Как проверить и устранить дисбаланс тормозов?
Моя Honda Civic Aerodeck 2000 года только что не прошла техосмотр (проверку на пригодность к эксплуатации) из-за дисбаланса передних тормозов (51 %).
Я поменял колодки несколько месяцев назад, и у меня возникли проблемы с обоими суппортами на водительской стороне машины. Я пытался их освободить, но, видимо, недостаточно хорошо почистил спереди (дисбаланс сзади составлял всего 8%)...
Есть какие-нибудь предложения, как надёжно отсоединить его? Я почти уверен, что проблема в ползунках, а не в поршне — по крайней мере, раньше проблема была в них...
Любые предложения по надёжным способам тестирования тоже будут полезны. Я не хочу пытаться исправить ошибку, чтобы она снова дала о себе знать...
Цифры в отчёте о проверке тормозов:
- Измеренный вес (кгс): Lh 372, Rh 357
- Тяговое усилие (кгс) Lh 17, Rh 9
- Тормозное усилие (кгс) Lh 287, Rh 268
- Разница в торможении (%) 51
Диски изношены, но не сильно.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/5276/how-to-test-and-repair-brake-imbalance
Ваша тормозная система может выйти из строя по нескольким причинам:
В суппортах есть ползунки и поршни, которые могут вызывать неравномерное давление.
ползунки: я всегда сначала снимаю, чищу и смазываю ползунки. Обратите внимание, что на некоторых автомобилях ползунки сделаны из резины, которая со временем разбухает и приводит к блокировке/заеданию... в таком случае просто замените ползунки.
поршни: Уплотнения на поршнях могут ослабнуть, а на стенках цилиндров могут появиться задиры. Если вы приподнимете пылезащитный колпачок и обнаружите утечку жидкости, вам следует отремонтировать/заменить протекающий суппорт. Лично я бы никогда не стал менять только одну сторону, но я оставляю это решение на усмотрение того, кто тратит деньги.
Обычная тормозная жидкость впитывает влагу. По мере того как жидкость разбавляется влагой, она становится более густой и грязной, что в конечном итоге сказывается на её эффективности. Регулярная промывка тормозной системы каждые 30 000–60 000 км (я делаю это каждые 30 000 км) поможет сохранить эффективность системы, а также продлить срок службы отдельных компонентов.
В вашей тормозной системе есть компоненты для выравнивания, которые компенсируют разницу в длине и конструкции трубопроводов между главным тормозным цилиндром и суппортами. В моих автомобилях это цельный клапан с отверстиями, но в вашем автомобиле он может быть другим. Если у вас есть система выравнивания с помощью ABS или других более динамичных систем балансировки, то они могут стать причиной проблемы, которую вы пытаетесь решить.
Я выделил несколько возможных причин, и они расположены в том порядке, в котором я бы их рассматривал, поскольку неисправность тормозного суппорта, вероятно, является наиболее распространённой проблемой, не считая проблем с тормозными колодками.