектора на всех 4 шинах в 2/32 дюйма, но если она превышает этот показатель, есть риск повредить трансмиссию. Я уверен, что есть какой-нибудь любитель рискнуть, который решил, что продавец просто пытается «впарить» ему товар, и, к счастью, ему это удалось. Очевидно, что временное использование запасного колеса допустимо, так как оно не предназначено для длительного использования, но я бы посоветовал по возможности использовать все 4 колеса. Очень неприятно, когда повреждается одно колесо и приходится менять все 4 (как правило). Я бы сказал, что это цена за значок AWD/4WD, который в любом случае не нужен 60 % населения, но вас уговорил продавец в автосалоне. ;)


  1. Споры на эту тему не утихают уже целую вечность, и я считаю, что мантра «замените все 4» продвигается производителями и продавцами шин. Вот моя полуграмотная теория: большинство производителей заявляют, что для полноприводных автомобилей окружность всех 4 шин должна отличаться не более чем на 1%. Это НЕ означает, что износ протектора должен отличаться на 1%. На моем BMW xDrive с шинами 255/55/17 окружность новой шины составляет 711 мм. Если предположить, что остальные шины не изнашиваются, то окружность одной шины должна уменьшиться на 7,1 мм, чтобы снижение составило 1 %. Итак, давайте подумаем. Уменьшение на 7,1 мм — это уменьшение на 3,55 мм с каждой стороны протектора шины. У обычной новой шины протектор составляет 10/32, или 7,94 мм. Чтобы износ составил 3,55 мм, шина должна быть изношена примерно на 50 %. Допустим, у вас одна повреждённая шина, а у трёх других износ протектора составляет более 50 %. Разница менее чем в 1 %, и всё в порядке. Не позволяйте уговорить себя на покупку четырёх новых шин!


  1. Я только что купил Audi A4 Allroad 2018 года выпуска, и одна из передних шин оказалась повреждена настолько, что не подлежит ремонту. Согласно странице 332 руководства пользователя, Audi рекомендует заменить как минимум две шины на одной оси, но не предлагает менять все четыре шины, если только все четыре шины не изношены до предела.


  1. Да, и часто износ передних и задних шин заметно отличается. Если вы не меняете местами колеса, можно менять их парами. Большинство людей меняют весь комплект просто для удобства. Передние шины обычно изнашиваются сильнее, потому что они отвечают за управление, и их положение может незначительно меняться в зависимости от нагрузки. Если у вас проблемы с развалом-схождением, они будут изнашиваться намного быстрее, особенно при движении на высокой скорости. Полный привод — это довольно обширное понятие, также важны привод и подвеска. Некоторые полноприводные автомобили также не распределяют крутящий момент равномерно между передней и задней осями. Центральный дифференциал должен справляться с этой задачей, если только он не отличается по размеру от других. Если вы меняете переднюю или заднюю ось, то разница в диаметре до и после замены будет небольшой и не сильно отличаться от той, что у вас уже есть.


  1. В нынешнем виде ваш ответ неясен. Пожалуйста, отредактируйте его, добавив дополнительные сведения, которые помогут другим понять, как он отвечает на заданный вопрос. Дополнительную информацию о том, как писать хорошие ответы, можно найти в справочном центре.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
  1. В своих расчётах вы путаете окружность с радиусом. Уменьшение окружности на 7,1 мм приводит к уменьшению диаметра на 2,261 мм и, соответственно, к уменьшению глубины протектора на 1,13 мм, или примерно на 1/7 глубины протектора
  1. На заметку: в системах полного привода, с которыми я работал в прошлом, разница в окружности любой шины не должна превышать 1 дюйма, чтобы избежать чрезмерного износа раздаточной коробки. Я видел несколько случаев, когда цепь раздаточной коробки уже была растянута из-за резких рывков при трогании с места, и замена шин устраняла симптом, хотя, конечно, основная причина оставалась.


  1. «Это зависит от... » Раньше я предпочитал заменять все 4 дифференциала, просто чтобы подстраховаться (на моем полноприводном автомобиле с 3 блокировками дифференциала, на заднеприводном автомобиле с открытым дифференциалом я при необходимости заменяю по одному дифференциалу за раз :-) ). Теоретически небольшая разница не приведет к поломке раздаточной коробки или дифференциалов (в любом случае разница всегда будет хотя бы незначительной). Очевидно, что нормальный износ при нормальном вращении не нарушает предельных значений, но две совершенно новые шины с двумя индикаторами износа, предположительно, нарушают. Я понятия не имею, где проходит граница между «безопасным» и «небезопасным». На самом деле, скорее всего, это серая зона, связанная с накоплением тепла...


  1. Таким образом, проблема с системой полного привода Volvo была вызвана износом шин. Я думаю, что у производителя больше опыта...
  1. Добро пожаловать! Спасибо, что предоставили источники для вашего ответа. А ещё, отличный выбор новой машины!
  1. Серия — я об этом не подумал. Мне было неловко, что я запутался, но я решил, что это исключительно моя вина. Приятно осознавать, что проблема могла быть связана с аппаратным обеспечением:-)
  1. Для справки: допустимая разница в окружности шин Subaru составляет 1/4 дюйма между самой маленькой и самой большой шиной. В итоге разница в глубине протектора (радиусе шины) составляет от 1/32 до 2/32 дюйма. Не так уж много. У меня нет данных от других производителей.
  1. @RoryAlsop Вероятно, это произошло из-за того, что из-за несоответствия размеров шин центральный дифференциал проскальзывал, перегревался и блокировался. Это быстро приведёт к необратимому повреждению вязкостной муфты и вызовет всевозможные проблемы с управляемостью (если только вы не едете по грунтовой дороге, где это даже круто). На Subaru с автоматической коробкой передач эффект будет аналогичным, поскольку система полного привода задействует муфту центрального дифференциала.
  1. @Johnny re: токарный станок для шин, именно это я и сделал в данном случае. Компания TireRack бесплатно обработала шину — они просто спросили, какую глубину протектора я хочу получить.
  1. @mikes — я спросил об этом, когда в шиномонтаже мне попытались продать страховку от дорожных рисков. Они заменяют только вышедшую из строя шину. Я слышал, что в некоторых шиномонтажах есть что-то вроде токарного станка для шин, с помощью которого можно подогнать новые шины под старые, но я никогда не видел шиномонтажа, в котором было бы такое оборудование.
  1. Мне всегда было интересно, заменят ли они все четыре шины, если вы подадите заявление о замене одной шины по причине «опасности на дороге», а разница в протекторе между новой и старой шинами превысит 2/32 дюйма.
  1. Я отмечу свой возможный дубликат, но между этими условиями есть некоторые тонкие (или не очень тонкие) различия
  1. Из личного опыта: пару лет назад я установил новые передние колёса, и моя Subaru стала невероятно «заднеприводной». Отчасти это было связано с уменьшением сцепления с дорогой в задней части, но отчасти — с дополнительным крутящим моментом, передаваемым на задние колёса с меньшим радиусом. Я заменил задние колёса через неделю после того, как случайно развернулся не в ту сторону на кольцевой развязке!
Вы уже ответили на этот вопрос