Вопрос

Смазка резинового топливного шланга для облегчения его снятия в будущем

Я только что поменял топливный фильтр, к которому подсоединены резиновые топливопроводы, надетые на металлические трубы с выступающими концами, похожими на зазубрины.



(Если хотите, есть фотография на https://i.sstatic.net/oH0Ns.jpg.)



Снимать шланги было сущим чудовищем; в конце концов я воспользовался плоскогубцами, чтобы скрутить их достаточно, чтобы начать работу, что, естественно, заставляло меня беспокоиться о том, что я могу их повредить.



Я понятия не имею, когда фильтр менялся в последний раз; я предполагаю, что шланги сделали это и собираются снова немного "осесть" на соединении. Я бы хотел смазать металл какой-нибудь смазкой, чтобы при следующей замене не было такой драки.



Рекомендация, которую я видел и которая имеет для меня наибольший смысл, - это вазелин - обычно, конечно, не следует наносить нефтяную смазку на резину, но это топливопровод.



Также появилось топливо или моторное масло, а также силикон и мыло для мытья посуды. Я хочу, чтобы смазка была стойкой - я не могу представить, что скользкость бензина сохранится еще через 30 месяцев. Мыло для мытья посуды также имеет тенденцию высыхать, образуя липкую пленку. До меня доходили слухи о том, что силикон повреждает каталитические нейтрализаторы, когда попадает в выхлопные газы. Моторное масло в моих топливопроводах звучит как средство от засорения свечей и форсунок, но, может быть, вазелин тоже подойдет?



Стоит ли мне снова снять лески и нанести немного желе или лучше оставить всё как есть и смириться с тем, что в следующий раз придётся повозиться?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/6092/lubricating-rubber-fuel-hose-for-easier-future-removal

10 Комментариев

  1. (Слишком поздно, чтобы помочь автору вопроса, но для тех, кто будет искать в будущем:) Специалисты Aero используют смазку United-Erie "EZ Turn Fuel Lube" (SAE или Mil Spec "G-6032D"). Официально это не герметик, поэтому хомуты по-прежнему выполняют свою функцию. Но он устойчив к воздействию топлива, поэтому образует незатвердевающий слой между металлическими и резиновыми деталями, и в следующий раз вам не придётся рвать или деформировать шланги, чтобы их отсоединить. (Несмотря на использование этого средства, «аэрокосмические специалисты», вероятно, всё равно меняют каждый шланг на новый при каждом прикосновении к чему бы то ни было!-)


  1. На шланг нельзя нанести какое-либо покрытие, чтобы его было легче снять в дальнейшем. Дело в том, что при нормальной эксплуатации шланг может легко соскользнуть. А к тому времени, когда вы снова замените топливный фильтр, его уже не будет, так как он не подлежит регулярному техническому обслуживанию.



    Чтобы освободить застрявший шланг, лучше всего сделать то, что сделали вы (покрутить шланг взад и вперёд).


  1. Я использую смазку для шлангов Earls. Она предназначена для соединения фитингов AN с армированными шлангами, но мне она нравится и для других целей.


  1. К тому времени, когда вам понадобится заменить топливный фильтр, придёт пора менять и шланги. Просто отрежьте шланг от топливопровода и закрепите его с помощью новых хомутов. Когда будете покупать фильтр, попросите у продавца футовый топливный шланг высокого давления. Было время, когда в комплект с фильтром входили шланг и хомуты.


  1. Соскальзывание может стать проблемой, и если подумать об этом подробнее, то любое вещество, которое обеспечивает нужную мне смазку, обязательно будет препятствовать контакту резины с металлом, что может привести к утечке топлива, а это совсем не лучшая идея.
  1. Честно говоря, я не могу сказать, что прошло больше 30 месяцев. По консистенции эта штука больше похожа на густое масло, чем на смазку или вазелин, как вы упоминали ранее.
  1. Можете ли вы предоставить какую-либо информацию о его стойкости, то есть будет ли он таким же скользким через два с половиной года? Это меня больше всего беспокоит.
  1. Хех, я видел в руководствах по эксплуатации, что шплинты, которые защищают колёсные гайки от откручивания, можно использовать повторно. Нет, спасибо. Я лучше потрачу 5 центов и буду менять их каждый раз. :-)
  1. Срежьте их лезвием бритвы. Метр шланга стоит около 2 долларов.
  1. Хотя я и признаю, что это может быть неплохой идеей, я не могу найти никаких других рекомендаций по замене шланга при каждой замене фильтра. В инструкции Haynes прямо указано, что шланги можно использовать повторно (разумеется, после проверки), а в FSM вообще не упоминается о замене. Что ещё более важно, это всё равно не упрощает снятие шлангов с жёстких труб.
Вы уже ответили на этот вопрос