Вопрос

Как проверить и устранить дисбаланс тормозов?

Моя Honda Civic Aerodeck 2000 года только что не прошла техосмотр (проверку на пригодность к эксплуатации) из-за дисбаланса передних тормозов (51 %).



Я поменял колодки несколько месяцев назад, и у меня возникли проблемы с обоими суппортами на водительской стороне машины. Я пытался их освободить, но, видимо, недостаточно хорошо почистил спереди (дисбаланс сзади составлял всего 8%)...



Есть какие-нибудь предложения, как надёжно отсоединить его? Я почти уверен, что проблема в ползунках, а не в поршне — по крайней мере, раньше проблема была в них...



Любые предложения по надёжным способам тестирования тоже будут полезны. Я не хочу пытаться исправить ошибку, чтобы она снова дала о себе знать...



Цифры в отчёте о проверке тормозов:




  • Измеренный вес (кгс): Lh 372, Rh 357

  • Тяговое усилие (кгс) Lh 17, Rh 9

  • Тормозное усилие (кгс) Lh 287, Rh 268

  • Разница в торможении (%) 51



Диски изношены, но не сильно.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5276/how-to-test-and-repair-brake-imbalance

9 Комментариев

  1. Ваша тормозная система может выйти из строя по нескольким причинам:




    • В суппортах есть ползунки и поршни, которые могут вызывать неравномерное давление.



      ползунки: я всегда сначала снимаю, чищу и смазываю ползунки. Обратите внимание, что на некоторых автомобилях ползунки сделаны из резины, которая со временем разбухает и приводит к блокировке/заеданию... в таком случае просто замените ползунки.



      поршни: Уплотнения на поршнях могут ослабнуть, а на стенках цилиндров могут появиться задиры. Если вы приподнимете пылезащитный колпачок и обнаружите утечку жидкости, вам следует отремонтировать/заменить протекающий суппорт. Лично я бы никогда не стал менять только одну сторону, но я оставляю это решение на усмотрение того, кто тратит деньги.


    • Обычная тормозная жидкость впитывает влагу. По мере того как жидкость разбавляется влагой, она становится более густой и грязной, что в конечном итоге сказывается на её эффективности. Регулярная промывка тормозной системы каждые 30 000–60 000 км (я делаю это каждые 30 000 км) поможет сохранить эффективность системы, а также продлить срок службы отдельных компонентов.


    • В вашей тормозной системе есть компоненты для выравнивания, которые компенсируют разницу в длине и конструкции трубопроводов между главным тормозным цилиндром и суппортами. В моих автомобилях это цельный клапан с отверстиями, но в вашем автомобиле он может быть другим. Если у вас есть система выравнивания с помощью ABS или других более динамичных систем балансировки, то они могут стать причиной проблемы, которую вы пытаетесь решить.




    Я выделил несколько возможных причин, и они расположены в том порядке, в котором я бы их рассматривал, поскольку неисправность тормозного суппорта, вероятно, является наиболее распространённой проблемой, не считая проблем с тормозными колодками.


  1. @mac — в данном случае это была сторона водителя.
  1. Исправлено — проблема действительно была в ползунке.
  1. @BrianKnoblauch в США правая сторона — это «сторона водостока». На мой взгляд, на «стороне водостока» автомобиля всё выходит из строя быстрее. Интересно, в Великобритании компоненты с левой стороны выходят из строя быстрее?
  1. У меня на машине вышло из строя 2 односторонних суппорта. Оба на правом переднем колесе, на двух разных машинах. Я бы не спешил менять их, ведь суппорты могут стоить очень дорого. Один суппорт на одной машине стоил 350 долларов, на другой — 650 долларов.
  1. Я согласен с вами в том, что ползунки — это первое, что нужно проверить. Я только что узнал, что можно купить новые ползунки, так что это проще, чем я думал. Я бы тоже всегда менял оба суппорта сразу, но надеюсь, что мне это не понадобится!
  1. @mac — Вызывает беспокойство тот факт, что во многих странах проводится так мало проверок безопасности. Зная, как мало внимания некоторые люди уделяют обслуживанию своих автомобилей, я рад, что их проверяют хотя бы раз в год. У парня, стоявшего передо мной в очереди, было три лысых колеса. Кроме того, как вы и сказали, тормоза — это то, что сложно оценить самостоятельно.
  1. Не совсем по теме, но вау, MOT такой тщательный! Здесь, в США, проверки безопасности — это скорее шутка. Я даже не знаю, куда можно обратиться, если захочешь проверить баланс тормозов, — я не знаю никого, у кого есть такое оборудование!
  1. Есть ли ржавчина на корпусе поршня? Можете ли вы заменить ползунки или удалить ржавчину, если она есть?
Вы уже ответили на этот вопрос