Как смазать автомобильные замки?
У меня есть замки на нескольких автомобилях, которые нуждаются в смазке. Я читал/слышал о нескольких вариантах и хотел узнать, какие методы и техники наиболее распространены.
Графитовый порошок. Его посоветовали многие, в том числе продавец в магазине запчастей, так что я решил попробовать. Сначала я не понял, что это сухой порошок (я думал, что это какая-то смазка на основе графита), так что в итоге я испачкал руки, но особого улучшения не заметил. Я не смог насыпать его прямо в замок, так как отверстие в тюбике было слишком большим для замочной скважины, поэтому я насыпал немного порошка на ключ и постарался занести как можно больше порошка в цилиндр замка. Есть ли хороший способ применения графитового порошка? Действительно ли он так эффективен, как должен быть? Я не понимаю, как он может защитить замок от внешних воздействий (что может быть проблемой для автомобилей с открытыми замками и мотоциклов).
Жидкая смазка. Очевидно, что использование чего-то вроде универсальной аэрозольной смазки не принесёт особой пользы, так как она просто вытечет из цилиндра замка и создаст беспорядок. Однако я видел несколько советов о том, как использовать какой-нибудь липкий спрей (подойдёт ли литиевая смазка?) это может сработать.
Смазка. Можно ли использовать какую-нибудь чистую смазку для замков? Если да, то достаточно ли нанести смазку на ключ и обработать им замок изнутри, или лучше вынуть цилиндр замка, чтобы как следует смазать его внутренности?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5336/how-to-lubricate-automotive-locks
В итоге я использовал специализированное средство WD-40 для сухой смазки PTFE после очистки спреем для быстрой сушки без остатка.
Я распылил его за внешним уплотнителем между рамкой и дверной панелью, чтобы средство попало на цилиндр, а также распылил его через ригели и замок через отверстие для ключа, поддев маленькую защелку пылезащитной крышки замка плоской отверткой.
Я обнаружил изношенную/погнутую пружину фиксатора пылезащитной крышки замка, из-за чего одна из крышек не закрывалась до конца, и замок заедал. Из-за этого в замок, вероятно, со временем попадали пыль и вода.
Защелка пылезащитной крышки замка со стороны водителя закрывается до конца, но только иногда. Иногда она остается слегка приоткрытой.
По моим наблюдениям, это происходит из-за того, что рычаги натяжения пружины немного изогнуты, поэтому защелки закрываются неравномерно.
Однако этот способ помог мне разблокировать замок, и теперь он работает без сбоев.
Я смог заглянуть в замочную скважину с помощью фонарика и увидел что-то похожее на изношенный слой графена. Это навело меня на мысль, что было бы неплохо хорошенько его почистить.
Если ваш автомобиль старый, то, даже если производитель нанёс на него слой консистентной смазки или лубриканта, этот слой, скорее всего, уже стёрся.
Так что не волнуйтесь... очистите его и нанесите новую смазку! Особенно если вы купили автомобиль у кого-то. А что, если они использовали WD-40 на масляной основе?? 😬